СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс на тему:"Применение игровых технологий на уроках русского языка при обобщении и систематизации знаний, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся » (из опыта работы во 2 классе по УМК «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс был показан мною на конкурсе "Учитель года". 

 - Как сделать урок русского языка интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка? В.А. Сухомлинский  говорил:  «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития... Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В данном мастер - классе я делюсь своими игровыми технологиями , которые применяю на уроках русского языка. НАдеюсь, кому-то поможет мой материал. Буду рада поделиться. 

Просмотр содержимого документа
«брошюра по матем»

Адрес: МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевки, МО

Телефон: (925)027-57-09

Адрес электронной почты: zakatkina.kristina@yandex.ru


Телефон: (925) 027-57-09

Мои игровые «изюминки»

или применение игровых технологий на уроках математики в начальной школе.

«Чем больше в обыденной педагогике умной игры,

тем выше шансы воспитания умного человека».

 М. Яснов

Саликова Кристина Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевки, МО

Игра - важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка, так, как в детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело”.

А.С. Макаренко

саликова Кристина Сергеевна



Как сделать любой урок математики интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка?

Игра является основным видом деятельности ребенка. Она играет большую роль в формировании и развитии умственных, эмоциональных, физических и творческих способностей ребенка. Игра помогает формированию умения осознавать и определять свои эмоции, уважительно относиться к мнению товарищей, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность.





«Изюминки» уроков математики

Игра «Математический дождь (снег)»

Цель: формирование вычислительных навыков, логического мышления, внимательности.

Описание: Актуально проводить как при устном счете, так и при обобщении знаний по изученным темам. Ребята, стоящие в одном ряду друг за другом передают капельку (снежинку) товарищу проговаривая любой пример на сложение, вычитание, умножение, деление, а товарищ получивший капельку ( снежинку) составляет пример используя ответ. Например: 7+2=9, значит, следующий игрок составляет пример, начиная с 9 и т.д. Хорошо проводить эту игру как соревнование между рядами, кто быстрее скатает снежный ком или чьи ручейки быстрее спустятся вниз с горы.

Форма проведения: коллективная и групповая

индивидуальная



Мои игровые «изюминки»

Игра «Фотограф»

Цель: формирование вычислительных навыков, зрительной памяти, внимания.

Описание: На доске (ИКТ) записаны числовые выражения с ответами на сложение, вычитание, умножение или деление (таким образом можно заучивать и табличные случаи), ребятам нужно «сфотографировать» числовые выражения за отведенное время от 2 до 5 минут. Потом ответы исчезают и детям нужно их восстановить, либо у доски, либо на индивидуальных карточках.

Форма проведения: коллективная, групповая и индивидуальная


Игра «Необычные задачи»

Цель: формирование навыка и умения решений задач от простых, до сложных и задач обратных данной задаче, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи и моторики при раскрашивании.

Описание: Загадывается загадка про любой предмет.

Например: Пьет бензин как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Потом ребята раскрашивают на карточках машины. Потом предлагается краткое условие задачи и нужно составить задачу, а потом ее проинсценировать. (Дополняю эту игровую ситуацию историей возникновения предмета или интересным фактом про этот предмет. Дети остаются в восторге от такие уроков, а для меня, как учителя это самое главное)

Форма проведения: коллективная и групповая







Игровые технологии формируют:


коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли);

познавательные УУД (сравнивать, искать различные способы решения, находить закономерности); 

личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); 

регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий). 

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.  

Игра есть практика развития. Дети играютпотому что развиваются, и развиваются, потому что играют.







«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Таким образом, игровые технологи, при грамотном использовании их на уроках, помимо специальных образовательных целей помогают в решении эмоциональных, коммуникативных, личностных проблем учащихся, гармонизируют отношения педагога и ребенка.



Просмотр содержимого документа
«брошюра по рус яз»

Адрес: МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевки, МО

Телефон: (925)027-57-09

Адрес электронной почты: zakatkina.kristina@yandex.ru


Телефон: (925) 027-57-09

Мои игровые «изюминки»

или применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.

«Чем больше в обыденной педагогике умной игры,

тем выше шансы воспитания умного человека».

 М. Яснов

Саликова Кристина Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевки, МО

Игра - важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка, так, как в детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело”.

А.С. Макаренко

саликова Кристина Сергеевна



Как сделать любой урок русского языка интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка?

