СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Приемы обучения детей с ОВЗ в основной школе на уроках английского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционные методы, формы работы с детьми с ОВЗ неактуальны. За время своей педагогической деятельности мною были апробированы разные приемы, методы обучения. Практика показала, что особенно эффективными при обучении иностранному языку детей с ОВЗ являются следующие методики.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Приемы обучения детей с ОВЗ в основной школе на уроках английского языка".»

Мастер-класс «Приемы обучения детей с ОВЗ в основной школе

на уроках английского языка».


«Нет трудных детей, есть дети, которым трудно». Действительно, проработав учителем английского языка 14 лет в МБОУ «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением - основная общеобразовательная школа открытого типа», я поняла смысл этих слов.

Основными психологическими причинами трудностей, возникающих у учащихся в процессе обучения, являются:

- недостаточное владение навыками мыслительной деятельности;

- непонимание смысла и значений некоторых важных понятий;

- малый объем пассивного и активного словарного запаса;

- низкий уровень интеллектуального развития.

Наряду с проблемой девиации можно отметить, что наблюдается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в нашей школе более 80% учащихся обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (VII вид).

При переходе в нашу школу территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия дает рекомендации при работе с детьми с ОВЗ. Ключевыми рекомендациями являются следующие:

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- расширение общего кругозора;

- развитие связной речи.

Согласно этим рекомендациям, я вижу важность своей деятельности в содействии развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Итоги первичной диагностики, проведенной школьным педагогом-психологом, выявили следующие особенности данных учащихся:

- низкий уровень произвольного внимания;

- низкий уровень развития слуховой памяти;

- низкий уровень общей осведомленности;

- средний уровень зрительной памяти.

Традиционные методы, формы работы с детьми с ОВЗ неактуальны. За время своей педагогической деятельности мною были апробированы разные приемы, методы обучения. Практика показала, что особенно эффективными при обучении иностранному языку детей с ОВЗ являются следующие методики:

Методика «Снежинка»:

Акцентирование внимания учащихся на том, что все мы разные и воспринимаем информацию по-разному.

Методика «Правило»:

Я услышал и забыл.

Я увидел и запомнил.

Я сделал и понял.

Методика «Лестница»:

Состоит из десяти ступеней, каждая из которых является самостоятельным приемом.

  1. «Визитка»:

Охарактеризовать себя на каждую букву своего имени и представиться окружающим. Например:

M - materialistic (практичная)

A - arrogant (высокомерная)

R - responsible (ответственная)

I - incorruptible (неподкупная)

N - nice (милая)

A – ambitious (целеустремленная).


  1. «Картина»:

Объединившись в пары, в течение 30 секунд, не общаясь друг с другом, нарисовать картину.

  1. «Три животных»:

Записав на листе названия трех животных, участники игры смогут узнать особенности своей личности.

  1. «Времена года»:

Используя только мимику и пантомиму, объединиться в 4 группы: «Spring», «Summer», «Autumn», «Winter».

  1. «Ладошка»:

Объединившись в группы по 5 человек, каждый участник обводит на листе бумаги контур своей ладони. В центре рисунка пишет свое имя, на каждом пальце - что-то, что нравится в себе самом.

Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.

  1. «Чем мы похожи?»:

Разбившись на группы по 6 человек, нужно выяснить, чем похожи все эти люди (что объединяет членов группы).

  1. «Цвета радуги»:

Каждый цвет дает энергию. Суммируя цифры своей даты рождения, можно узнать свой цвет (red, orange, yellow, green, azure, blue, purple).

  1. «Паук»:

Игроки по цепочке называют ассоциации, связанные с цифрой 8.

  1. «Суета сует»:

Каждый участник получает лист с таблицей 3*3 (имя, спорт, отдых, творчество, хобби, музыка и др.). По сигналу игроки заполняют таблицу, вписывая соответствующие имена игроков.

  1. «Счет»:

Участникам группы или класса, не договариваясь друг с другом, нужно досчитать до 10. Если два или более учащихся назвали одновременно одну и ту же цифру, то игра начинается сначала.

Методика «Минута славы»:

Учащиеся, передавая друг другу мяч, завершают фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)…»


Приведенные выше приемы и методики способствуют развитию активного словарного запаса, связной речи, навыков мыслительной деятельности у учащихся.

Ресурсы:

http://psixologiya.org/

http://www.study-languages-online.com/ru/

http://vozhatiki.ru/

https://www.psyoffice.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!