Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему "Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе"»
МАСТЕР_КЛАСС подготовила учитель начальных классов
МКОУ Касьяновская сош
БИРЮКОВА РИММА ВАСИЛЬЕВНА
ТЕМА:
Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе
Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
- Рефлексия бывает:
- а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
- б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
- Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
- Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока, в конце деятельности).
- Рефлексия деятельности (на этапе проверки д / з в конце урока).
- Рефлексия содержания учебного материала (этап изучения учебного материала, осмысление нового)
Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение.
Красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбужденное состояние, агрессия.
Синий – грустное настроение, пассивность, усталость;
Зеленый – активность, (но при насыщенности цвета – беззащитность).
Желтый – приятное, спокойное настроение.
Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.
Серый – замкнутость, огорчение.
Черный - унылое настроение, отрицание, протест.
Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
(мое настроение похоже на …)
Мне ничего не удалось
Мне все удалось
Мне не все удалось
Дети сигналят фишками:
- побольше таких дел
- понравилось, но не всё
- не понравилось
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Грустный мишка
умею
понимаю
знаю
Понятие
Знал
Например:
Имя существительное
Часть речи
Вопросы кто? что?
Изменяется по числам
Узнал
Хочу узнать
Бывает женского, мужского, среднего рода
Как еще изменяются существи-
тельные?
Плюс
Минус
Интерес
но
- Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
- первая строка – название темы (одно существительное);
- - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
понятие