МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»
Методическая разработка
Мастер-класс
«Секреты мастерства куклы Тильды»
По специальности
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Отделение политехническое
ПЦК Конструирования одежды и технологии швейного производства
Преподаватель: Коробко Ирина Анатольевна
Георгиевск
2017 г.
Тема: «Секреты мастерства куклы Тильды»
Цели мастер- класса:
Образовательные :
_ Формирование приемов изготовления интерьерной куклы Тильды из подручных текстильных материалов.
Развивающие:
Ознакомить со способами обработки мягкой игрушки и интерьерной куклы вручную из доступных текстильных материалов
Развитие эстетического вкуса и формирование у обучающихся представления о гармонии цвета
Воспитательные:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Воспитывать интерес и стремление к творчеству
Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, взаимопомощь и работать в команде)
Актуальность мастер- класса состоит в том, чтобы донести до обучающихся , что специальность технолог-конструктор швейного производства достаточно интересна и творческая. Она должна обладать развитым художественным вкусом, объемно-пространственным мышлением, тонким чувством пропорций и цветовых гармоний, профессиональными навыками кроя и шитья.
В процессе проведения мастер- класса обучающиеся знакомятся не только с изготовлением интерьерной куклой Тильдой, но и источником вдохновения для создания новых образов.
Форма обучения: : фронтально-групповая,
Методы проведения: : познавательно-практический , словесные, проблемные
Продолжительность: 90 минут
Материальное оснащение мастер класса:
Материально-техническая база:
• Лекало.
Выкройка .
Ткань - однотонный лен или хлопок.
Для одежки и на внутреннюю часть уха можно взять ситец, бязь, лен, поплин, штапель (однотонный, либо в меленький рисунок ).
Утюг.
Ножницы.
Булавки.
Наперсток.
Мел, карандаш.
Иголка, нитки.
Наполнитель.
Фурнитура.
2. Методы обучения:
Познавательно-практический:
• Беседа, рассказ;
• Наглядные (показ объектов труда, приемов работы, мультимедийная презентация;)
• Практическая работа участников в мастер-классе
Межпредметные связи:
Материаловедение
Моделирование швейных изделий
Конструирование швейных изделий
Основы обработки различных видов одежды
Место проведения: Технология швейных изделий; метрология, стандартизация и подтверждение соответствия; инженерная графика и перспектива.
Время проведения: 4 декабря 2017 года
I. Подготовительный этап:
1. Разрабатывается план проведения мастер-класса.
2. Оформляется кабинет.
3. Подготавливаются рабочие места для участников мастер-класса
II. Основная часть:
Этапы, задачи этапа | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность участников. | Используемые методы |
1.Организационный этап |
а) задача – подготовить участников к мастер-классу; б) содержание – проверка готовности к работе; в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность | 2 | а) задача – подготовить участников к мастер-классу; б) содержание – проверка готовности к работе; в) условия проведения и получения положительного результата – собранность, доброжелательность | Занимают свои места и готовятся к участию в мастер-классе | Эмоциональное стимулирование. |
2. Мотивационный этап |
а) задача – мотивация на предстоящую деятельность; б) содержание постановка проблемы, сообщение темы, целей, формы проведения мероприятия, регламента, условий; в) условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение. | 8-10 | Ставит проблему, сообщает тему, цели, форму проведения, регламент, условия проведения. | Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность. | Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование. |
3. Теоретическая часть |
а) задача – ознакомить с теоретическим материалом; б) сообщение теоретического материала показ презентации; в) условия проведения и получения положительного результата – направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение. | 15 | Показ презентации и ознакомление с информацией по теме «Секреты мастерства куклы -Тильды» | Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность. | Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование. |
4. Практическая деятельность |
а) задача – создание условий для формирования умений в изготовлении интерьерной куклы б) получения положительного результата – взаимопомощь работаты в команде, комфортная обстановка, партнёрские отношения, эмоциональный рабочий настрой. | 60 | Создаёт алгоритм работы, показывает приемы изготовления интерьерной куклы , индивидуальное консультирование | Работают по алгоритму, изготовлению интерьерной куклы, овладение основными приемами ручной работы | Проблемный, словесный, практический |
5.Заключительный этап |
а)подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели; б) обобщение и выводы преподавателя; в) условия проведения и получения положительного результата – атмосфера благожелательности и взаимопонимания. | 5 | Преподаватель обобщает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие. | Выступают, вступают в диалог, слушают | Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование. |
III. Заключительный этап
Самооценка проведения мероприятия (рефлексия)
Выводы (положительные, отрицательные)
Ход мастер- класса:
1. Организационный этап- мотивация- 2 мин
1.1 Приветствие
1.2 Сообщение о форме проведения мастер-класса
- группа делится на 4 команды
Преподаватель - Добрый день уважаемые участники мастер класса.
