СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Поэтапная подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Поэтапная подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории»

 Мастер - класс        Поэтапная подготовка  обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ  по истории.    Дьяченко Римма Викторовна  Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 7 С. Стародубского Буденновского района.

Мастер - класс

Поэтапная подготовка

обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

по истории.

Дьяченко Римма Викторовна

Учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 7

С. Стародубского Буденновского района.

Цели проведения мастер-класса: Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания. 2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Цели проведения мастер-класса:

  • Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

 Этапы работы мастер - класса.   Организационно - мотивационный этап.  Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Этапы работы мастер - класса.

  • Организационно - мотивационный этап.

Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

  Проблемы в преподавании истории.   1. Ограничение количества часов. 2. Увеличение объёма изучаемого  материала. 3. Проблема подготовки учащихся к  итоговой аттестации.

Проблемы в преподавании истории.

1. Ограничение количества часов.

2. Увеличение объёма изучаемого

материала.

3. Проблема подготовки учащихся к

итоговой аттестации.

   2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога. Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ  (6-11 классы)   1 – работа с понятиями на уроках; 2 – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного; 3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний. 4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения исторического эссе. 5 – внеклассная работа по предмету.

2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога. Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (6-11 классы)

1 – работа с понятиями на уроках;

2 – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;

3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.

4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения исторического эссе.

5 – внеклассная работа по предмету.

Эффективная индивидуальная практическая работа  как на уроке, так и дома.      1 .  Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.   Например, 6 класс – тема «Восточные славяне». Работая по контурной карте, заполняем таблицу с заданием:  Племена  Места заселения  Главный город Основные занятия Кому платили дань или с кого собирали

Эффективная индивидуальная практическая работа как на уроке, так и дома.  

1 . Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.

  •  

Например, 6 класс – тема «Восточные славяне».

Работая по контурной карте, заполняем таблицу с заданием:

Племена

Места заселения

Главный город

Основные занятия

Кому платили дань или с кого собирали

Петровская эпоха – 7 класс, необходимо показать взаимосвязанность его внешней, внутренней и культурной политики .  Органы государственной власти при Петре I Орган государственной власти Его функции Кем осуществлялись ранее Социальная структура при Петре I Сословие   Обязанности Привилегии    

Петровская эпоха – 7 класс, необходимо показать взаимосвязанность его внешней, внутренней и культурной политики .

Органы государственной власти при Петре I

Орган государственной власти

Его функции

Кем осуществлялись ранее

Социальная структура при Петре I

Сословие

 

Обязанности

Привилегии

 

 

Использование метода «незаконченных предложений». История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……». История Киевской Руси – задание «При Владимире на Руси впервые…».

Использование метода «незаконченных предложений».

История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……».

История Киевской Руси – задание

«При Владимире на Руси впервые…».

Отработка хронологии.   7 класс - часть А - работа с датами. Первый уровень образовательного ресурса представляет собой тренажёр, с помощью которого ученик может повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест, за который он получит отметку.  

Отработка хронологии.

7 класс - часть А - работа с датами.

Первый уровень образовательного ресурса представляет собой тренажёр, с помощью которого ученик может повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки.

Второй уровень – проверочный тест, за который он получит отметку.

  •  
 Коцарь Евгений Сергеевич, лучший учитель России, эксперт ЕГЭ. Сайт egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории». Задания к  темам курса, посвященным внутренней политике Ивана Четвертого Грозного.  

Коцарь Евгений Сергеевич, лучший учитель России, эксперт ЕГЭ.

Сайт egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».

Задания к  темам курса, посвященным внутренней политике Ивана Четвертого Грозного.

 

Теперь проверяем себя, отбрасывая другие предлагаемые нам персонажи в сторону: 1 . Василий Шуйский не был опричником, да и царем в период опричнины , естественно, тоже, он правил уже в эпоху Смуты с 1606 по 1610 годы. 2. Борис Годунов, как раз опричником был, но в это время страной, конечно, не правил. А царем он станет уже после смерти сына Грозного Федора Иоанновича, последнего Рюриковича на престоле в 1598 году. 3. Дед Ивана IV Иван III Царем вообще не был , он называл себя государем и самодержцем, но первым царский титул принял все-таки его своенравный внук. Итак, ответ 4.

Теперь проверяем себя, отбрасывая другие предлагаемые нам персонажи в сторону:

1 . Василий Шуйский не был опричником, да и царем в период опричнины , естественно, тоже, он правил уже в эпоху Смуты с 1606 по 1610 годы.

2. Борис Годунов, как раз опричником был, но в это время страной, конечно, не правил. А царем он станет уже после смерти сына Грозного Федора Иоанновича, последнего Рюриковича на престоле в 1598 году.

3. Дед Ивана IV Иван III Царем вообще не был , он называл себя государем и самодержцем, но первым царский титул принял все-таки его своенравный внук.

Итак, ответ 4.

 Памятка «Как работать с текстом ЕГЭ по истории?».    1 . При работе с текстом ЕГЭ по истории необходимо выделять в нем ключевые мысли, имена, даты — все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания. 2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание на черновик. 3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать.

Памятка «Как работать с текстом ЕГЭ по истории?».

1 . При работе с текстом ЕГЭ по истории необходимо выделять в нем ключевые мысли, имена, даты — все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания.

2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание на черновик.

