Просмотр содержимого презентации
«мастер-класс»
Проектная деятельность в начальной школе
\ « Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.»
Китайская пословица.
Классификация проектов
По кол-ву
участников
По продолжи-тельности
личностные
По характеру результата
мини-проекты
парные
краткосрочные
По кол-ву предметов
творческие
групповые
средней продолжительности
монопроект
исследовательские
межпред-
информационные
долгосрочные
метный
ролевые
Классификация проектов по технологии
По содержанию
работы
По характеру деятельности
технические
доконструирование
художественные
переконструирование
собственно конструирование
Основные этапы работы:
мотивационный
планирующе-подготовительный
информационно-операционный
рефлексивно-оценочный
Мотивационный этап
Создание проблемной ситуации
Формулирование темы проекта
Определение конечного результата
Планирующе- подготовительный этап
Объединение в группы, расп-ределение обязанностей
Поиск информации
Составление графика работы над проектом
Систематизация и классификация собранного материала
Консультации с руководителем
Работа групп по плану
Информационно-операционный этап
Создание проектного продукта
Рефлексивно-оценочный этап
Выбор формы представления проекта
Составление текста для представления
Репетиция представления
Представление проекта
Критерии оценки проектной деятельности
- Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.
- Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.
- Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.
- Качество изделия, его оригинальность.
- Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта.
- Качество и полнота в оформлении записей.
Критерии оценивания защиты проектов:
- Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.
- Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.
- Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.
- Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.
Критерии оценки проектной деятельности
Класс
Вид проекта
3-4
Требования к оформлению
Индивидуальный
проект
Название проекта, использование инструментов и материалов, эскиз изделия, порядок выполнения изделия (письменно), обоснование выбора темы, возможное использование проекта, правила техники безопасности (устно).
(самостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита