СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Обереговая кукла на счастье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Изготовление игровой народной куклы  «Зайчик на пальчик». Этот мастер-класс подготовлен специально для тех, кто только начинает знакомство с народными куклами. В рамках этого мастер класса, мы познакомимся с народной игровой куклой «Зайчик на пальчик» и попробуем его изготовить.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Обереговая кукла на счастье"»

Мастер-класс «Изготовление игровой народной куклы «Зайчик на пальчик»




Поздеева М.А., педагог дополнительного образования

МБ УДО «Станция юных натуралистов»,

г. Новокузнецк



































Пояснительная записка

Мастер-класс «Изготовление игровой народной куклы «Зайчик на пальчик». Этот мастер-класс подготовлен специально для тех, кто только начинает знакомство с народными куклами. В рамках этого мастер класса, мы познакомимся с народной игровой куклой «Зайчик на пальчик» и попробуем его изготовить.









































Цель мастер-класса: знакомство с народной игровой куклой «Зайчик на пальчик».

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить с процессом изготовления «Зайчика на пальчик».

  • Развивать внимание, творческий потенциал.

    Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения: иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Средства обучения: дидактический материал, технические средства обучения.

Условия реализации: для проведения мастер-класса необходимы следующие материалы, инструменты и условия: помещение – мастерская; Прямоугольный лоскуток махровой ткани; кусочек синтепона и 1 метр атласной тонкой тесемочки.

Ход занятия

  1. Организационная часть:

Приветствие присутствующих на мастер-классе.

2. Теоретическая часть.

Знакомство присутствующих с темой занятия, материалами и инструментами для работы.

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определенную функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка от злых сил. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица не может поселиться нечистая.

По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые. Мы с вами сегодня познакомимся с игровой куклой. Игровые куклы предназначались для забавы детям. Они делились сшивные и свернутые. Свернутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали веревкой. Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. Кукла «Зайчика на пальчик». Такие куклы делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Эта маленькая куколка надевалась на указательный пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, поделиться своей бедой, обидой или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.



3. Практическая часть. Вводный инструктаж.


Алгоритм работы:

  1. Складываем ткань вдвое вдоль и один угол заправляем внутрь.

  1. Перевязываем треугольные концы вместе с нитью, чтобы образовались два ушка.

  2. Под ними в складочках прячем ватку, формируя головку.

  1. Перематываем шейку, нитку не обрезаем.

  1. Расправляем нижний край ткани и отгибаем его назад к затылку.

  2. Собираем уголки и, приматываем к шее. Образовались верхние лапки, а снизу – петля, в которую можно продеть пальчик.

  1. Вот так у нас получился «Зайчик на пальчик».



4. Итоговая часть.

Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!