СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по техническому моделированию "конструирование трехгранной пирамиды"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ "КОНСТРУИРОВАНИЕ ТРЕХГРАННОЙ ПИРАМИДЫ" ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ, ИЗ РАЗДЕЛА: " ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по техническому моделированию "конструирование трехгранной пирамиды"»

Мастер – класс по техническому моделированию

Конструирование модели трехгранной пирамиды

Галкина Марина Николаевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО Центра "Интеллект"


Обучающиеся образовательных организаций: 3 - 4 классы



 ..Вернемся к началу прошлого столетия. Великий французский архитектор Корбюзье как-то воскликнул: «Всё вокруг геометрия!». Сегодня уже в начале 21-го столетия мы можем повторить это восклицание с еще большим изумлением. В самом деле, посмотрите вокруг — всюду геометрия! Современные здания и космические станции, авиалайнеры и подводные лодки, интерьеры квартир и бытовая техника, микросхемы и даже рекламные ролики. Воистину, современная цивилизация — это Цивилизация Геометрии. Геометрические знания и умения, геометрическая культура и развитие являются сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей, для дизайнеров и конструкторов, для рабочих и ученых...

Для нормального развития ребёнку необходимо полноценное питание. Для нормального интеллектуального развития необходима разнообразная интеллектуальная пища. Сегодня математика, особенно геометрия, является одним из немногих экологически чистых и полноценных продуктов, потребляемых в системе образования. Геометрия может и должна стать предметом, с помощью которого мы можем сбалансировать работу головного мозга, улучшить функциональное взаимодействие между полушариями. Геометрия — витамин для мозга.

Игорь Шарыгин



Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении объемной геометрической фигуры расширить кругозор обучающихся о различных технических моделях;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели трехгранной пирамиды, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление модели трехгранной пирамиды).

Интерактивные: игровая ситуация, презентация.

Структура занятия:

1. Организационная часть занятия.

2. Подготовительная часть занятия.

3. Основная часть занятия.

4. Подведение итогов.



Образовательные ресурсы:

- интерактивная доска и мультимедиапроектор для показа презентации;

- инструменты (ножницы, линейки, ластики);

- материалы (клей, фломастеры, бумага, салфетки);

- шаблоны;

- модели трехгранной и четырехгранной пирамиды из бумаги и картона.

Тип занятия: Получение новых знаний, умений, навыков (ЗУН)



Ход мастер-класса


  1. Организационный этап

Приветствие обучающихся, сообщение темы, цели мастер - класса.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, кто из вас, знает что такое техническое моделирование?

(Обучающиеся рассказывают)

Техническое моделирование — изготовление окружающих вас объектов и технических средств в увеличенном или уменьшенном виде по схемам и чертежам. Для общего развития каждого человека полезно умение технически мыслить. Этому учит конструирование и моделирование. 

III. Новый материал из раздела: «Геометрия вокруг нас»

Знакомство с новым материалом.

Посмотрите вокруг, все что вы видите имеет свои очертания, все можно обвести линией, а потом измерить. Так мы узнаем размеры предмета и длину, и ширину, и высоту и объем.

А как вы думаете, для чего нам это нужно? Как без измерения и расчетов построить дом, сшить рубашку, сконструировать ракету или самолет?

В этом помогает геометрия, что она означает? В переводе с греческого языка:

Гео – это Земля, метрия – измерение. Измерить можно все, что есть на Земле и не только на Земле. Без геометрии невозможно рассчитать расстояние от Земли до Луны.

А еще геометрия изучает геометрические фигуры

-Ребята, Какие вы знаете геометрические фигуры?

(Обучающиеся рассказывают)

Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.

-Чем отличается квадрат от куба?

-Чем отличается треугольник от пирамиды?

-Какая геометрическая фигура лежит в основании пирамиды?

Пирамиды бывают разные… и граней у пирамиды может быть и 3, и 4, и 6, сколько угодно.




Практическая часть


Сейчас я предлагаю вам самим изготовить модель трехгранной пирамиды и почувствовать себя конструкторами и изобретателями…

Приступаем к изготовлению модели.

Каждый из вас видит перед собой лист бумаги. Работать будем по инструкционной карте – это инструкция для вас, порядок действий, при изготовлении модели пирамиды.

1. Сегодня, для изготовления объемной модели трехгранной пирамиды, мы используем шаблон.

В целях экономии бумаги, обратите внимание на правильное расположение шаблона на листе.

2. Простым карандашом, аккуратно обводим шаблон. Пирамида состоит из трех частей.

2. Возьмите ножницы и аккуратно, по расчерченным линиям вырежьте заготовку.

Получилось?

3.Все три части модели пирамиды необходимо склеить между собой. Всем понятно? Получилось?


П: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

П: Молодцы ребята! Давайте положим инструменты на место и приведем своё рабочее место в порядок.

П: Вашу модель можно художественно оформить по вашему замыслу и вкусу и использовать как елочную игрушку, упаковку для подарка, или наглядного пособия на уроках геометрии и технологии.


IV. Закрепление изученного материала

Постановка задачи для выполнения практической работы.

Примените полученные навыки для изменения модели пирамиды по своему желанию – и т.п.)

V. Подведение итогов

  • Что вы сегодня узнали нового?

  • Чему научились?

  • Хотели бы вы продолжить обучение на последующих мастер классах по техническому моделированию?

Таким образом, сегодня вы познакомились с объемной геометрической фигурой трехгранной пирамидой, сконструировали модель пирамиды. Мастер – класс закончен. Всего вам хорошего и до новых встреч!

На занятии мы научились:

2. Первоначальным графическим знаниям и умениям.

3. Выбирать способ соединения деталей.

4. Изготовлению модели объемной геометрической фигуры – трехгранной пирамиды.

Ознакомились с техникой безопасности при использовании режущих инструментов.

VI. Список литературы:

1.Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей творческих объединений. – М.: «Просвещение», 2009.

2.Тимофеева М.С. Твори, выдумывай, пробуй. – М.: «Просвещение», 2011.

3. Шарыгин И.Ф. Нужна ли школе 21-го века Геометрия? // Математическое просвещение. 2004. 

4. И. Ф. Шарыгин. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. — М.: Дрофа, 2003.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!