3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать.

4. Показываем при ответе в письменной части 2 свои знания и эрудицию, по возможности применяем термины. 5. Выписывайте ответ максимально формально приближенно к заданию, так чтобы эксперт четко видел, на какой элемент задания Вы даете ответ. 6. Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания. 7. И помните, что глубокие знания истории — залог успешного выполнения текстовых заданий ЕГЭ по истории 2015.

4. Показываем при ответе в письменной части 2 свои знания и эрудицию, по возможности применяем термины.

5. Выписывайте ответ максимально формально приближенно к заданию, так чтобы эксперт четко видел, на какой элемент задания Вы даете ответ.

6. Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания.

7. И помните, что глубокие знания истории — залог успешного выполнения текстовых заданий ЕГЭ по истории 2015.

   Работа с картографической и иллюстративной информацией .      В 9 классе в ОГЭ новые задания № 21-22,  в ЕГЭ 11 класса № 29-32, № 33-34   Формы работы с исторической картой должны быть разнообразнее.  Прежде всего, необходимо научиться проводить атрибуцию (описание) исторической карты в целом и информации, представленной на карте.

Работа с картографической и иллюстративной информацией .

В 9 классе в ОГЭ новые задания № 21-22,

  • в ЕГЭ 11 класса № 29-32, № 33-34

Формы работы с исторической картой должны быть разнообразнее.

Прежде всего, необходимо научиться проводить атрибуцию (описание) исторической карты в целом и информации, представленной на карте.

 Затем следует приступать к выполнению   заданий, предполагающих:  самостоятельное изложение материала с опорой на историческую карту; нанесение объектов на контурную карту (постепенно, к VIII – IX классам, такую работу можно проводить без использования атласов и карт из учебника в качестве подсказки); ответы на вопросы по исторической карте.

Затем следует приступать к выполнению

заданий, предполагающих:

  • самостоятельное изложение материала с опорой на историческую карту;
  • нанесение объектов на контурную карту (постепенно, к VIII – IX классам, такую работу можно проводить без использования атласов и карт из учебника в качестве подсказки);
  • ответы на вопросы по исторической карте.

 Задание №1. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11 (29-32)   В8-(29). Напиши, как называется отмеченный на карте путь Ответ:_______________________ В9-(30). Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем Ответ:_______________________ В10-(31). Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград Ответ:_______________________________

Задание №1. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11 (29-32)

В8-(29). Напиши, как называется отмеченный на карте путь

Ответ:_______________________

В9-(30). Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем

Ответ:_______________________

В10-(31). Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград

Ответ:_______________________________

В11-(32). Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.    1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период 2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия 3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию 4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги 5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты 6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю Ответ:__________

В11-(32). Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период

2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия

3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию

4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги

5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты

6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю

Ответ:__________

Работа с иллюстративным материалом  Демо версия ОГЭ 2015 г. Приведем пример бывшего задания  В12 (ныне 33) с использованием карикатуры.  

Работа с иллюстративным материалом

Демо версия ОГЭ 2015 г. Приведем пример бывшего задания

В12 (ныне 33) с использованием карикатуры.

  •  
Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.   2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т.Д. Лысенко. 1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг. 3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону. 4) «Мичуринское направление», приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н.И. Вавилова. 5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.

 

2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т.Д. Лысенко.

1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг.

3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону.

4) «Мичуринское направление», приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н.И. Вавилова.

5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой

Карточки по культуре

Карточки по культуре

Таблицы по культуре дают систематизированное представление о её достижениях в различные исторические эпохи. Например, в 8, 11 классах использую таблицу «Художественные группы и отдельные художники в русской живописи рубежа XIX - XX веков.

Таблицы по культуре дают систематизированное представление о её достижениях в различные исторические эпохи.

Например, в 8, 11 классах использую таблицу «Художественные группы и отдельные художники в русской живописи рубежа XIX - XX веков.

Ученики 6-7 классов с интересом работают с иллюстративным материалом, а свои знания проверяют учебными играми. Например, очень познавательная разработка электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», её автор Мартынова Светлана Вячеславовна - учитель истории из Владимирской области.

Ученики 6-7 классов с интересом работают с иллюстративным материалом, а свои знания проверяют учебными играми. Например, очень познавательная разработка электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», её автор Мартынова Светлана Вячеславовна - учитель истории из Владимирской области.

С6-историческое сочинение  (новое задание 40). Алгоритм действий, который может совпадать с формулировкой задания. 1. Указать годы жизни. 2. Сформулировать направления деятельности. 3. Дать характеристику каждому из направлений. 4. Указать результаты деятельности.

С6-историческое сочинение (новое задание 40).

Алгоритм действий, который может совпадать с формулировкой задания.

1. Указать годы жизни.

2. Сформулировать направления деятельности.

3. Дать характеристику каждому из направлений.

4. Указать результаты деятельности.

 Заключение .   Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!  

Заключение .

Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!

  •  
3. Рефлексия.    Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей .

3. Рефлексия. 

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей .

 Список использованной литературы   http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/   http://festival.1september.ru/articles/624207/  ttp://www.edu-eao.ru/index.php  http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.html  egewin.ru  - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».      

Список использованной литературы

 

http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/

http://festival.1september.ru/articles/624207/

ttp://www.edu-eao.ru/index.php

http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.html

egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!