СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками Дьенеша».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме: «Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками Дьенеша».

Цель мастер-класса:

Повышение профессиональной компетентности педагогов (родителей) по использованию блоков Дьенеша в познавательном, творческом развитии дошкольника, в развитии сенсорной культуры и логического мышления ребенка, пропаганда и распространение разновидностей форм этой работы.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками Дьенеша».»


  1. Теоретическая часть

1 СЛАЙД

Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте мне представить мастер-класс по теме: «Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками Дьенеша».

2 СЛАЙД

Цель мастер-класса:

Повышение профессиональной компетентности педагогов (родителей) по использованию блоков Дьенеша в познавательном, творческом развитии дошкольника, в развитии сенсорной культуры и логического мышления ребенка, пропаганда и распространение разновидностей форм этой работы.

3 СЛАЙД

Задачи:

1. познакомить участников мастер-класса с эффективными приемами работы с логическими блоками;

2. обучить участников мастер-класса некоторым играм с данным пособием, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

3. закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.


Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание, которое оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка. Золтан Дьенеш, знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, создал универсальную технологию развития сенсорики и логического мышления у ребенка посредством наглядного материала в виде логических блоков и игровых пособий.

4 СЛАЙД

Уважаемая аудитория, я хочу познакомить вас с некоторыми приемами работы с логическими блоками Дьенеша, которые, я надеюсь, пригодятся в вашей практической деятельности. А для того, чтобы мы могли с вами результативно поработать, вам необходимо уметь читать схемы и подбирать соответствующий логический блок.


Перед вами лежат наборы логических блоков Дьенеша. Кто-то с ними знаком, а кому-то эти логико - математические игры не знакомы.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

5 СЛАЙД

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. 

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);

в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);

г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры).

6 СЛАЙД

Перечеркнутое свойство означает приставку «не» - отрицание.


Один из методов активизации умственной деятельности, который я включаю в свою работу, это использование героев мультипликационных фильмов, потому что встреча с ними – это всегда положительные эмоции.

7 СЛАЙД

Посмотрите, с каким удовольствием надевают дети одежду с модным принтом в виде мультяшного героя! А уж выполнение заданий вместе с ними будет гораздо увлекательней и эмоциональней.

II. Практическая часть

Игра 1. Давайте представим педагогическую ситуацию: мы должны закрепить у детей младшего дошкольного возраста понятия и соотношение «большой — маленький», используя фигурки-блоки.

- Как вы думаете, героев каких мультфильмов можно пригласить, которые разительно отличаются по размеру: один из них большой, а другой маленький.

8 СЛАЙД

Я предложила детям поиграть с героями мультфильма «Маша и Медведь».

Медведь большой, а Маша маленькая.

9 СЛАЙД

Давайте разделим блоки по размеру, соответственно Мише дадим большие фигурки, а Маше — маленькие. Вроде бы все просто, а самое главное, логично для ребенка.

Игра 2.

Ситуация следующая: мы попали в гости к известной героине мультфильма – Маше, а ее не оказалось дома, но она оставила нам письмо:

10 СЛАЙД

«Я ушла в гости, а вот к кому, догадайтесь сами. Я пойду по дорожке из больших фигур».

-Посмотрите на экран, к кому придет Маша, если будет наступать только на большие фигуры?

- Маша придет к Мише!

- А если она пойдет только по синим фигурам?

- Она попадет к Волку!

- Здесь я уже знакомлю детей с двумя свойствами.

- Какими? ( цветом и размером.)

- Разве не увлекательно? Какие эмоции интереса, увлеченности испытывают дети, решая данные задачи!

- Послушайте, пожалуйста, музыку и вспомните из какого она мультфильма?

Звучит музыка из мультфильма

11 СЛАЙД

- К нам в гости пришли герои мультфильма Чебурашка и Крокодил Гена.

- Все вы, наверное, помните, что герои Чебурашка и Крокодил Гена строили детскую площадку?


12 СЛАЙД

- Я хочу вам дать задание. Постройте, пожалуйста, улицу с разноцветными домиками, используя схему, в которой мы берем три свойства (цвет, форма и размер).

- Напоминаю, если свойство перечеркнуто, это означает «не» (желтый) то берется блок другого цвета, размера и формы.

Схемы на столах перевернутые.

Студенты выполняют задания, я помогаю.

- Вот какая улица красивая получилась!

13 СЛАЙД

Звучит голос Крокодила Гены

- КГ и Чебурашка очень вам благодарны, что вы помогли построить улицу.

- Дорогие, коллеги, теперь я бы хотела охватить всю аудиторию, чтобы эмоциональный компонент сопровождал нашу работу, попробую найти ту нотку, которая оживила бы вас.

Спускается к зрителям с микрофоном.

- У детей – мультимания, а у взрослых? Какая мания? Конечно же, киномания!

- Все любите кинокомедии?

Послушайте, пожалуйста, песню и скажите, из какого она кинофильма.

- Верно, я предлагаю вам понять приемы игры с блоками, включив в игру полюбившихся героев кинокомедии «Брильянтовая рука».

14 СЛАЙД

-Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

-Как вы думаете, куда придет Семен Горбунков, если пойдет по дороге из больших фигур? (К Геше)

Рассуждаем вместе.

- А если он пойдет по дорожке из кругов, то к кому попадет? (К управдому)

- А если он пойдет по синей дорожке? (К жене)

15 СЛАЙД

- Как мы помним, герой фильма Семен Горбунков, находясь в Турции, перепутал улицы, заблудился, так как они были узкие, а дома похожие друг на друга. Давайте сделаем на улице яркие дома из блоков Дьенеша, чтобы никто другой не попал в такую же ситуацию.

- Участницы мастер-класса, вы строите улицу по схемам, лежащим на столах.

Желающих предлагаю выполнить задание.

- Уважаемое гости, хотелось, чтобы и вы приняли активное участие.

16 СЛАЙД

- Дома состоят из основания и крыши (2 геометрических блоков), вы должны раскодировать блок по трем свойствам (цвет, величина, толщина) и построить каждый свой дом. Напоминаю, перечеркнутое свойство означает приставку «не» и берется блок н-р не красный, не большой, не тонкий и т.д.

- Удалось вам построить дома? Легко это было сделать или трудно?

17 СЛАЙД

Как вы думаете, а детям легко подбирать к данной схеме соответствующий блок. Правильно, детям приходиться производить сразу несколько мыслительных операций.



Заключение

- Как вы думаете, детям интересно выполнять абстрактные, сугубо обучающие задания, без использования героев мультипликационных фильмов?

18 СЛАЙД

- Я надеюсь, что мне удалось убедить вас в том, что использование любимых героев из мультипликационных фильмов - как метода активизации умственного процесса создает для детей атмосферу увлеченности и радости, способствует повышению эффективности усвоения изучаемого материала.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!