СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему «Наше время – в наших руках» «Тайм-менеджмент или искусство управлять временем»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть специальные технологии, которые помогают организовать процесс своего времени самым эффективным способом. Одной их таких технологий является  «тайм-менеджмент» - умение управлять своим временем, правильно расставлять приоритеты, грамотно планировать свое время, осуществлять контроль за проделанной работой и при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное дело. Данный мастер-класс может в этом помочь.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему «Наше время – в наших руках» «Тайм-менеджмент или искусство управлять временем»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»





Мастер-класс

на тему «Наше время – в наших руках»

«Тайм-менеджмент или искусство управлять временем»







Автор: Т.А. Шевченко,

учитель иностранных языков

МБОУ «Лицей «Эрудит»,

классный руководитель 11б класса





г. Рубцовск, 2016

Цель: Создание условий для освоения приемов тайм-менеджмента, технологии организации времени и деятельности.

Задачи:

  • Ознакомить с понятием тайм-менеджмента;

  • Рассмотреть некоторые приемы тайм-менеджмента, применить их в практической деятельности;

  • Рассмотреть возможность применения приемов организации деятельности в работе с учащимися, коллегами, родителями, в своей профессиональной и личной жизни.


Оснащение внеклассного мероприятия: компьютер, акустическая система, проектор, магнитная доска, дидактический раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, слайдовая презентация и т.д.

Ожидаемый результат:

Формы воспитания:

Индивидуальные, коллективные, групповые


Методы воспитания:

Наглядные, словесные, адиовизуальные, проектные, активные, интерактивные.


Приемы работы:

Беседа;

Упражнение-опыт «Большие и мелкие дела»

Упражнение «Мои сферы жизни»;

Матрица Эйзенхауэра;

Упражнение «Поглотители времени – «хронофаги»;

Метод незаконченных предложений и.т.д.





План мероприятия

Этапы

Действия участников

Действия мастера

Методический комментарий

Начало

Организационный

Приветствуют мастера

Приветствует участников

Настрой на совместную работу

Целеполагание

Просматривают видео материал. Уточняют формулировку темы занятия. Определяют цели занятия.





О чем пойдет наш сегодняшний разговор, вы сможете определить, посмотрев следующий видео сюжет.

Как мы могли бы конкретизировать тему сегодняшнего разговора?

Каковы ваши ожидания от сегодняшнего разговора?

Выход на тему, цель, задачи, ожидаемые результаты занятия

Основная часть

Прием – опыт «Большие и мелкие дела»

Участники выполняют задание согласно предложенной инструкции.

Определяют стратегию выполнения задания.

Аргументируют свою деятельность.

Давайте проведем эксперимент:

Возьмем 4 стакана: 1 пуст, 3 на треть наполнены большими орехами, фасолью, пшеном. Задача заполнить пустой стакан как можно плотнее, используя содержимое трех других. Время выполнения – 30 секунд.

Обсуждение:

- Что, по-вашему, олицетворяют используемые в опыте предметы?

(Стаканчик – день, наполнители – дела: орехи – важные, фасоль – дела средней важности, пшено – незначительные)

- Какую стратегию при заполнении стаканчиков вы использовали?

- Распределяя таким образом дела, что мы получаем? (План, расставляем приоритеты)

Введение в тему, мотивация на освоение новых умений, активизация имеющегося личного опыта

Беседа

Определение «тайм-менеджмента»

Участвуют в формулировке определения термина «тайм-менеджмент». Определяют структурные составляющие исходя из формулировки определения.

- Есть специальные технологии, которые помогают организовать процесс своего времени самым эффективным способом. Одной их таких технологий является «тайм-менеджмент» - умение управлять своим временем, правильно расставлять приоритеты, грамотно планировать свое время, осуществлять контроль за проделанной работой и при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное дело.

(Слайд что такое)

(на доске)

  1. Расстановка приоритетов

  2. Планирование

  3. Контроль

  4. Коррекция

Знакомство с технологией, формирование и развитие навыков эффективного распределения рабочего и личного времени

Расстановка приоритетов

Прием

«Мои сферы жизни»



Участники работают в группе с дидактическим раздаточным материалом. Выбирают приоритетную сферу жизни для себя, размещают ее на магнитной доске.

Ранжируют приоритеты по степени важности.





- Прежде всего, нужно начинать с управления собственной деятельности. Давайте, попробуем выделить приоритеты. В этом нам поможет прием «Мои сферы жизни»

- Из предложенного перечня выберите те сферы жизни, которые важны лично для каждого из вас.

- Проранжируйте эти сферы жизни по степени значимости следующим образом: на вершине – самая важная и значимая, и так далее по мере снижения важности.

- Довольны ли вы тем, как распределено время в обозначенных сферах?

- В какой из сфер вы готовы сократить временные затраты?

Осознание жизненных приоритетов

Планирование

Методы экономии времени

Матрица Эйзенхауэра

Участники знакомятся с возможными методами экономии времени через планирование своей деятельности, используя матрицу Эйзенхауэра.

Результаты работы размещаются на доске.

- Для того, чтобы эффективно использовать свое время, так, чтобы его хватало на те сферы жизни, которые находятся в приоритете, необходимо планировать свою деятельность. Важно при этом, фиксировать план на бумаге.

