СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме «Работа с тканью. Доконструиро-вание героев сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта:

изготовить пальчиковые куклы для постановок сказок «Репка»,  «Колобок», «Курочка Ряба»;

 подготовить инсценировку сказки и выступить для учеников первого класса;

Задачи проекта:

научить шить пальчиковые куклы;

формировать у детей умение входить в образ животных, подражать голосам животных-персонажей;

развивать творческие способности детей в театральной деятельности;

поддерживать желание детей активно участвовать в школьных праздниках и развлечениях.

Продукт детской деятельности:

модели сказочных героев из ткани.

Продолжительность проекта: 2 недели

Оборудование: пальчиковые куклы, выкройки кукол пальчикового театра, иглы, нитки, ткань, ножницы, ширма.

Презентация, отрывок из песенки; музыку и слова к которой написала Татьяна Морозова; пальчиковые куклы (дед, бабка, мышка).

Просмотр содержимого документа
«Презетация опыта работы-Шалуднева А. Е.»

Шалуднева Александра Ефимовна

БОУ «СОШ №116»


Мастер-класс

Тема: Мотивационный и планирующе-подготовительный этапы творческого ролевого межпредметного проекта «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» в рамках УМК «Школа России»

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с моим педагогическим опытом в проектной деятельности.

Задачи мастер - класса:

  • определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных классов;

  • передача практических наработок по решению избранной проблемы.

Слайд 1:Обязательным условием проектной деятельности является успешность. Она позволяет обрести ученику ощущение своей значимости, независящее от успеваемости, она направлена на результат, который получается при решении личностно и социально-значимой проблемы.

Слайд 2: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму.»-гласит китайская пословица.

Слайд 3-4: Работая третий год по ФГОС по программе «Школа России», провожу проекты по предметам представленные на слайдах.

В первом классе готовлю к осуществлению проектной деятельности, развиваю мышление, учу оценивать свою деятельность, формирую коммуникативные умения, лежащие в основе взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться. («Как ты думаешь?», «Выскажи своё предположение», «Докажи, что я не права», «Задай вопрос товарищу», «Обсуди в паре, в группе», «Найди ответ на вопрос» и т. д.).

. Учащиеся овладевают элементарными технологическими знаниями и выполняют творческие разноуровневые задания и упражнения в совместной деятельности с учителем.

Слайд 5:Уже в период обучения грамоте мои дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей. Предлагаю составить свою загадку, опираясь на иллюстрации учебника, придумать свою потешку. В результате рождаются коллективные моно проекты «Книга загадок», «Потешки», «Цифры от 1 до 10».

Слайд 6: Происходит накопление знаний по осуществлению этапов проектной деятельности, укрепление положительной мотивации при работе по данной технологии. В первом классе для меня очень важно заинтересовать ребёнка данным видом деятельности, показать его значимость.

Слайд 7-8: Во втором классе  обучаю учащихся самостоятельному составлению общего плана действий по выполнению проекта. Второклассники лучше работают в микрогруппах. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления и воображения.

Слайд 9-10-11: В третьем и четвёртом классах  работаю по дальнейшему усовершенствованию навыков проектной деятельности. Учащиеся не только осуществляют предварительное планирование обдумывания темы, учатся самостоятельной организации собственной деятельности, поиску дополнительного материала по теме, но и пытаются найти оптимальные пути решения поставленной перед ними проблемы, учатся различным видам предъявления продуктов своего труда, самооценке и рефлексии собственной деятельности и деятельности всего коллектива в целом.

Слайд 12:

Проектная деятельность требует от учителя соблюдения некоторых правил.

В проекте выделяют 5 составляющих: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация (оформление результатов проекта – через листовку, презентацию, видеоклип, рекламу, журнал, спектакль, телепередачу, ролевую игру).

По количеству участников провожу проекты : личностные, парные, групповые.

По продолжительности провожу проекты: мини-проекты (1 урок или менее), краткосрочные (4-6 уроков), средней продолжительности (недельные, 30-40 часов), долгосрочные (о,5 года или год).

Слайд 13: При групповом проекте каждой группе учащихся выдаю «Лист планирования и продвижения по заданию» , где дети записывают выбранную группой тему по данному проекту. Выбирают форму представления проекта. Отмечают время начала работы над проектом. Намечают состав работ и кто из ребят какую работу будет выполнять.

