Мастер - класс по теме самообразования: « Нетрадиционные методы рисования на уроках изобразительного искусства». Рисование свечкой.
План - конспект
Тема: «Осенний калейдоскоп»
Использование техники рисования по мокрому листу, при помощи свечки и акварели.
Оборудование: презентация, предметные картинки по теме, загадка, лист бумаги, краски, кусочки поролона, вода, воск (свеча).
Музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди из цикла «Времена года»
Цель: активизация и развитие творческого потенциала учащихся с помощью различных изобразительных приемов и методов.
Задачи:
Научить учащихся изображать осенние листья на листке с помощью воска (свеча) и проявлять с помощью воды и красок.
Учить рисовать, используя правила композиции.
Совершенствовать приемы работы с акварелью.
Ход урока.
Учитель. Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия: « Осенний калейдоскоп».
Сегодня на уроке мы будем создавать необычные осенние листики. Для работы нам понадобятся: лист бумаги, краски, кусочки поролона, вода, воск (свеча).
Дети. Ученики проверяют наличие исходных материалов.
Учитель. На сегодняшнем уроке мы будем учиться изображать осень с помощью воска и проявлять с помощью красок и воды, будем совершенствовать приемы работы с акварелью и учиться работать в коллективе.
2. Вступительная беседа (просмотр презентации).
Учитель. Вступительная беседа об осени.
Загадка.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Учитель. - Ребята, почему природу можно назвать волшебницей?
Вы хотели бы стать волшебниками? Так вот, сегодня мы попробуем себя в роли волшебников, и будем творить чудеса.
3. Работа с воском. Объяснение материала.
Учитель. Осенние листочки очень красочные, когда мы их видим под своими ногами, то нам кажется, что как будто мы попали в чудесный сказочный лес.
Демонстрирую разные листочки, вырезанные из картона (прикрепляю на доску).
Сегодня осенний листопад мы будем рисовать не просто карандашами, фломастерами, красками, а при помощи свечек.
Д! Работу будем выполнять по плану.
Приложить шаблоны листочков, обвести свечкой.
Смочить весь лист водой.
Нанести краски.
Учитель. - Ребята, давайте, перечислим все цвета, которые использует природа.
Учащиеся. Коричневый, оранжевый, желтый, красный и т.д.
Для этого я вам раздам шаблоны листочков, вы должны будете их обводить не карандашом, как мы это обычно делаем, а свечкой. Затем мы смочим весь лист водой, для того чтобы, когда мы будем наносить краски, они у нас немного растекались и принимали самый необычный волшебный вид. Так как мы рисуем свечкой на белом листе, то наш узор не будет видно. Для того чтобы увидеть свою работу нам надо наклониться в сторону и найти нужное положение головы, тогда вам будет видно изображение.
Учитель. Изобразите свои листики на листке с помощью свечки.
Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года»
4. Работа с красками.
Учитель. Чтобы узор проявился, нужно смочить весь наш рисунок водой.
Учитель. На палитре при помощи широкой кисти наберите воды в ячейки и разведите краской. Возьмем на кисточку краску и закрасим наш узор по горизонтали не оставляя белых пятен на листе. Дети закрашивают лист.
Учитель. Работа с красками закончилась. Помойте кисточку, закройте краски, баночку с водой отодвиньте на край стола. А теперь наши листики подсохнут, а мы отдохнем.
5.Итоговая рефлексия:
- Что делали на уроке?
- Как работали на уроке? Что больше всего понравилось?
Учитель. Сегодня на уроке вы все хорошо поработали. У нас получился сказочно- волшебный осенний калейдоскоп.
3