- Планирование деятельности подчиняется правилу шести «П» - «Правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели»

- Правильное планирование начинается с определения цели. Цель вносит смысл в работу, поддерживает силы, мотивирует, помогает определить главные задачи, причем следует помнить, что в формулировку целей и задач не должно входить слово «не».

Каковы же методы экономии времени:

Одним из таких методов является Матрица Эйзенхауэра – закон принудительной эффективности. Согласно этому закону в первую очередь выполняются те задачи, которые принесут наилучший результат.

Для того, чтобы выделить такие задачи, все дела из списка нужно разделить на четыре группы:

  1. Срочные и важные дела

  2. Важные, но не срочные дела

  3. Срочные, но не важные дела

  4. Несрочные и неважные дела.

- Работа с матрицей – обсудить и написать, какие дела из перечня можно отнести к каждой группе и прокомментировать полученный результат. Время выполнения – 1 мин.

Вывод: Таким образом, можно рационально распределить свое время, с тем, чтобы максимально сосредоточиться на срочных и важных делах, не распыляя свою энергию на несрочные и ненужные дела. Среди таких, скорее всего, встречаются так называемые поглотители времени – «хронофаги», которые могут отнять все время полностью.

Идея тайм-менеджмента заключается в управлении и организации собственной деятельности

Знакомство с методами правильного планирования

«Поглотители времени» – «хронофаги»

Участники выбирают характерный для них поглотитель времени – хронофаг. Пытаются коллективно обсудить, какие действия могут минимизировать или совершенно ликвидировать причину потери рабочего и личного времени.

- Предлагаю вам рассмотреть список возможных «хронофагов».

- Выделите из них те, которые характерны для каждого лично, выясните причину, которая приводит к потере рабочего и личного времени.

- Постарайтесь найти прививку от «хронофага» - что нужно сделать, чтобы сберечь время. Вы это должны сделать самостоятельно, не ожидая готовых ответов.

Работа с «хронофагами» в группе

- Что сделать, чтобы избежать потери времени в течение дня?

Выявление препятствий, мешающих в достижении профессиональных целей.

Метод «пяти пальцев»

Участники ознакамливаются с данной методикой

- Как мы можем контролировать свою деятельность в течении дня?

Нам в этом помоет метод «Пяти пальцев».

Мыслительный процесс: Какие знания, опыт я сегодня получил?

Близость цели: Что я сегодня сделал? Чего достиг?

Состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?

Услуга, помощь: чем я сегодня помог другим?

Бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие?

Используется для подведения итогов конкретного дня, анализа и контроля выполненных дел ориентируется на начальные буквы названий пальцев

Заключение, рефлексия

Метод незаконченных предложений

Участники отвечают на проблемный вопрос занятия.

Заканчивают предложение, предложенное мастером.

Спасибо за работу.

Как мы можем ответить на вопрос, заданный еще в начале нашей работы?

Я вас попрошу закончить вот это предложение:

«Тайм-менеджмент нам дает …»

- продуктивность - возможность «все успевать»

- профессиональный и личностный успех

- мощный стимул и пусковой механизм непрерывного саморазвития и самосовершенствования

- успешность окружающих.

Осознание участниками необходимости и значимости темы, самостоятельные выводы и решения.

Заключительное слово

Подводится итог занятия.

В заключении хочется сказать, что «Время – это жизнь. Растратить свое время – значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль – значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом».

Ваше время – в ваших руках!

Я вам желаю счастья и успеха.

Подведение итогов

Видеосюжет

Участники просматривают видео сюжет. Благодарят мастера за проведенное занятие

В преддверии Нового года, в Год кино, примите вот это музыкальное поздравление.

Эмоциональная разряка

Коллективное фото

Выполняют просьбу учителя о совместном фотографировании.

На память о нашей встрече предлагаю вам сделать общую коллективную фотографию.




Использованная литература

Н.А. Бабаянц, Тайм-менедмент современного педагога, Справочник педагога-психолога, №5, 2015, МЦФЭР «Образование»

И. Мегалова, Тайм-менеджмент, или Как эффективно управлять своим временем, Справочник руководителя дошкольного учреждения, №12, 2015, МЦФЭР «Образование»

Е.А. Лапчинская, Научите старшеклассников тайм-менеджменту, Справочник педагога-психолога. Школа, №10, 2016, МЦФЭР «Образование»

А.В. Логачева, учитель русского языка и литературы, Тайм-менеджмент для школьников. Как правильно построить программу по тайм-менеджменту. Часть 2, Из опыта работы, Справочник классного руководителя, №4, 2013

Тайм-менеджмент как способ борьбы со стрессом в процессе подготовки к экзаменам, РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ГАУ РК «РИЦОКО», 2016 

М. В. Микрюкова, педагог-психолог, Тайм-менеджмент в работе педагога: эти советы помогут вам успевать делать всё, Справочник классного руководителя, №2, 2012

Тайм-менеджмент и выбор способов подготовки к ЕГЭ, Методические рекомендации, Управление качеством образования, №3, 2014



Интернет-ресурсы

www.menobr.ru

4brain.ru


http://www.e-biblio.ru/cgi-bin/lib.pl

http://hiterbober.ru/

http://www.alleng.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!