Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Нетрадиционные формы контроля на уроках русского языка и литературы"»
Завацкая Ирина Ивановна
учитель русского языка и литературы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Остроглядовская средняя общеобразовательная школа»
Стародубского муниципального района
Определите тему занятия, разгадав зашифрованную фразу
31, 12, 16, 13, 16, 4, 10, 33 18, 6, 25, 10
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово…
А.Ахматова
… По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и его гражданской ценности.
К.Паустовский
«Третий лишний»
С
Г
Л
Е
Ж
Г
О
А
Н
Л
П
Р
О
Н
С
З
А
В
А
Р
И
Л
Т
А
И
Е
Е
Ы
К
К
А
С
О
Ч
Ь
Р
Д
С
Р
П
Т
О
О
К
С
Л
Г
Г
Ж
Е
Л
О
Н
А
П
О
Р
Н
А
В
С
З
А
Р
Л
И
А
И
Е
Т
К
Е
К
Ы
Ч
О
А
С
Д
С
Ь
Р
Т
П
Р
О
О
К
- Группа «Руки вверх», песня «Студент».
- П.Нарцисс, песня «Шоколадный заяц».
- В.Бутусов, «Песня идущего домой».
- Группа «Корни».
Назовите слова-паразиты, используемые учениками в речи
Зима! Пейзанин, экстазуя,
Ренувелирует шоссе,
И лошадь, снежность ренифлуя,
Ягуарный делает эссе.
Пропеллером лансуя в али,
Снегомобиль рекордит дали,
Шофер рулит; он весь в бандо,
В люнетках, маске и манто.
Гарсонит мальчик в акведуке:
Он усалазил пса на ски,
Мотором ставши от тоски,
Уж отжелировал он руки.
Ему суфратный амюзан,
Вдали ж фенетрится маман.
Речь Устная, письменная. Говорить, слушать, читать. Представляет собой лингвистический процесс. Общение.
Речь Прямая, переносная. Улучшает, рассказывает, понимает. У меня красивая речь. Предложение. Русский язык
Живой, удивительный.
Учит, объясняет, творит.
Берегите родной язык.
Познание.
– Что важного Вы открыли в содержании мастерской, в понимании духовной сущности слова?
– Какая работа в мастерской Вас увлекла?
– Что в работе группы было самым сложным и самым интересным?
– Что нового было для Вас в поставленной проблеме?
– Какую строчку, слово, мысль Вы уносите с мастерской?
– Над каким вопросом есть смысл подумать еще?
– Почему мы сегодня говорили о проблеме чистоты речи, языка?