СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по поэзии Серебряного века. Творчество Игоря Северянина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс позволит погрузиться в очарование поэзии Игоря Северянина, поработать над словом великого поэта, проанализировать отдельные стихотворения, открыть для себя личность "короля-поэтов".

Просмотр содержимого документа
«Мастер»

Мастер-класс

Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая их слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозги. Достаточно заронить в него искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища.

А. Франс

Авторы: французское педагогическое направление ЖФЭН («Новое образование») Технология мастерских ведет свое начало от идей французских учителей, образовавших группу « Французская группа нового воспитания». Методика этой группы основывается на идеях свободной школы Ж.-Ж. Руссо, Л.Н.Толстого, психологов: Л.С.Выготского, Ж. Пиаже, К. Роджерса. В основе поведенческой структуры урока - демократизм, творчество, вера в себя.

Суть технологии: система заданий, которые направляют работу в нужное русло, но внутри каждого задания участники мастерской абсолютно свободны.

Задача мастер-класса: превратить обучаемого из пассивного объекта в развивающийся субъект деятельности, который, исходя из своей внутренней активности, сам организует свою учебную деятельность.

Тематика мастер-классов включает в себя:

  • Обзор актуальных проблем и технологий

  • Различные аспекты и приемы использования технологий.

  • Авторские методы применения технологий на практике

В ходе мастер-класса участники:

  • Изучают разработки по теме мастер-класса.

  • Участвуют в обсуждении полученных результатов

  • Задают вопросы, получают консультации

  • Предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки

  • Высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем


На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем. Главная цель мастерской на уроках литературы - организовать работу по развитию связной речи, показать и передать способы работы, исследования, анализа произведения. Обучение в мастерских организовывается на деятельностном подходе, коллективном способе обучения. Занятия строятся на принципах: сотрудничества, совместного поиска, самостоятельности, опережающего поиска, занятости каждого ученика. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху. Педагог развивает мотив достижения, укрепляет чувство компетентности и ответственности за происходящее.

Работа начинается со слова, образа, предмета, мелодии, текста, рисунка… - и формулировки проблемы - темы мастерской. Далее каждый ученик выдвигает гипотезу, создает свой проект, отталкиваясь от поставленной задачи. Прежде чем огласить перед всеми решение проблемы, ученики обдумывают в малой группе, т.е. обучение ведется в диалоговом режиме, опирается на собственный опыт членов группы и предполагает взаимообучаемость. Самое главное, на мастерских каждый ученик чувствует свою интеллектуальную состоятельность, удовлетворяет коммуникативную потребность, развивается как личность.

Алгоритм процесса работы мастерской можно представить следующим образом:

  1. Индуктор.

Начало, мотивирующее творческую деятельность.

  1. Самоконструкция.

Индивидуальное выполнение заданий участником. Работа с материалами.

  1. Социоконструкция.

Групповая работа. Соотнесение своей деятельности с деятельностью других.

  1. Социолизация.

Общее обсуждение изучаемой проблемы, защита позиции каждой группы.

  1. Афиширование.

Творческое оформление результатов групповой работы.

  1. Разрыв.

Возникновение информационного запроса.

  1. Рефлексия.

Отражение чувств, ощущений участников работы мастерской.

Мастерская позволяет решать основные задачи литературного образования:

  1. Выработать коммуникативные навыки.

  2. Развить устную и письменную речь учащихся

  3. Обогащать словарный запас

  4. Анализировать готовый образцовый текст: понимать и раскрывать тему, определять основную мысль, особенности формы и содержания.

  5. Строить текст сочинения в определенной композиционной форме.

Творческая мастерская- условие для развития литературно- творческих способностей школьников.

Творческие мастерские формируют человека активного, уверенного в себе, творчески относящегося к любому делу.

Просмотр содержимого презентации
«мастер-класс»

Сотворчество учителя и ученика на уроках литературы. Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 12 г.Мирного, Архангельской области Хомутова Наталья Валентиновна

Сотворчество учителя и ученика на уроках литературы.

Учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 12

г.Мирного, Архангельской области

Хомутова Наталья Валентиновна

Современный социальный заказ общества выглядит так: - Личность, владеющая основами коммуникативной культуры, с богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании гуманитарных знаний. - Творческая личность, способная неординарно мыслить и действовать. -Информированная личность,  обнаруживающая широкий кругозор, знание памятников  национальной и мировой  культуры.

Современный социальный заказ общества выглядит так:

- Личность, владеющая основами коммуникативной культуры, с богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании гуманитарных знаний.