Слайд 14:Выдаю детям «Лист самооценки», который дети заполняют после выполнения проекта.

В проектной деятельности выделяются первыми этапы , соответствующие структуре учебной деятельности:

1 этап – мотивационный: учитель заявляет общий замысел.

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

Ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи.

2 этап – планирующе-подготовительный.

Определяются тема и цели проекта. Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, делятся на группы. Сначала в группы я разрешила объединиться ребятам самостоятельно, чтобы работать было комфортно. Позже формирую группы сама и объясняю почему: что есть лидер, художник, есть ученик, способный сделать презентацию. Главная цель – дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом.

Эти этапы очень важны . Я покажу в мастер-классе как провожу эти этапы на примере творческого ролевого межпредметного проекта «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Цели проекта:

изготовить пальчиковые куклы для постановок сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;

подготовить инсценировку сказки и выступить для учеников первого класса;

Задачи проекта:

научить шить пальчиковые куклы;

формировать у детей умение входить в образ животных, подражать голосам животных-персонажей;

развивать творческие способности детей в театральной деятельности;

поддерживать желание детей активно участвовать в школьных праздниках и развлечениях.

Продукт детской деятельности:

модели сказочных героев из ткани.

Продолжительность проекта: 2 недели

Оборудование: пальчиковые куклы, выкройки кукол пальчикового театра, иглы, нитки, ткань, ножницы, ширма.

Презентация, отрывок из песенки; музыку и слова к которой написала Татьяна Морозова; пальчиковые куклы (дед, бабка, мышка).

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Ход проекта:

  1. Орг. момент.

  2. Мотивационный этап.

  • В рамках проекта «Добрые дела» давайте подготовим подарок для первоклассников.

  • Что любят слушать маленькие дети? (сказки) Мы можем сказку рассказать , а можем и показать сами или с помощью кукол.

  • Кто бы из вас хотел подготовить подарок-спектакль для малышей?

Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол. В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.

Сейчас вы прослушаете отрывок из песенки, музыку и слова к которой написала Татьяна Морозова. К какой сказке написана эта песенка?

Звучит мелодия из сказки «Колобок».

  • Дети, кто из вас догадался, к какой сказке песенка?

3.Планирующе-подготовительный этап.

  • Отгадайте загадки? Вы узнаете название спектаклей, которые будете показывать для первоклассников.

  • Посмотрите, какие герои сказок отсутствуют? (____________)

  • Получится ли у нас спектакль без этих героев?

  • Какой план действий мы определим на сегодняшний урок? (изготовить героев, провести репетицию спектакля)

Рассмотрим модели героев.

  • Из каких материалов они изготовлены?

  • При помощи каких инструментов изготовлены?

  • Распределите , каких героев вашей сказки будет изготовлять в группе каждый ученик.

( находятся в папках)

Откройте папки, рассмотрите.

  • Что вы увидели?

Вы получили чертежи, которые помогут выполнить этот проект.

  • Кто догадался, какую проблему вам предстоит сегодня решить?

Рассмотрите чертёж. Вам самим предстоит доконструировать этот чертёж, собрать и оформить изделие.

Давайте установим критерии оценки результата.


  • Каким должно быть изделие?

Аккуратным, т.е мы будем оценивать аккуратность.

Красивым, т.е мы будем оценивать декоративное оформление и цветовое решение.

Оригинальным, т.е мы будем оценивать особенность конструкции.

  • Давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами и иглами.

4.Информационно-операционный этап.

Ознакомьтесь с алгоритмом работы в группе, вспомните правила работы в группе. Приступите к выполнению проекта. Кому потребуется помощь, поднимите руку.

5. Практическая работа. Изготовление пальчиковых кукол.

6. Рефлексивно-оценочный этап.

Представитель каждой группы выходит к доске с готовым изделием. Давайте рассмотрим полученные изделия и проанализируем по плану.

Схема анализа изделия:

  1. Аккуратность.

  2. Декоративное оформление.

  3. Цветовое решение.

  4. Особенности конструкции.

Проведём репетицию спектакля.

  • Что принято дарить артистам? (цветы)

У вас на столах в вазах стоят цветы.

Кто испытывал положительные эмоции при выполнении проекта – выберите цветок красного цвета

Кому было некомфортно – жёлтого цвета.

Кто остался безразличен – синего цвета.


Список литературы:

1. Добротина И. Г., Заграничная Н. А. Проектная деятельность в начальной школе. Учимся работать индивидуально и в команде. – Интеллект- Центр, 2014.

http://www.labirint.ru/books/430538/

  1. Господникова М., Самохвалова Е. Проектная деятельность в начальной школе.- Учитель , 2014.









Просмотр содержимого презентации
«Демонстрация фрагмента урока-Творческий ролевой проект -Шалуднева А. Е.»

ТВОРЧЕСКИЙ, РОЛЕВОЙ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ  Технология, литературное чтение, изобразительное искусство 3 класс

ТВОРЧЕСКИЙ, РОЛЕВОЙ,

МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ

Технология, литературное чтение,

изобразительное искусство

3 класс

Тема проекта: «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление».  Продукт : модели сказочных героев из ткани.

Тема проекта: «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.»

Театральное представление».

Продукт :

модели сказочных героев из ткани.

Цели нашего проекта:

Цели нашего проекта:

  • изготовить пальчиковые куклы для театра;
  • подготовить инсценировку сказки и выступить для учеников первых классов.
Из муки, сметаны он В жаркой печке был печен. На окошке полежал Да из дома убежал. Он румян и круглобок. Кто же это? Съем червя,попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. Кто же это? Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака, Жучка- Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли.  3 группа 2 группа 1 группа

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок.

Кто же это?

Съем червя,попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Кто же это?

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака, Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

3 группа

2 группа

1 группа

Критерии оценки результата Аккуратность Декоративное оформление  Цветовое решение Особенности конструкции

Критерии оценки результата

Аккуратность

Декоративное оформление

Цветовое решение

Особенности конструкции

Проект: «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок  «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление».  стал итоговым проектом по технологии за 3 класс. Все сказки ребята показали первоклассникам в конце учебного года. .

Проект: «Работа с тканью.

Доконструирование героев сказок

«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление».

стал итоговым проектом

по технологии за 3 класс.

Все сказки ребята показали

первоклассникам

в конце учебного года. .

Просмотр содержимого презентации
«Презентация опыта работы-Мастер-класс -Шалуднева А. Е.»

Проектная деятельность  в начальной школе  по программе  «Школа России». Подготовила Учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ №116» Шалуднева А. Е.

Проектная деятельность в начальной школе по программе «Школа России».

Подготовила

Учитель начальных классов

БОУ г. Омска «СОШ №116»

Шалуднева А. Е.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,   дай попробовать – и я пойму».   Китайская пословица

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица

1 класс Обучение грамоте 1.       Живая Азбука Литературное чтение 1.     Составляем сборник загадок 2.     Наш класс – дружная семья. Создание летописи класса. Русский язык 1.     Скороговорки (составление сборника «Весёлые скороговорки») 2.     Сказочная страничка (презентация сказок, в названиях которых встречаются изученные правила письма) Математика 1.     Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках (в течение всего полугодия) 2.     Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты Окружающий мир 1.     Моя малая Родина 2.     Моя семья 3.     Мой класс и моя школа 4.     Мои домашние питомцы Технология 1.     Осенний урожай 2.     Дикие животные 3.     Украшаем класс к Новому году 4.     Чайный сервиз 5.     Речной флот Всего: 16 проектов

1 класс

  • Обучение грамоте
  • 1.       Живая Азбука
  • Литературное чтение
  • 1.     Составляем сборник загадок
  • 2.     Наш класс – дружная семья. Создание летописи класса.
  • Русский язык
  • 1.     Скороговорки (составление сборника «Весёлые скороговорки»)
  • 2.     Сказочная страничка (презентация сказок, в названиях которых встречаются изученные правила письма)
  • Математика
  • 1.     Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках (в течение всего полугодия)
  • 2.     Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты
  • Окружающий мир
  • 1.     Моя малая Родина
  • 2.     Моя семья
  • 3.     Мой класс и моя школа
  • 4.     Мои домашние питомцы
  • Технология
  • 1.     Осенний урожай
  • 2.     Дикие животные
  • 3.     Украшаем класс к Новому году
  • 4.     Чайный сервиз
  • 5.     Речной флот
  • Всего: 16 проектов

«Сказочная страничка» « Дикие животные» 1 класс

«Сказочная страничка»

« Дикие животные»

1 класс

1 класс Проект «Цифры от 1 до 10»

1 класс

Проект «Цифры от 1 до 10»

Творческий проект 1 класс  « Миллионы идей из ненужных вещей»

Творческий проект 1 класс « Миллионы идей из ненужных вещей»

2 класс

2 класс

  • Литературное чтение
  • 1.     О чём может рассказать школьная библиотека
  • 2.     Мой любимый детский журнал
  • 3.     Газета «День Победы – 9 мая»
  • 4.     Мой любимый писатель-сказочник
  • Русский язык
  • 1.     И в шутку, и всерьёз (презентация занимательных заданий)
  • 2.     Пишем письмо (письмо Деду Морозу)
  • 3.     Рифма (составление словарика собственных рифм)
  • 4.     В словари – за частями речи
  • Математика
  • 1.     Математика вокруг нас. Узоры на посуде
  • 2.     Оригами
  • Окружающий мир
  • 1.     Родной город (село)
  • 2.     Красная книга, или Возьмём под защиту
  • 3.     Профессия
  • 4.     Родословная
  • 5.     Города России
  • 6.     Страна мира
  • Технология
  • 1.     Праздничный стол
  • 2.     Деревенский двор
  • 3.     Убранство избы
  • 4.     Аквариум
  • Всего: 20 проектов
«Письмо Деду Морозу» « Города России»  2 класс

«Письмо Деду Морозу»

« Города России»

2 класс

3 класс

3 класс

  • Литературное чтение
  • 1. Сочиняем волшебную сказку
  • 2. Как научиться читать стихи
  • 3. Праздник поэзии
  • Русский язык
  • 1. Рассказ о слове
  • 2. Семья слов
  • 3. Тайна имени
  • 4. «Зимняя» страничка
  • 5. Имена прилагательные в загадках
  • Математика
  • 1.        Математические сказки
  • 2.         Задачи-расчёты
  • Окружающий мир
  • 1. Богатства, отданные людям
  • 2. Разнообразие природы родного края
  • 3. Школа кулинаров
  • 4. Кто нас защищает
  • 5. Экономика родного края
  • 6. Музей путешествий
  • Технология
  • 1.         Детская площадка
  • 2.         Океанариум
  • Всего: 18 проектов
Проект: «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок  «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление».

Проект: «Работа с тканью.

Доконструирование героев сказок

«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление».

4 класс

4 класс

  • Русский язык .
  • 1. «Говорите правильно!»
  • 2. «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»
  • А. С. Пушкина».
  • Литературное чтение.
  • 1. «Создание календаря исторических событий».
  • 2. «Природа и мы».
  • 3. «Они защищали Родину».
  • Математика.
  • 1. «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».
  • 2. «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.
  • Окружающий мир.
  • 1. Презентация проектов (по выбору).
  • 2. Презентация проектов (по выбору).
Проект  «Новогодняя открытка».

Проект «Новогодняя открытка».

Критерии успеха работы над проектом

Критерии успеха работы над проектом

  • Достижение конечного результата;
  • Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;
  • Сплоченность участников команды;
  • Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного.
Лист планирования и продвижения по заданию  проект «______________________________________» Тема выбранная группой _______________________________  запишите выбранную вами тему  запишите выбранную вами тему  запишите выбранную вами тему Форма представления проекта Отметьте выбранную вами форму  плакат  компьютерная презентация  альбом  Начало работы ___час___мин   Окончание работы____час_____мин Состав работ 1. Кто выполняет Отметка о выполнении 2. 3. (+ или_)

Лист планирования и продвижения по заданию проект «______________________________________»

Тема выбранная группой _______________________________

  • запишите выбранную вами тему
  • запишите выбранную вами тему
  • запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта

Отметьте выбранную вами форму

 плакат

 компьютерная презентация

 альбом

Начало работы ___час___мин Окончание работы____час_____мин

Состав работ

1.

Кто выполняет

Отметка о выполнении

2.

3.

(+ или_)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ  Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна). 1.Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?   А. Да, все работали одинаково.   Б. Нет, работал только один.   В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше. 2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?   А. Работали дружно, ссор не было.   Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.   В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. 3.Тебе нравится результат работы группы?   А. Да, все получилось хорошо.   Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше. В. Нет, не нравится. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X. Почти все сделали без меня Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

1.Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

  • В. Нет, не нравится.
  • Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.

Почти все сделали без меня

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!