СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс. "Современные подходы к развитию детского двигательного творчества средствами инновационного физкультурного оборудования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

  • познакомить педагогов города и района с федеральной целевой программой "Модернизация муниципальных систем ДО (лот №1 пространственная предметно-развивающая среда физкультурного зала.)"

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс. "Современные подходы к развитию детского двигательного творчества средствами инновационного физкультурного оборудования»

Современные подходы к развитию детского двигательного творчества

средствами инновационного физкультурного оборудования

(материал представлен в виде презентации)

Слайд 1.

Актуальность

Народная мудрость гласит :

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий.

В качестве механизма достижения цели наш детский сад принял участие в реализации федеральной целевой программы развития образования

«Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» лот №1.

В рамках этого лота материально – техническая база ДОУ была оснащена физкультурным оборудованием, полученного из средств федеральной субсидии.

И сегодня я хочу вас познакомить с инновационным физкультурным оборудованием, модернизация образовательного процесса по направлению «Физическая культура»


Слайд 2.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного зала должно являться:

- содержательная насыщенность физкультурного оборудования для двигательной деятельности;

- гибкость игрового пространства, функциональность среды и игрового оборудования

- вариативность наличия оборудования для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость физкультурного оборудования, доступность физ. оборудования, возможность использовать все элементы среды.

Цель образовательного процесса:

 обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи :

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости, ловкости, быстроты, выносливости.;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ползание, ходьба, бег, прыжки)

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Слайд 3- 4.

Спортивно – игровой комплекс – передвижной уголок

Укрепление мышц спины и конечностей координация движений развития тактильных ощущений, развития быстроты реакции, упражнения на равновесие

Варианты игр:

1. Ходьба и бег змейкой между кирпичиками. Ходьба и бег чередуются.

2.Дети катают мячи змейкой между кирпичиками. 

3.В зале расставлены мостики-балансиры на кирпичиках. Цель игры пройти дорогу друг за другом и не оступиться. Следующим этапом можно увеличивать расстояние между стойками, пройти полосу на носочках, на пяточках и т д, 

4. Игра на скорость "кто быстрее" - каждый из ребят должен по команде занять место в обруче. Число обручей постепенно сокращается, кто не успел - выбывает.

5 игры на меткость. Дети пробуют попасть мешочком в центр обруча или надеть кольцо на стойку.




Слайд 5.

Сенсорный мяч – разного размера

Упражнения на мяче тренируют дыхательную систему, вестибулярный аппарат;

Совершенствуются навыки правильной осанки ; развивается чувство равновесия.

Укрепляются все группы мышц рук, спины, живота, ног

Слайд 6.

Цветные речные камешки

В набор входят большие и маленькие островки.

Размер большого (Д×Ш×В) 37,5×37,5×16 см. Максимальная нагрузка 20кг.

Размер маленького (Д×Ш×В) 26×26×8 см. Максимальная нагрузка 20кг.

Материал: высококачественная пластмасса.

Речные камешки используются для упражнений в равновесии, укрепление мышц стопы и голени, 

формирования сводов стопы, на развитие костно- мышечного аппарата, способствует профилактике плоскостопия.

Слайд 7- 8.

Деревянные кочки.

Профилактика плоскостопия;

Развитие умения сохранять равновесие на ограниченной плоскости

Материал: дерево.

Плоские кочки  используются для массажа стоп.

При выполнении общеразвивающих упражнениях в парах, в играх - эстафетах,

в релаксирующих упражнениях.

Слайд 9.

Ходули – шагаем вместе

Тренажер из восьми разноцветных сборных пластин, которые подвижно закреплены между собой с помощью клипс.

Передвижение в таком оригинальном оборудовании интересно детям тем, что требует умения скоординировать свои действия и согласовать их, усиливая тем самым соревновательный дух при проведении эстафет.

Кроме навыков действия в команде, развивает координацию, умение управлять своим телом и движениями.

Материал: пластик



Слайд 10

Ходули - хорошая тренировка вестибулярного аппарата. 

Упражнения на ходулях способствуют развитию чувства равновесия, общей моторики и координации

Слайд 11.

Массажная дорожка 150 см.