- Творческая личность, способная неординарно мыслить и действовать.

-Информированная личность,

обнаруживающая широкий

кругозор, знание памятников

национальной и мировой

культуры.

Перед учителем стоят проблемы, которые он должен решать в процессе работы : Создание условий для самовыражения учащихся, саморазвития их творческой индивидуальности и раскрытия духовного потенциала.  Развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих преодолевать жизненные препятствия.  Развитие исследовательских и творческих интересов и навыков. Введение новых технологий в образовательный процесс на уроках русского языка и литературы на основе принципа личностно – ориентированного обучения.  

Перед учителем стоят проблемы, которые он должен решать в процессе работы :

  • Создание условий для самовыражения учащихся, саморазвития их творческой индивидуальности и раскрытия духовного потенциала.
  • Развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих преодолевать жизненные препятствия.
  • Развитие исследовательских и творческих интересов и навыков.
  • Введение новых технологий в образовательный процесс на уроках русского языка и литературы на основе принципа личностно – ориентированного обучения.

 

Совместные и индивидуальные творческие проекты

Совместные и индивидуальные творческие проекты

Исследовательские работы

Исследовательские работы

Мастер - классы

Мастер - классы

  • «Мир образов поэзии Игоря Северянина»,
  • «Экскурсия по городу № в поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголя,
  • Экскурсия в город Глупов по повести М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».
Тема:  «Мир поэзии  Игоря Северянина»

Тема: «Мир поэзии Игоря Северянина»

Цели: Расширить представление школьников о поэте. Развивать ассоциативно-образное мышление, эмоциональную чуткость к художественному слову, аналитические умения. Пробудить в школьниках стремление к творчеству.

Цели:

Расширить представление школьников о поэте.

Развивать ассоциативно-образное мышление, эмоциональную чуткость к художественному слову, аналитические умения.

Пробудить в школьниках стремление к творчеству.

Алгоритм процесса работы в мастер-классе Индуктор (Начало, мотивирующее творческую деятельность) Самоконструкция (Индивидуальное выполнение заданий участником. Работа с материалом) Социоконструкция (Групповая работа. Соотношение своей деятельности с деятельностью других) Социализация (Общее обсуждение изучаемой проблемы, защита позиций каждой группы) Афиширование (творческое оформление результатов групповой работы) Разрыв (возникновение информационного запроса) Рефлексия (Отражение чувств, ощущений участников работы мастерской)

Алгоритм процесса работы в мастер-классе

Индуктор (Начало, мотивирующее творческую деятельность)

Самоконструкция (Индивидуальное выполнение заданий участником. Работа с материалом)

Социоконструкция (Групповая работа. Соотношение своей деятельности с деятельностью других)

Социализация (Общее обсуждение изучаемой проблемы, защита позиций каждой группы)

Афиширование (творческое оформление результатов групповой работы)

Разрыв (возникновение информационного запроса)

Рефлексия (Отражение чувств, ощущений участников работы мастерской)

Шаг 1  Подберите слова, сходные по звучанию с именем поэта. ИГОРЬ

Шаг 1

Подберите слова, сходные по звучанию

с именем поэта.

ИГОРЬ

Шаг 2  Подберите слова-ассоциации к псевдониму поэта СЕВЕРЯНИН

Шаг 2

Подберите слова-ассоциации к псевдониму поэта

СЕВЕРЯНИН

Шаг 3  Выпишите из стихотворений неожиданные эпитеты, метафоры, сравнения, неологизмы.

Шаг 3

Выпишите из стихотворений неожиданные эпитеты, метафоры, сравнения, неологизмы.

Шаг 4  Опишите свои впечатления от языка Игоря Северянина

Шаг 4

Опишите свои впечатления от языка Игоря Северянина

Шаг 5   ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Шаг 5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Мир слов поэзии  Игоря Северянина»

«Мир слов поэзии Игоря Северянина»

Осмысление литературного имени Игорь Васильевич Лотарёв – Игорь Северянин

Осмысление литературного имени

Игорь Васильевич Лотарёв –

Игорь Северянин

Подбор слов-ассоциаций к псевдониму поэта

Подбор слов-ассоциаций к псевдониму поэта

Слово о языке Игоря Северянина

Слово о языке

Игоря Северянина

Шаг 6 Разрыв?

Шаг 6

Разрыв?

Музыкальность поэзии

Музыкальность поэзии

Современники о поэте

Современники о поэте

Шаг 7 Рефлексия

Шаг 7

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!