Игра является основным видом деятельности ребенка. Она играет большую роль в формировании и развитии умственных, эмоциональных, физических и творческих способностей ребенка. Игра помогает формированию умения осознавать и определять свои эмоции, уважительно относиться к мнению товарищей, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность.





Мои игровые технологии уроков русского языка

Игра « Цветной карандаш»

Цель: научить определять согласный(гласный) твердый и мягкий звук в слове в любой позиции(на усмотрение педагога), формировать фонематический слух.

Описание: Обучающиеся берут в руки карандаши зеленого и синего цвета( красного, когда определяем гласный звук), учитель называет односложные слова: стол, стул, лес, пень, день, звук и т.д., а дети показывают соответствующего цвета карандаш.

Форма проведения игры: групповая и индивидуальная



Мои игровые «изюминки»

Игра «Антонимы»

Цель: формирование умения распознавать антонимы, подбирать их, развитие и обогащение словарного запаса.

Описание: Ребятам называются антонимы, а они имитируют движения. Например: высокий - низкий, иду - стою, большой – маленький, толстый - худой. Или передавая в своей группе мяч, назвать пару антонимов.

Форма проведения: коллективная и групповая

Игра «Светофор» («Найди ошибку»)

Цель: закрепление и систематизация знания обучающихся по изученным темам.

Описание: С использованием индивидуальных карточек, применением ИКТ( интерактивной игры, или презентации), устно, когда они поднимают сигналы светофора обучающимся предлагается задание , в котором написаны слова на определенную орфограмму и есть слова с ошибками и рядом с каждым словом есть кружок, его нужно закрасить соответствующего цвета. Красный – ошибка, зеленый – правильно, желтый – я сомневаюсь. Например: корова О, собака О, лисица О , медведь О. (слова с непроверяемой гласной, а слово лисица – лисы с проверяемой гласной)

Форма проведения: групповая и индивидуальная

Игровые технологии формируют:


коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли);

познавательные УУД (сравнивать, искать различные способы решения, находить закономерности); 

личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); 

регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий). 

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.  

Игра есть практика развития. Дети играютпотому что развиваются, и развиваются, потому что играют.







«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Таким образом, игровые технологи, при грамотном использовании их на уроках, помимо специальных образовательных целей помогают в решении эмоциональных, коммуникативных, личностных проблем учащихся, гармонизируют отношения педагога и ребенка.



Просмотр содержимого документа
«карточки с загадками»

1. Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка)

























2. Это главная часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. (Корень)























3. Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс)





















4.Это изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении. (Окончание)









Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист»

Маршрутный лист

ФИ обучающегося ____________________________

1. Город Словарск



2. Река Приставочная

Задание: Соедините приставки с корнями, чтобы слова не потеряли своего лексического значения. Запишите два любых слова. Выделите приставки.

Сущ. Глаг.

- ЛЁТ -ЕХАТЬ

________ По- _________

_________ С- _________

_________ Пере- __________

_________ У- __________

3. Гора Корень с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными

Задание: Разделите следующие слова на два столбика и вставьте пропущенные орфограммы. Запишите их.

Гор…д, д…ревня, б…рега, г…ра.

Слова с проверяемой Слова с непроверяемой

безударной гласной безударной гласной

_________________ _______________

_________________ _______________

4. Конечная остановка «Состав слова»

Задание: Соотнесите мам и детенышей животных. Выделите корень, суффикс и окончание в словах обозначающих детенышей животных.

Тигрица Тигренок

Зайчиха Медвежонок

Медведица Зайчонок



Просмотр содержимого документа
«мастер класс2»

Мастер – класс, представленный на конкурсе «Учитель года – дебют»

Тема: «Применение игровых технологий на уроках русского языка при обобщении и систематизации знаний, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся » (из опыта работы во 2 классе по УМК «Школа России»)

Подготовила: Саликова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г.о.Ивантеевка, МО



- Как сделать урок русского языка интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка? (слайд 1,щекл)

В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития... Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

-Сможет ли кто из вас ответить мне, что такое игра?

   По определению, игра – это вид деятельности направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и  совершенствуется самоуправление поведением. ( толковый словарь С.И. Ожегова)

Игровые технологии – самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению.

Игра требует от участников сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, любознательность, вырабатывает учение быстро ориентироваться, находить правильные решения, создает ситуацию азарта, поиска, вызывает стремление помочь своей команде.

