Хадыева А.И, учитель математики высшей квалификационной категории.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках математики.
Задачи:
-познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
-раскрыть содержание мастер-класса посредством показа урока;
-показать практическую значимость использования методов и форм системно-деятельностного подхода на уроках математики;
- создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей.
Практическая значимость: предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам.
Планируемые результаты мастер – класса:
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Участвовать в постановке проблемы мастер – класса;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Умение осуществлять действие по заданному алгоритму;
Умение контролировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
Установление причинно – следственных связей;
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
Уметь пользоваться педагогической терминологией;
Участвовать в диалоге; приходить к общему решению;
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.
Личностные УУД:
Осознавать необходимость в работе над данной темой;
Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
Дипломатично выражать своё мнение.
Методы: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа); методы стимулирования и мотивации обучения ( метод формирования интереса); методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповое задание, самооценка);
Оборудование занятия:
- раздаточный материал.
Форма проведения мастер – класса: практическое занятие.
Продолжительность проведения урока : 30 минут
Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по теме: «Системно-деятельностный подход на уроках математики», презентация»
Системно-деятельностный подход
на уроках математики
МБОУ СОШ №1
с. Серафимовский
Хадыева А.И.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках
Практическая значимость: предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам.
Задачи: - познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; - раскрыть содержание мастер-класса посредством показа урока - показать практическую значимость использования методов и форм системно-деятельностного подхода на уроках . - создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей
"Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет".
Уильям Уорд
Системно – деятельностный подход -
это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Типы уроков
- урок «открытия нового знания»
- урок рефлексии
- урок развивающего контроля
- урок общей дидактической направленности.
Ст руктура урока с позиций системно - деятельностного подхода
- Учитель создает проблемную ситуацию;
- Ученик принимает проблемную ситуацию;
- Вместе выявляют проблему;
- Учитель управляет поисковой деятельностью;
- Ученик осуществляет самостоятельный поиск;
- Обсуждение результатов.
Этап мотивации к учебной деятельности
У – узнать …
Р– развить …
О – обобщить …
К – конкретизировать, корректировать …
Этап актуализации опорных знаний
На данном этапе формируются следующие УУД: познавательные:
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей;
коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме
а) 3; 3; 3; 3; 3
б) 1; 0; 1; 0; 1; ….
в) 3; 8; 15; 24; 35; ….
г) 12; 15; 18; 21; 24; ….
д) 1;1; 2;5;8;13;21;…
Этап вхождения в тему
- 1) 200; 214; 228; 242; …
- 2) 30; 26; 22; 18;…
- 3)1000;1100; :1200; 1300;…
Этап формулирования темы урока, постановки цели и составления
плана урока
Данный этап урока способствует формированию
- коммуникативные УУД : .умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- р егулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Этап открытия нового знания
На данном этапе формируются следующие УУД: познавательные УУД : умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; регулятивные УУД : умение работать по коллективно составленному плану. -
Этап первичного закрепления
- На данном этапе формируются следующие УУД: регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Этап вторичного закрепления
-- Моя цель прихода на мастер-класс……
- Я взяла полезного для себя ………..
- Мне хочется отметить………
- Я считаю, что нам удалось………
-В ходе сегодняшнего занятия мне показалось важным…….
нужным…….
интересным……..
Спасибо за хорошую работу!