Надеюсь на то, что участвуя в нашем мастер- классе вы узнаете об история рождения куклы Tildы и научитесь технике выполнения интерьерной куклы из подручных текстильных материалов.
2. Мотивационный этап- 10 мин
2.1. Интерьерная кукла, каково их назначение ? (слайд № 3)
Преподаватель : Интерьерная кукла – это поделка выполненная вручную из подручных текстильных материалов и является украшением дома.
2.2. Вопросы к обучающимся:
1. Что нужно уметь, чтобы изготовить мягкую игрушку?
2. Для чего нужна мягкая игрушка?
3. А, можно ли полученные навыки использовать для изготовления какой – нибудь нужной вещи для семьи?
4. Ценятся ли оригинальный подарок к любому торжеству выполненный вручную?
3.Теоретическая часть -15мин
Показ преподавателем презентации о секретах мастерства изготовления интерьерной куклы Тильды – (слайды № 4,5,6,7,8)
Преподаватель:- У современных детей очень много самых разных игрушек, часто даже слишком много. Фантазия и находчивость производителей игрушек просто поражает - стоит лишь зайти в игрушечный магазин, как глаза сами начинают разбегаться от изобилия. Интересно, что многим чадам сегодня уже наскучили гламурные Барби, смешные Тачки, Шрек и прочая разрекламированная пластиковая дребедень. Дети, а также их родители, иногда выбирают игрушки более оригинальные и самобытные. К таким игрушкам можно причислить игрушки Тильды. Что же это такое?
Игрушки Тильды – история возникновения
Тильды бешено популярны сегодня по всему миру, Tilda – это не просто название игрушки, имя куклы, это настоящий бренд. А придумала этих созданий дизайнер из Норвегии Тони Финнангер восемнадцать лет назад, в 1999 году. Поговаривают, что Тони просто задумала создать нечто по-настоящему домашнее, уютное, теплое и родное. В арсенале у нее были лоскуты светлых натуральных тканей, игла и нитки. Не мудрствуя лукаво, Тони сшила первую в мире незатейливую куклу Тильду! Чуть позже она выпустила в свет две книги «Тильда Пасха» и «Тильда Рождество» и открыла в Норвегии магазин, в котором продавались сами куклы, а также выкройки, материалы и декор для их пошива.
Позже появились не только куклы, но и зверьки, причудливые создания и даже предметы интерьера в этом стиле. Для их пошива применяются исключительно натуральные ткани, а также самый разнообразный декор – пуговички, ленты, тесьма, кружева.
Особенность Тильды, секреты изготовления
Кто-то может обожать Тильд, а кто-то – не любить их, но и те, и другие не будут спорить с утверждением, что каждой такой игрушке присуща яркая индивидуальность!. Отличить игрушку Тильду можно по многим признакам, но наиболее явный – это взгляд черных бусинок-глаз. Только у Тильд глазки – это маленькие точечки. Если глаза другие, то это всего лишь стилизация под Тильду.
Шьют такие игрушки из хлопка, льна, бязи, шерсти, войлока, фланели. Одежда делается в «деревенском» стиле, из ситца, льна, других тканей. Хотя есть в мире и Тильды, одетые в джинсы. Рисунок у ткани должен быть простым – подойдет полоска, клетка, цветочек. Никаких стразов, люрекса и бахромы на «тильдиках» быть не должно! Еще одна их характерная особенность – ткани берутся светлые, нежных расцветок.