А сейчас мне хотелось бы вас угостить, если позволите (раздаю ИЗЮМ). Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство? Я хочу поделиться с вами теми «изюминками», которые использую в своей работе. Сегодня я приглашаю вас на «кухню», где мы будем готовить «урок русского языка с применением игровых технологий». Данная технология интересна мне самой, и это побуждает меня придумывать  больше интересных и разнообразных игр  при обучении детей.

Сейчас мне хочется представить вам фрагмент урока русского языка по теме: Путешествие в страну Орфография или обобщение знаний по теме «Состав слова»

Форма проведения: Урок-путешествие (обобщение и систематизация знаний обучающихся)



Ход урока

1.Оргмомент и мотивация к учебной деятельности

Рано солнышко встаёт,
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: “Подъём!”
Мы уроки проведём.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Сообщение темы и целей урока

Ребята, любите ли вы путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие, а куда, вы узнаете, взяв в руки карту, она лежит у вас на парте. А вот на чем мы поедем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики ведут. (Поезд)(слайд 2,щелк)

Посмотрите, на каком необычном поезде мы сегодня отправляемся в путешествие в страну Орфография. Где же мы с вами побываем во время путешествия? Конечно, нам предстоит побывать в городе Словарске, пересечь реку Приставочная, преодолеть трудный путь через гору Корень с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными, посетить мост Суффиксов и остановиться в домике Окончания, и доехать до конечной остановки «Состав слова» (слайд 3). На пути нам будут встречаться верные и добрые друзья – Проверочные слова, наши Умения и Знания.

3.Рюкзак знаний

Собираясь в путь, соберем рюкзак. Как вы думаете, что нам понадобится в пути? В пути нам понадобятся знания состава слова, умения выделять морфемы и подбирать слова с одинаковыми морфемами и маршрутный лист. Итак, проверим готовность к путешествию. (Выходят 4 учеников и загадывают загадки про части слова)

1ученик: Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка)

2 ученик: это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Что это? (Корень)

3 ученик: Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс)

4ученик: это изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в предложении и словосочетании. (Окончание)

- «Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!»

Молодцы! И так мы отправляемся в путешествие в страну Орфография.

4.Город Словарск

Мы начинаем свое путешествие с города Словарска. А вот откуда мы именно начнем свой путь, вы узнаете, отгадав загадку:

Малыш, нет места интересней,

Ведь тут – начало путешествий,

По рельсам мчаться поезда,

Скажи, попали мы куда? (Вокзал) (слайд 4,щелк)

Какая орфограмма в этом слове? Это не просто словарное слово, но это и начало нашего путешествия. – Образуйте от слова вокзал новое слово чтобы оно отвечало на вопрос какой? –Какая морфема вам помогла образовать новое слово? (Суффикс –н-). А теперь скажите, как назвать площадь , которая находится перед вокзалом(Привокзальная). Какая морфема вам помогла образовать новое слово? (Приставка при-). А какая орфограмма встретилась в правописании приставки? Молодцы!

5.Река Приставочная (слайд 5)

По реке на корабле плывут Приставки. Они отсоединились от слов, и слова потеряли свое значение. Нам нужно подобрать к каждому корню слова свою приставку и образовать новые слова, тогда мы сможем продолжить путь.

-лет -ехать

Приставки: в-, по-, с-, пере- ,у-.

6.Гора Корень с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными (слайд 6)

Вот мы у подножия горы, где живут гласные буквы. Нам необходимо разбить слова на 2 столбика и в каждый корень слова вставить «свой» гласный, то только тогда мы сможем продолжить путь.

Работа на карточках.

1столбик 2 столбик

Гора, берега Город, деревня.

Проверка (слайд 7)

7. Остановка «Третий лишний» (Физминутка) (слайд 8)

  • Смешной, смешать, смешить (улыбнитесь дуг другу)

  • Левый, налево, лев (посмотрите налево)

  • Направо, справа, заправка (посмотрите направо)

  • Саженец, рассада, посадка ( присядьте на свои рабочие места)

8.Мост Суффиксов (слайд 9) задание выполняется с применением ИКТ

На мосту Суффиксов пробка – собралось много суффиксов, все перепуталось. Нам нужно помочь суффиксам занять свои места в словах, только так мы сможем продолжить наш путь по стране Орфография.

-ик-, -тель-.

Учитель ,строитель, ключик, карандашик.

Молодцы!!!

