СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему "Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мастер-класса является повышение мотивации учителей к овладению рефлексивной деятельности учеников начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему "Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе"»

МАСТЕР_КЛАСС  подготовила учитель начальных классов МКОУ Касьяновская сош БИРЮКОВА РИММА ВАСИЛЬЕВНА ТЕМА: Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

МАСТЕР_КЛАСС подготовила учитель начальных классов

МКОУ Касьяновская сош

БИРЮКОВА РИММА ВАСИЛЬЕВНА

ТЕМА:

Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

 Рефлексия бывает: а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)  б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
  • Рефлексия бывает:
  • а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
  • б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
  • Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
  • Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока, в конце деятельности). Рефлексия деятельности (на этапе проверки д / з в конце урока). Рефлексия содержания учебного материала (этап изучения учебного материала, осмысление нового)
  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока, в конце деятельности).
  • Рефлексия деятельности (на этапе проверки д / з в конце урока).
  • Рефлексия содержания учебного материала (этап изучения учебного материала, осмысление нового)

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбужденное состояние, агрессия. Синий – грустное настроение, пассивность, усталость; Зеленый – активность, (но при насыщенности цвета – беззащитность). Желтый – приятное, спокойное настроение. Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию. Серый – замкнутость, огорчение. Черный - унылое настроение, отрицание, протест. Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение.

Красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбужденное состояние, агрессия.

Синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

Зеленый – активность, (но при насыщенности цвета – беззащитность).

Желтый – приятное, спокойное настроение.

Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.

Серый – замкнутость, огорчение.

Черный - унылое настроение, отрицание, протест.

Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

(мое настроение похоже на …) Мне ничего не удалось Мне все удалось Мне не все удалось

(мое настроение похоже на …)

Мне ничего не удалось

Мне все удалось

Мне не все удалось

Дети сигналят фишками: - побольше таких дел - понравилось, но не всё - не понравилось

Дети сигналят фишками:

- побольше таких дел

- понравилось, но не всё

- не понравилось

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

 Грустный мишка

Грустный мишка

умею понимаю знаю

умею

понимаю

знаю

Понятие Знал Например: Имя существительное Часть речи Вопросы кто? что? Изменяется по числам Узнал Хочу узнать Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи- тельные?

Понятие

Знал

Например:

Имя существительное

Часть речи

Вопросы кто? что?

Изменяется по числам

Узнал

Хочу узнать

Бывает женского, мужского, среднего рода

Как еще изменяются существи-

тельные?

Плюс Минус Интерес но

Плюс

Минус

Интерес

но

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу. первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
  • Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
  • - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
понятие

понятие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!