СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Секреты мастерства куклы Тильды»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность мастер- класса состоит в том, чтобы донести до обучающихся , что специальность технолог-конструктор швейного производства достаточно интересна и творческая. Она должна обладать развитым художественным вкусом, объемно-пространственным мышлением, тонким чувством пропорций и цветовых гармоний, профессиональными навыками кройки  и шитья.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Секреты мастерства куклы Тильды»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»












Методическая разработка


Мастер-класс

«Секреты мастерства куклы Тильды»




По специальности

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Отделение политехническое

ПЦК Конструирования одежды и технологии швейного производства











Преподаватель: Коробко Ирина Анатольевна
















Георгиевск

2017 г.





Тема: «Секреты мастерства куклы Тильды»

Цели мастер- класса:

Образовательные :

_ Формирование приемов изготовления интерьерной куклы Тильды из подручных текстильных материалов.

Развивающие:

  • Ознакомить со способами обработки мягкой игрушки и интерьерной куклы вручную из доступных текстильных материалов

  • Развитие эстетического вкуса и формирование у обучающихся представления о гармонии цвета

Воспитательные:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Воспитывать интерес и стремление к творчеству

  • Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, взаимопомощь и работать в команде)


Актуальность мастер- класса состоит в том, чтобы донести до обучающихся , что специальность технолог-конструктор швейного производства достаточно интересна и творческая. Она должна обладать развитым художественным вкусом, объемно-пространственным мышлением, тонким чувством пропорций и цветовых гармоний, профессиональными навыками кроя и шитья.

В процессе проведения мастер- класса обучающиеся знакомятся не только с изготовлением интерьерной куклой Тильдой, но и источником вдохновения для создания новых образов.


Форма обучения: : фронтально-групповая,

Методы проведения: : познавательно-практический , словесные, проблемные

Продолжительность: 90 минут

Материальное оснащение мастер класса:


  1. Материально-техническая база:

• Лекало.

  • Выкройка .

  • Ткань - однотонный лен или хлопок.

  • Для одежки и на внутреннюю часть уха можно взять ситец, бязь, лен, поплин, штапель (однотонный, либо в меленький рисунок ).

  • Утюг.

  • Ножницы.

  • Булавки.

  • Наперсток.

  • Мел, карандаш.

  • Иголка, нитки.

  • Наполнитель. 

  • Фурнитура.


2. Методы обучения:

Познавательно-практический:

• Беседа, рассказ;

• Наглядные (показ объектов труда, приемов работы, мультимедийная презентация;)

• Практическая работа участников в мастер-классе

  1. Межпредметные связи:

  • Материаловедение

  • Моделирование швейных изделий

  • Конструирование швейных изделий

  • Основы обработки различных видов одежды



Место проведения: Технология швейных изделий; метрология, стандартизация и подтверждение соответствия; инженерная графика и перспектива.


Время проведения: 4 декабря 2017 года

I. Подготовительный этап:

1. Разрабатывается план проведения мастер-класса.
2. Оформляется кабинет.

3. Подготавливаются рабочие места для участников мастер-класса

II. Основная часть:

Этапы, задачи этапа

Время
(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность участников.

Используемые методы

1.Организационный этап

а) задача – подготовить участников к мастер-классу;

б) содержание – проверка готовности к работе;

в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность

2

а) задача – подготовить участников к мастер-классу;

б) содержание – проверка готовности к работе;

в) условия проведения и получения положительного результата – собранность, доброжелательность

Занимают свои места и готовятся к участию в мастер-классе

Эмоциональное стимулирование.

2. Мотивационный этап

а) задача – мотивация на предстоящую деятельность;

б) содержание постановка проблемы, сообщение темы, целей, формы проведения мероприятия, регламента, условий;

в) условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение.

8-10

Ставит проблему, сообщает тему, цели, форму проведения, регламент, условия проведения.

Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность.

Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование.

3. Теоретическая часть

а) задача – ознакомить с теоретическим материалом;

б) сообщение теоретического материала показ презентации;

в) условия проведения и получения положительного результата – направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение.

15

Показ презентации и ознакомление с информацией по теме «Секреты мастерства куклы -Тильды»

Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность.

Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование.

4. Практическая деятельность

а) задача – создание условий для формирования умений в изготовлении интерьерной куклы

б) получения положительного результата – взаимопомощь работаты в команде,

комфортная обстановка, партнёрские отношения, эмоциональный рабочий настрой.

60

Создаёт алгоритм работы, показывает приемы изготовления интерьерной куклы , индивидуальное консультирование

Работают по алгоритму, изготовлению интерьерной куклы, овладение основными приемами ручной работы

Проблемный, словесный, практический

5.Заключительный этап

а)подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели;
б) обобщение и выводы преподавателя;
в) условия проведения и получения положительного результата – атмосфера благожелательности и взаимопонимания.

5

Преподаватель обобщает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие.

Выступают, вступают в диалог, слушают

Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование.



III. Заключительный этап

  1. Самооценка проведения мероприятия (рефлексия)

  2. Выводы (положительные, отрицательные)

Ход мастер- класса:

1. Организационный этап- мотивация- 2 мин

1.1 Приветствие

1.2 Сообщение о форме проведения мастер-класса

- группа делится на 4 команды


Преподаватель - Добрый день уважаемые участники мастер класса.

Надеюсь на то, что участвуя в нашем мастер- классе вы узнаете об история рождения куклы Tildы и научитесь технике выполнения интерьерной куклы из подручных текстильных материалов.

2. Мотивационный этап- 10 мин

2.1. Интерьерная кукла, каково их назначение ? (слайд № 3)

Преподаватель : Интерьерная кукла – это поделка выполненная вручную из подручных текстильных материалов и является украшением дома.


2.2. Вопросы к обучающимся:

1. Что нужно уметь, чтобы изготовить мягкую игрушку?

2. Для чего нужна мягкая игрушка?

3. А, можно ли полученные навыки использовать для изготовления какой – нибудь нужной вещи для семьи?

4. Ценятся ли оригинальный подарок к любому торжеству выполненный вручную?



3.Теоретическая часть -15мин

Показ преподавателем презентации о секретах мастерства изготовления интерьерной куклы Тильды – (слайды № 4,5,6,7,8)


Преподаватель:- У современных детей очень много самых разных игрушек, часто даже слишком много. Фантазия и находчивость производителей игрушек просто поражает - стоит лишь зайти в игрушечный магазин, как глаза сами начинают разбегаться от изобилия. Интересно, что многим чадам сегодня уже наскучили гламурные Барби, смешные Тачки, Шрек и прочая разрекламированная пластиковая дребедень. Дети, а также их родители, иногда выбирают игрушки более оригинальные и самобытные. К таким игрушкам можно причислить игрушки Тильды. Что же это такое?

Игрушки Тильды – история возникновения

Тильды бешено популярны сегодня по всему миру, Tilda – это не просто название игрушки, имя куклы, это настоящий бренд. А придумала этих созданий дизайнер из Норвегии Тони Финнангер восемнадцать лет назад, в 1999 году. Поговаривают, что Тони просто задумала создать нечто по-настоящему домашнее, уютное, теплое и родное. В арсенале у нее были лоскуты светлых натуральных тканей, игла и нитки. Не мудрствуя лукаво, Тони сшила первую в мире незатейливую куклу Тильду! Чуть позже она выпустила в свет две книги «Тильда Пасха» и «Тильда Рождество» и открыла в Норвегии магазин, в котором продавались сами куклы, а также выкройки, материалы и декор для их пошива.

Позже появились не только куклы, но и зверьки, причудливые создания и даже предметы интерьера в этом стиле. Для их пошива применяются исключительно натуральные ткани, а также самый разнообразный декор – пуговички, ленты, тесьма, кружева.

Особенность Тильды, секреты изготовления

Кто-то может обожать Тильд, а кто-то – не любить их, но и те, и другие не будут спорить с утверждением, что каждой такой игрушке присуща яркая индивидуальность!. Отличить игрушку Тильду можно по многим признакам, но наиболее явный – это взгляд черных бусинок-глаз. Только у Тильд глазки – это маленькие точечки. Если глаза другие, то это всего лишь стилизация под Тильду.

Шьют такие игрушки из хлопка, льна, бязи, шерсти, войлока, фланели. Одежда делается в «деревенском» стиле, из ситца, льна, других тканей. Хотя есть в мире и Тильды, одетые в джинсы. Рисунок у ткани должен быть простым – подойдет полоска, клетка, цветочек. Никаких стразов, люрекса и бахромы на «тильдиках» быть не должно! Еще одна их характерная особенность – ткани берутся светлые, нежных расцветок.

В качестве набивки игрушек-тильдиков применяется синтепон, холлофайбер. Куклу, сшитую дома, можно запросто набить обычной медицинской ватой. Для утяжеления фигурок их тканевые тела набивают даже прокаленной гречневой крупой.

Шьют их и руками, и на машинке, тип шва и его плотность зависит обычно от ткани, из которого Тильда шьется.

Волосы, гриву лошадок-тильдиков можно делать из пряжи. Если в наличии имеется белая ткань, а хочется сделать ручки и ножки телесными, ткань можно покрасить крепким чаем, растворимым кофе. Для этого лоскуты ткани нужно прокипятить в кофе или чае минут десять, после этого их следует просушить и прогладить. Румянец щечкам кукол Тильд помогут придать обычные румяна.

Как применяются Тильды?

Многообразие игрушек Тильд поражает воображение, применяют их в качестве игрушек для детей, предметов интерьера. Тильда станет отличным подарком на День Рождения, ей точно обрадуется молодая мама, новоиспеченная бабушка.

Тильда может стать прекрасным развивающим пособием для малышей годовалого возраста и старше – просто набейте часть игрушки чем-либо покрупнее. Подойдут бусины из пластика или дерева. Как известно, крохам крайне полезно щупать пальчиками бусинки

и другие мелкие предметы – это помогает развивать моторику рук. Подобная «пальчиковая зарядка» является эффективным средством, развивающим речь и мозг!

Невероятно, но Тильды могут стать даже полезными для здоровья штучками, если использовать их в качестве подушечек-саше. Отличная идея – набить чудо-куколку солью, пропитанной смесью ароматических масел. Можно просто набить Тильду смесью ароматных сухих травок (мятой, мелиссой, липой, чебрецом). Такую игрушку рекомендуется брать с собой в постель – с нею сон станет крепким и полезным, не будет проблем с засыпанием. Деткам тоже можно укладывать с собой в кроватку ароматную симпатичную тильдочку.


4. Практическая деятельность обучающихся - 60 мин

4.1. Вводный инструктаж

-изготовить (интерьерную) куклу «Заяц-Тильда»;

Материально-техническая база: – (слайд № 9)
оборудование, инструменты и материалы

Технологическая последовательность изготовления «зайца – тильды»

(слайды № 10,11,12,13)


1.Раскладка и обмеловка лекал на ткани

2.Выкраиваем детали туловища, ушки, лапки и ножки.

3. Стачиваем детали туловища , ушки, лапки и ножки,. оставив небольшой разрез в том месте, в котором будем дальше набивать тело синтепоном.

4. Припуски швов в углах рассекаем, на закруглении припуски швов рассекаем.

Выворачиваем детали , расправляем швы. 

5. Набиваем тело синтепоном.

6. Детали зайца готовы к сборке, выполнить ВТО деталей ушек, лапок и ножек

7. Пришиваем лапки, ушки и ножки к туловищу потайными стежками.

8.Намечаем место расположения носика и глаз, затем их вышиваем .

9.Шьем одежду и одеваем зайчика.



4.2. Работа обучающихся.

- Наблюдение за выполнением практического задания.

-Возможна помощь при затруднении выполнения задания

- Требования к качеству выполнения  поделки

- От качественного выполнения подготовительной работы зависит вид готовой поделки

5. Заключительный этап- 5 мин.

1.Подведение итогов работы.

2.Демонстрация работ

3.Рефлексия:

Завершая урок, мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем занятии.


Высказывания участников о впечатлениях полученных в результате участия в мастер- классе.

Рефлексия: (слайд №14)

Высказываемся одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана

Что нового узнали ?  

- сегодня я узнала…

- было интересно…

- было трудно…

Чему научились на уроке?

- я приобрела…

- я научилась…

- у меня получилось …

- я попробую…

- мне захотелось…


Всего доброго. Спасибо всем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!