Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы»»
«Развитие
есть результат
обучения не
совпадающий с
его содержанием»
Л.С. Выготский
Таких качеств, как
самостоятельность
инициативность,
деловитость, от-
ветственность .
Требования к ученику:
Общая культура и эрудиция
ребенка.
Способность
самостоятель-
но применять и добывать
знания.
Готовность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях .
.
Сформированность
ведущей деятель-ности младшего
школьника .
"Ребенок не сосуд,
который надо заполнить,
а факел, который надо
зажечь"
Ф.Рамбле
«Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы»
Мастер-класс
учителя начальных классов
МБОУ «Митряловская ООШ
Исеевой Наили Сягидовны
Проект – это план, замысел,
в результате которого автор должен получить что-то новое:
проект, программу, отношение, модель, книгу, фильм. сценарий и т. д.
Проект для ученика:
- Это деятельность, направленная на решение
интересной проблемы, сформулированной самим учеником.
- Это возможность проявить себя индивидуально или в коллективе
- Это возможность творчески раскрыться;
Проект для учителя –
это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать:
- Умение проектирования;
- Самостоятельное критическое мышление;
- Умение применять самостоятельные
аргументированные решения;
- Умение работать в команде, выполняя
различные социальные роли.
Проект для родителей
это оказание помощи ребенку в работе над проектом: в выборе лучшей идеи; содействие в поисках необходимого материала; поддержка ребенка во время работы над проектом, во время презентации .
Исследовательский
творческий
игровой
информационный
Практико - ориентированный
или социально-значимый
Типы проектов по доминирующей
деятельности :
монопроект
межпредметный
надпредметный
Классификация проектов по
профилю знаний:
Проекты по уровню контактов:
внутриклассные
Региональные
Внутришкольные
По числу участников:
групповые
парные
индивидуальные
По продолжительности:
краткосрочные
долговременные
среднесрочные
Правила сотрудничества в группе:
- В группе нужно слушать и слышать друг друга;
- Нельзя перебивать говорящего;
- Нельзя критиковать выступающего;
- Надо уметь находить позитив в высказываниях своих товарищей;
- Выступая, следует предлагать действительно новые идеи, но делать это так, чтобы увлечь ими других членов команды.
Номинация проекта :
проект- открытие, удивление, уникальность, забавный, размышление, полет фантазии, исследование, проблема, творчество, сюрприз и т.д.
Проектная деятельность – движущая сила развития и воспитания младших школьников, воспитания у них нравственной, трудовой, интеллектуальной, информационной, экологической, художественной, эстетической культуры.