СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс по теме самообразования: «Нетрадиционные методы рисования на уроках изобразительного искусства». Рисование свечкой.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс  по теме самообразования: «Нетрадиционные методы рисования на уроках  изобразительного искусства».  Рисование свечкой и акварельными красками по мокрому листу.  2 класс

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по теме самообразования: «Нетрадиционные методы рисования на уроках изобразительного искусства». Рисование свечкой.»

Мастер - класс по теме самообразования: « Нетрадиционные методы рисования на уроках изобразительного искусства». Рисование свечкой.

План - конспект

Тема: «Осенний калейдоскоп»

Использование техники рисования по мокрому листу, при помощи свечки и акварели.

Оборудование:  презентация, предметные картинки по теме, загадка, лист бумаги, краски, кусочки поролона, вода, воск (свеча).

Музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди из цикла «Времена года»

Цель: активизация и развитие творческого потенциала учащихся с помощью различных изобразительных приемов и методов.

Задачи:

  1. Научить учащихся изображать осенние листья на листке с помощью воска (свеча) и проявлять с помощью воды и красок.

  2. Учить рисовать, используя правила композиции.

  3. Совершенствовать приемы работы с акварелью.

Ход урока.

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия: « Осенний калейдоскоп».

Сегодня на уроке мы будем создавать необычные осенние листики. Для работы нам понадобятся: лист бумаги, краски, кусочки поролона, вода, воск (свеча).

Дети. Ученики проверяют наличие исходных материалов.

Учитель. На сегодняшнем уроке мы будем учиться изображать осень с помощью воска и проявлять с помощью красок и воды, будем совершенствовать приемы работы с акварелью и учиться работать в коллективе.

2. Вступительная беседа (просмотр презентации).

Учитель.  Вступительная беседа об осени.

Загадка.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
(Осень)

Учитель. - Ребята, почему природу можно назвать волшебницей?

Вы хотели бы стать волшебниками? Так вот, сегодня мы попробуем себя в роли волшебников, и будем творить чудеса.

3. Работа с воском. Объяснение материала.

Учитель. Осенние листочки очень красочные, когда мы их видим под своими ногами, то нам кажется, что как будто мы попали в чудесный сказочный лес.

Демонстрирую разные листочки, вырезанные из картона (прикрепляю на доску).

Сегодня осенний листопад мы будем рисовать не просто карандашами, фломастерами, красками, а при помощи свечек.

Д! Работу будем выполнять по плану.

  1. Приложить шаблоны листочков, обвести свечкой.

  2. Смочить весь лист водой.

  3. Нанести краски.

Учитель. - Ребята, давайте, перечислим все цвета, которые использует природа.

Учащиеся. Коричневый, оранжевый, желтый, красный и т.д.

Для этого я вам раздам шаблоны листочков, вы должны будете их обводить не карандашом, как мы это обычно делаем, а свечкой. Затем мы смочим весь лист водой, для того чтобы, когда мы будем наносить краски, они у нас немного растекались и принимали самый необычный волшебный вид. Так как мы рисуем свечкой на белом листе, то наш узор не будет видно. Для того чтобы увидеть свою работу нам надо наклониться в сторону и найти нужное положение головы, тогда вам будет видно изображение.

Учитель. Изобразите свои листики на листке с помощью свечки.

Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года»

4. Работа с красками.

Учитель. Чтобы узор проявился, нужно смочить весь наш рисунок водой.

Учитель. На палитре при помощи широкой кисти наберите воды в ячейки и разведите краской. Возьмем на кисточку краску и закрасим наш узор по горизонтали не оставляя белых пятен на листе. Дети закрашивают лист.

Учитель. Работа с красками закончилась. Помойте кисточку, закройте краски, баночку с водой отодвиньте на край стола. А теперь наши листики подсохнут, а мы отдохнем.

5.Итоговая рефлексия:

- Что делали на уроке?

- Как работали на уроке? Что больше всего понравилось?

Учитель. Сегодня на уроке вы все хорошо поработали. У нас получился сказочно- волшебный осенний калейдоскоп.


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!