В качестве набивки игрушек-тильдиков применяется синтепон, холлофайбер. Куклу, сшитую дома, можно запросто набить обычной медицинской ватой. Для утяжеления фигурок их тканевые тела набивают даже прокаленной гречневой крупой.
Шьют их и руками, и на машинке, тип шва и его плотность зависит обычно от ткани, из которого Тильда шьется.
Волосы, гриву лошадок-тильдиков можно делать из пряжи. Если в наличии имеется белая ткань, а хочется сделать ручки и ножки телесными, ткань можно покрасить крепким чаем, растворимым кофе. Для этого лоскуты ткани нужно прокипятить в кофе или чае минут десять, после этого их следует просушить и прогладить. Румянец щечкам кукол Тильд помогут придать обычные румяна.
Как применяются Тильды?
Многообразие игрушек Тильд поражает воображение, применяют их в качестве игрушек для детей, предметов интерьера. Тильда станет отличным подарком на День Рождения, ей точно обрадуется молодая мама, новоиспеченная бабушка.
Тильда может стать прекрасным развивающим пособием для малышей годовалого возраста и старше – просто набейте часть игрушки чем-либо покрупнее. Подойдут бусины из пластика или дерева. Как известно, крохам крайне полезно щупать пальчиками бусинки
и другие мелкие предметы – это помогает развивать моторику рук. Подобная «пальчиковая зарядка» является эффективным средством, развивающим речь и мозг!
Невероятно, но Тильды могут стать даже полезными для здоровья штучками, если использовать их в качестве подушечек-саше. Отличная идея – набить чудо-куколку солью, пропитанной смесью ароматических масел. Можно просто набить Тильду смесью ароматных сухих травок (мятой, мелиссой, липой, чебрецом). Такую игрушку рекомендуется брать с собой в постель – с нею сон станет крепким и полезным, не будет проблем с засыпанием. Деткам тоже можно укладывать с собой в кроватку ароматную симпатичную тильдочку.
4. Практическая деятельность обучающихся - 60 мин
4.1. Вводный инструктаж
-изготовить (интерьерную) куклу «Заяц-Тильда»;
Материально-техническая база: – (слайд № 9)
оборудование, инструменты и материалы
Технологическая последовательность изготовления «зайца – тильды» –
(слайды № 10,11,12,13)
1.Раскладка и обмеловка лекал на ткани
2.Выкраиваем детали туловища, ушки, лапки и ножки.
3. Стачиваем детали туловища , ушки, лапки и ножки,. оставив небольшой разрез в том месте, в котором будем дальше набивать тело синтепоном.
4. Припуски швов в углах рассекаем, на закруглении припуски швов рассекаем.
Выворачиваем детали , расправляем швы.
5. Набиваем тело синтепоном.
6. Детали зайца готовы к сборке, выполнить ВТО деталей ушек, лапок и ножек
7. Пришиваем лапки, ушки и ножки к туловищу потайными стежками.
8.Намечаем место расположения носика и глаз, затем их вышиваем .
9.Шьем одежду и одеваем зайчика.
4.2. Работа обучающихся.
- Наблюдение за выполнением практического задания.
-Возможна помощь при затруднении выполнения задания
- Требования к качеству выполнения поделки
- От качественного выполнения подготовительной работы зависит вид готовой поделки
5. Заключительный этап- 5 мин.
1.Подведение итогов работы.
2.Демонстрация работ
3.Рефлексия: Завершая урок, мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем занятии. |
Высказывания участников о впечатлениях полученных в результате участия в мастер- классе.
Рефлексия: (слайд №14)
Высказываемся одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана
Что нового узнали ?
- сегодня я узнала…
- было интересно…
- было трудно…
Чему научились на уроке?
- я приобрела…
- я научилась…
- у меня получилось …
- я попробую…
- мне захотелось…
Всего доброго. Спасибо всем!
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/12/s_5a586bee19968/795225_1.png)