Массажные дорожки способствуют развитию упражнений в равновесии,

- укрепляют мышц стопы,

- формируют своды стопы при ходьбе;

- укрепляют мышцы спины в ползании;

- для расслабления.

Способствуют: " развитию тактильных ощущений, " массажу стопы, " укреплению нервной системы ребенка

Слайд 12.

Тактильная дорожка для профилактики плоскостопия

Для детей от 2-х лет. Тренажер представляет собой разноцветные прямые и изогнутые перекладины, соединенные между собой, и имеющие рельефное покрытие по всей длине с массажным эффектом. Оборудование может использоваться в занятиях для профилактики и коррекции плоскостопия. В процессе ходьбы различными способами (приставным шагом, на носочках, мелкими шажками) тактильная дорожка оказывает стимулирующий эффект на связочный аппарат стопы ребенка, воздействует на нервные окончания, расположенные на подошвах ног, оздоравливая детский организм в целом.

Материал: пластик


Слайд 13- 14

Мяч массажный. Лечебный и профилактический массаж всех частей тела;

восстановление чувствительности нервных окончаний после травм и операций;

улучшение кровообращения и ускорение обменных процессов в области применения;

расслабляет, снимает стресс; для детей и взрослых;

диаметр: 8 см.

Материал: экологически чистый, не вызывающий аллергических реакций, силикон.

Мяч предназначен для оздоровительной и лечебной гимнастики, во время лечения и профилактики различных травм и заболеваний, а также их последствий;

для оздоровительной гимнастики и реабилитации детей, в т.ч. младшего возраста;

обеспечивает одновременные массаж и тренировку мышц туловища и конечностей,

улучшая тонус и увеличивая силу мышц; позволяет разгружать связочный аппарат позвоночника и конечностей;

диаметр: 20 см

Гимнастический мяч предназначен для расслабления всех групп мышц и снятия стресса. Он позволяет проводить различные упражнения для всех частей тела. Мяч можно использовать каждый день. Применяют при развитии у детей с расстройствами вестибулярного аппарата, формирующие и поддерживающие правильную осанку.

Также фитбол пригоден для лечения активными и пассивными движениями, лечебной гимнастики, Специальная форма мяча дает добавочную опору при выполнении упражнений.

Диаметр: 55см.




Слайд 15.

Баскетбольная стойка. Формирует начальные представление о баскетболе, обучение правил игры;

Упражнения укрепляют верхнюю часть туловища и увеличивают скорость рук и ног, развивают меткость, попадание мяча в кольцо.


Слайд 16.

Мяч лого для игры в помещении

Развивает самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнение различных физических упражнений.

Слайд 17.

«Радуга» Используют для упражнений в подлезании способами на ладонях и ступнях, на ладонях и коленях, для прокатывания мячей. Их очень любят дети 1,5-3 лет.

Дети 3-4 лет подлезают под дуги способом по-медвежьи - на ладонях и ступнях или на ладонях и коленях, прокатывают мяч через дуги и догоняют его, катают мяч, сидя напротив друг друга дуга посередине.

В 4-7 лет для упражнений в подлезании любым из указанных способов делают тоннель из нескольких дуг.

У дошкольников с 5 лет дуга может служить препятствием, которое дети преодолевают по дороге к флажку или мячу в игре – эстафете Кто быстрей?, дуги ставятся на дорожке препятствий.

Слайд 18

Вестибулярный тренажер "Труба" с подставками, D70 см. L90 см. (S10 см.)

Комплект состоит из 2х элементов.

Материал: винилискожа, паралон.

Размеры: диаметр 70 см. длина 90 см, толщина материала 10 с

Повышает устойчивость вестибулярного аппарата

Слайд 19.

Балансиры разного вида

Для детей от 3-х лет. Представляет собой комплект из цветной платформы и резинового шарика. На балансировочной платформе расположены массажные зоны для ступней и дорожка для шарика, качаясь на платформе, ребенок наклоняет ее так, чтобы шарик закатился в лунку.

Тренажер может одновременно решать несколько задач. Он учит чувству равновесия, развивает координацию, точность движений. Для профилактики и коррекции плоскостопия оздоровительный эффект на стопу оказывает массажная поверхность. Игровой элемент оборудования стимулирует интерес к занятиям физической культурой.

