СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс по теме: «Системно-деятельностный подход на уроках математики», презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хадыева А.И, учитель математики  высшей квалификационной категории.

 

Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках математики.

     Задачи:

-познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми   установками;

-раскрыть содержание мастер-класса посредством показа урока;

-показать практическую значимость использования  методов  и форм  системно-деятельностного подхода на уроках  математики;

- создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей.

           Практическая значимость: предлагаемые приёмы работ  можно применять на уроках всем педагогам.

 

Планируемые результаты мастер – класса:

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Участвовать в постановке проблемы мастер – класса;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Умение осуществлять действие по заданному алгоритму;

Умение контролировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

Установление причинно – следственных связей;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

Уметь пользоваться педагогической терминологией;

Участвовать в диалоге; приходить к общему решению;

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД:

Осознавать необходимость в работе над данной темой;

Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Дипломатично выражать своё мнение.

Методы: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа); методы стимулирования и мотивации обучения ( метод формирования интереса); методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповое задание, самооценка);

Оборудование  занятия:

- раздаточный материал.

     Форма проведения мастер – класса: практическое занятие.

      Продолжительность проведения урока : 30 минут 

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по теме: «Системно-деятельностный подход на уроках математики», презентация»

Системно-деятельностный подход на уроках математики МБОУ СОШ №1 с. Серафимовский Хадыева А.И.

Системно-деятельностный подход

на уроках математики

МБОУ СОШ №1

с. Серафимовский

Хадыева А.И.

Цель мастер-класса:  повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках

Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках

Практическая значимость:  предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам.

Практическая значимость: предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам.

Задачи:   - познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;  - раскрыть содержание мастер-класса посредством показа урока  - показать практическую значимость использования методов и форм системно-деятельностного подхода на уроках .  - создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей

Задачи: - познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; - раскрыть содержание мастер-класса посредством показа урока - показать практическую значимость использования методов и форм системно-деятельностного подхода на уроках . - создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей

"Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет".

Уильям Уорд

Системно – деятельностный подход - это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Системно – деятельностный подход -

это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Типы уроков урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности.

Типы уроков

  • урок «открытия нового знания»
  • урок рефлексии
  • урок развивающего контроля
  • урок общей дидактической направленности.
Ст руктура урока с позиций системно -  деятельностного подхода   Учитель создает проблемную ситуацию; Ученик принимает проблемную ситуацию; Вместе выявляют проблему; Учитель управляет поисковой деятельностью; Ученик осуществляет самостоятельный поиск; Обсуждение результатов.

Ст руктура урока с позиций системно - деятельностного подхода

  • Учитель создает проблемную ситуацию;
  • Ученик принимает проблемную ситуацию;
  • Вместе выявляют проблему;
  • Учитель управляет поисковой деятельностью;
  • Ученик осуществляет самостоятельный поиск;
  • Обсуждение результатов.
Этап мотивации к учебной деятельности -

Этап мотивации к учебной деятельности

  • -
У – узнать … Р– развить … О – обобщить … К – конкретизировать, корректировать …

У – узнать …

Р– развить …

О – обобщить …

К – конкретизировать, корректировать …

Этап актуализации опорных знаний  На данном этапе формируются следующие УУД: познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей; коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме

Этап актуализации опорных знаний

На данном этапе формируются следующие УУД: познавательные:

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей;

коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме

а) 3; 3; 3; 3; 3 б) 1; 0; 1; 0; 1; …. в) 3; 8; 15; 24; 35; …. г) 12; 15; 18; 21; 24; …. д) 1;1; 2;5;8;13;21;…

а) 3; 3; 3; 3; 3

б) 1; 0; 1; 0; 1; ….

в) 3; 8; 15; 24; 35; ….

г) 12; 15; 18; 21; 24; ….

д) 1;1; 2;5;8;13;21;…

Этап вхождения в тему

Этап вхождения в тему

1) 200; 214; 228; 242; … 2) 30; 26; 22; 18;… 3)1000;1100; :1200; 1300;…
  • 1) 200; 214; 228; 242; …
  • 2) 30; 26; 22; 18;…
  • 3)1000;1100; :1200; 1300;…
Этап формулирования темы урока, постановки цели и составления плана урока   Данный этап урока способствует формированию  коммуникативные УУД : .умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  р егулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Этап формулирования темы урока, постановки цели и составления

плана урока

Данный этап урока способствует формированию

  • коммуникативные УУД : .умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • р егулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Этап открытия нового знания   На данном этапе формируются следующие УУД: познавательные УУД : умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; регулятивные УУД : умение работать по коллективно составленному плану. -

Этап открытия нового знания

На данном этапе формируются следующие УУД: познавательные УУД : умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; регулятивные УУД : умение работать по коллективно составленному плану. -

Этап первичного закрепления  На данном этапе формируются следующие УУД: регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Этап первичного закрепления

  • На данном этапе формируются следующие УУД: регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Этап вторичного закрепления

Этап вторичного закрепления

-- Моя цель прихода на мастер-класс……   - Я взяла полезного для себя ………..  - Мне хочется отметить………   - Я считаю, что нам удалось……… -В ходе сегодняшнего занятия мне показалось важным…….  нужным…….  интересным……..

-- Моя цель прихода на мастер-класс……

 

- Я взяла полезного для себя ………..

- Мне хочется отметить………

 

- Я считаю, что нам удалось………

-В ходе сегодняшнего занятия мне показалось важным…….

нужным…….

интересным……..

Спасибо за хорошую работу!

Спасибо за хорошую работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!