9. Дом Окончания (слайд 10)

И так, ребята, мы почти у цели. Сейчас зайдем в гости к Окончанию и продолжим наш путь.

Окончание предлагает изменить форму следующего слова (на доску вывешиваются карточки слова дом).Что вы видите? Дом. – нет чего? Дома. Подошел к чему? Дому. Вижу красивый? Дом. Любуюсь чем? Домом. Мечтаю о чем? О доме.

Какие изменения вы увидели? Какой вывод можно сделать? (Что окончание меняет только форму слова, а не его лексическое значение).

10. Конечная остановка «Состав слова» (слайд11)

Вот мы и приехали. Но на этой остановке потерялись детеныши животных. Нам необходимо их найти. Задание: Соотнесите и выделите корень, суффикс и окончание в словах обозначающих детенышей животных.(карточки)

Тигрица Тигренок

Зайчиха Медвежонок

Медведица Зайчонок.

11. Итог путешествия

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек

И зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет, и пирожных.

И сластей всевозможных.

Вот из чего сделаны девочки. С.Маршак

- А из каких морфем сделаны слова? (Корень, приставка, суффикс, окончание).

12. Рефлексия (слайд 12)

А сейчас оцените свою работу во время путешествия.

Игра «Продолжи фразу…»

Сегодня на уроке я…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Я научился…

Мне захотелось…

Молодцы! Но мне бы тоже хотелось отметить вашу работу (раздаю похвальные карточки). А теперь с этим рюкзаком знаний мы отправляемся домой.

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

Спасибо за работу! (слайд 13)

Я убедилась, что на таких уроках обучающиеся работают более активно. Особенно радует, что те дети, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если урок построен в форме путешествия, соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание принять участие, победить, а для этого они должны иметь хорошие знания. После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: «Давайте еще поиграем», что свидетельствует об успешности урока.

Я стараюсь, как можно чаще дарить детям такую радость. Когда у ребенка глазки горят и результат виден, то и работать хочется.





Просмотр содержимого документа
«слово дом»



Дом





Дома





Дому





Дом





Домом





О доме



Просмотр содержимого презентации
«маст кл рус яз»

Мастер - класс «Применение игровых технологий на уроках русского языка при обобщении и систематизации знаний обучающихся, как средство активизации познавательной деятельности» Подготовила:  Саликова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевки

Мастер - класс

«Применение игровых технологий на уроках русского языка при обобщении и систематизации знаний обучающихся, как средство активизации познавательной деятельности»

Подготовила:

Саликова Кристина Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевки

Морфема

Морфема

Мост Суффиксов Гора Корень Дом Окончания Река Приставочная Страна Орфография Остановка «Состав слова» Город Словарск

Мост Суффиксов

Гора Корень

Дом Окончания

Река Приставочная

Страна Орфография

Остановка «Состав слова»

Город Словарск

В _ КЗАЛ О Город Словарск

В _ КЗАЛ

О

Город Словарск

река

река

Гора К о р е н ь А О Е И Я

Гора К о р е н ь

А

О

Е

И

Я

СЛОВА Гор о д Г о ра б е рега д е ревня

СЛОВА

Гор о д

Г о ра

б е рега

д е ревня

1.СМЕШНОЙ, СМЕШАТЬ, 2. ЛЕВЫЙ, НАЛЕВО, 3. НАПРАВО, СПРАВА, 4. ,РАССАДКА, ПОСАДКА СМЕШИТЬ ЛЕВ ЗАПРАВКА САЖЕНЕЦ

1.СМЕШНОЙ, СМЕШАТЬ,

2. ЛЕВЫЙ, НАЛЕВО,

3. НАПРАВО, СПРАВА,

4. ,РАССАДКА, ПОСАДКА

СМЕШИТЬ

ЛЕВ

ЗАПРАВКА

САЖЕНЕЦ

МОСТ С У Ф Ф И К С О В

МОСТ С У Ф Ф И К С О В

ДОМ ОКОНЧАНИЙ

ДОМ ОКОНЧАНИЙ

ОСТАНОВКА «СОСТАВ СЛОВА»

ОСТАНОВКА

«СОСТАВ СЛОВА»

Продолжи фразу:  Сегодня на уроке я … Мне было интересно … Мне было трудно … Теперь я могу … У меня получилось … Я научился … Мне захотелось…

Продолжи фразу:

Сегодня на уроке я

Мне было интересно

Мне было трудно

Теперь я могу

У меня получилось

Я научился

Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!