Материал: пластик, резина. Размер 19,5х14х57 см

Балансир «Мышь» Для детей от 3-х лет. Комплект состоит из разноцветных деталей: основания, трех сменных панелей и маленькой игрушечной мышки.

На каждом диске расположен лабиринт с дорожками, по которым «бегает» мышка, в зависимости от того, в каком направлении ребенок наклоняет тренажер.

Стараясь удержать равновесие, дети развивают координацию и точность движений, учатся управлять своим телом и просто получают радость от успешного выполнения поставленной цели.



Слайд 20.

Спортивно – игровой уголок ( разноцветные шары)

Габариты: 3х3 м., H 60см., S-15см. Бассейн в виде прямоугольника, с мягкими стенками, наполняется пластмассовыми цветными или прозрачными шариками. Может использоваться как для релаксации, так и для активных игр


В сухом бассейне с шариками можно проводить множество различных физических упражнений 

общеукрепляющего и лечебного характера, развивают опороспособность рук и хватательную функцию…

Слайд 21.

модули разных геометрических фигур.

Материал изготовления: поролон, обтянутый винили с кожей.

Состав комплекта конструктора из 34 элемента: модули разных геометрических фигур.

Комплект из геометрических фигур развивает сенсомоторную функцию, оборудование применяется в упражнениях для развития координации движений, ходьбе с предметами, перешагивании, в беге между фигурами, в перепрыгивании через предметы, используется в интеграции с другими НОД.



Слайд 22.

Тренажёр бегущая по волнам. Ходики. Тренажер предназначен для укрепления мышц ног, развития чувства равновесия, координации движений и общей моторики. Модель рассчитана на детей 3-6 лет. Тренажер сделан из безопасных для детей материалов (ПВХ, нейлон, рама: сталь). Имеет прочную устойчивую конструкцию. Тренажер с успехом может применяться как дома, так и в любых детских учреждениях

Размеры: 68 х 40 х 86 см. Максимальный вес пользователя 50 кг.

Велотренажер. Позволяет проводить тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Велотренажер обеспечивает максимальный комфорт благодаря эргономичному дизайну сиденья, рукояток и педалей. У этого велотренажера очень низкое стартовое сопротивление.

Модель рассчитана на детей 3-6 лет.

Выполнен в привлекательном дизайне и расцветке. Бесступенчатый механический переключатель обеспечивает равномерное сопротивление, делает ход тренажера плавным и бесшумным. Имеет удобное, регулируемое по высоте, сидение.

Максимальный вес ребенка 50 кг

Размеры: 55х35х70 см.

Беговая дорожка

Тренажёр способствуют укреплению мышц ног и развития у детей правильного дыхания.

Батут. Батут вызывает восторг у детей. Выполнен из безопасных для детей материалов (ПВХ, нейлон, рама: сталь). Регулируемая по высоте ручка обеспечивает дополнительную безопасность. Модель рассчитана только на детей 4-8 лет. Максимальный вес ребенка 50.

Развивается прыгучесть, имеет технические фазы : отталкивание, полёт, приземление. 

Слайд 23.

Шагомобиль

Игровые упражнения с шагомобилем позволяют развивать координацию движений ребенка, способствуют пониманию принципа установления равновесия и балансировки.

Тренажер представляет собой две педали на колесах, соединенные металлическими скобами. Он приводится в движение путем перемещения центра тяжести тела ребенка. 

Перед началом игры необходимо объяснить ребенку, что ногу нужно ставить сначала на ту педаль, которая находится в данный момент в нижнем положении. Если ребенку неудобно опираться на эту ногу, то следует объяснить и показать ему, как поменять положение педалей вручную. После того, как ребенок освоится с шагомобилем и поймет принцип его движения, можно предоставить ему самостоятельность.

Устойчивая конструкция шагомобиля с широкими колесами выдерживает нагрузку в 150 кг.



Слайд 24.

Массажные следы

Массажный коврик создан на основе натурального каучука. Рабочая поверхность коврика покрыта шипами разной толщины и плотности, что позволяет достичь оптимального массажного эффекта

Обеспечивает массаж рук и стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление продольного и поперечного плоскостопия, посредством частичного растяжения мышц


Слайд 25.

Проведение физкультурных занятий с использованием инновационного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

   Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Применяя инновационного оборудования на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!