СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Применение приемов технологии критического мышления на уроках русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе показаны приемы технологии критического мышления на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Применение приемов технологии критического мышления на уроках русского языка»»

Мастер-класс «Применение прием технологии критического мышления на уроках русского языка»

Подготовила: учитель русского языка Скочеляс Валентина Владимировна

КГУ «Новогречановская средняя школа»


«Неграмотным человеком завтрашнего дня

 будет не тот, кто не умеет читать,

 а тот, кто не научился  при этом учиться»

А. Тофлер

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать вас на мастер-классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.

Каждый учитель ищет наиболее эффективные методы и технологии для обучения, которые давали бы устойчивый и стабильный результат в освоении предмета, стимулировали обучающихся к познавательной активности.

Критическое мышление – это  естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Критическое мышление исследуется  в двух аспектах: развитие критического мышления  у учеников и развитие критического мышления у преподавателей. Оба процесса взаимосвязаны. Критическое мышление учащихся представлено способностью к синтезу информации и идей; способностью к суждению о достоверности и относительной важности информации  и идей, умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценивания новых методов и подходов.

Технология критического мышления подразумевает использования в своей практике активные методы обучения, а активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;

  • повышение познавательной активности учащихся;

  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

  • стимулирование самостоятельной деятельности;

  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;

  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;

  • развитие универсальных навыков.



Сегодня я вам покажу несколько приемов, которые можно применять не только на уроках русского языка и литературы, но и на других уроках.



Первый прием, который мне хотелось бы вам показать – это «Ментальная карта». Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Данное задание будут выполнять учащиеся 10 класса, по теме «Морфология». Цель данного приема: обобщение имеющихся знаний по предложенной теме.



Второй прием – это «Фишбоун». Это задание будут выполнять ученики 8 класса. Тема «Типы подчинительной связи слов в словосочетаниях». Проблемный вопрос «Как определить тип подчинительной связи слов в словосочетаниях». Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.



Пока учащиеся выполняют данные задания, я предлагаю вам заполнить таблицу ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ. Сегодня мы повторяем такие разделы русского языка как «Морфология» и «Синтаксис». Пожалуйста напишите, что вы знаете и что хотите узнать.



Третий прием – это «Корзина идей». Участвуют ученики 8 класса. Ваша задача заполнить корзину вашими идеями и знаниями по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». Записывайте их на овощах и фруктах, которые находятся у вас на столе.



Четвертый прием – это «Третий лишний». Участники – 10 класс. Перед вами 8 карточек, в каждой по три предложения, вам нужно их разобрать и проанализировать, и найти лишнее. Цель данного приема: систематизация знаний.



А теперь еще одно задание: перед вами лежат пустые пазлы, их восемь. На девятом есть запись – русский язык. Ваша задача вспомнить все разделы русского языка, записать их и сложить пазл.



А тем временем я попрошу коллег заполнить последнюю графу в таблице, в случае, если вы почерпнули сегодня что-то новое.



Сейчас я раздам вам «Цветок пожеланий». Запишите, пожалуйста ваши пожелания на данных цветочках.



На этом наше мероприятие окончено. Спасибо за участие и внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!