Мастер-класс «Создаем блог ШМО»
Цель: повышение уровня профессиональных компетенций педагогов через освоение инструментальных возможностей блога.
Задачи:
- познакомить с инструментами веб-среды www.blogger.com;
- дать представление о возможностях применения блога для решения разнообразных образовательных задач;
- научить создавать блог;
- создать условия для появления мотивации участников к использованию блога в педагогической деятельности.
Методы мастер-класса
Задачи реализации метода:
привлечь внимание к информации в процессе работы над ней; управлять процессом понимания; активизировать деятельность участников для дальнейшего изучения темы; совершенствовать навыки самостоятельной работы с информацией; повышение коммуникативной компетентности.
1) сначала выясняется все известное по теме;
2) ставятся вопросы по тому, что известно по теме;
3) обсуждаются возникшие новые вопросы.
Задачи реализации метода:
демонстрация возможностей применения блога для решения разнообразных образовательных задач; повышение ИКТ-компетентности.
Задачи реализации метода:
развитие самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, индивидуального сознания через организацию взаимодействия, мыследеятельности, смыслотворчества, рефлексивной деятельности; повышение исследовательской компетентности.
Задачи реализации метода:
способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи в нескольких словах. В данном мероприятии используется для подведения итога работы.
Ход мастер-класса
«Вхождение в тему»
В мастер-класс для педагогов
Вы включайтесь дружно все.
Создавать учиться блоги
Вам пора давно уже.
В век высоких технологий,
В век космических идей
Будем мы общаться в блоге,
Смело учись и не робей!
В наше время благодаря развитию Интернета в учебную практику приходят новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут повышать уровень педагогического мастерства и расширять образовательное пространство.
Уже давно стали создаваться сетевые сообщества - сообщества людей, общающихся между собой. Понятие блогосфера – термин, обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальная сеть.
Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. В таких сообществах учитель имеет возможность бесплатно создать свой блог - веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Блог – одна из форм Интернет-общения.
Создавая блог или блогосферу, учитель получает методическое средство взаимодействия с обучающимися, их родителями и коллегами-учителями. Ведение педагогом блога может и должно стать способом самовыражения, одним из приемов осознания собственной профессиональной компетентности.
Общие черты блогов:
в блоге все записи организуются в обратнохронологическом порядке (последние записи сверху). Все остальные формируются в архиве;
автор блога имеет право дать права редактирования записей нескольким соавторам;
на полях блога можно добавить полезные гаджеты;
читатели в блоге могут оставлять комментарии (это поможет создать эффект форума);
автор блога имеет права отсматривать комментарии перед публикацией.
II. «Знаю, умею, интересуюсь»
- Разбейтесь на группы и заполните таблицу «Знаю, Умею, Интересуюсь», используя вопросы:
Что такое блог?
Как и где создавать блог?
Как работать с блогом?
Как использовать блог на занятиях?».
Заполнение граф таблицы «Знаю, Умею, Интересуюсь»
Обсуждение результатов работы в группе.
Высказывания членов групп.
III. «Презентация»
Презентация своего опыта.
Предлагаем для просмотра блог ШМО учителей начальных классов.
http://feniks7.blogspot.ru
IV. Самостоятельная работа участников.
На столах у каждой группы листы бумаги красного, желтого, зеленого цветов, клейкие листочки синего и розового цвета.
- Обсудите правила создания блога. Используйте слова: Запрещено… Обязательно… Никогда… Всегда… Думай о… Будь осторожен с… Предусмотри… Проверь… Не забудь… Позаботься о… Убедись… Уточни… Выясни… Избегай… Рекомендуется… Не рекомендуется… Посоветуйся… Привлекай… Используй… Найди…
Все записи ведутся на листах бумаги красного цвета.
Выслушиваются все группы.
- Создайте заголовок (названия блога), логотип, девиз. Выполните разметку и оформления блога.
Все записи ведутся на листах бумаги жёлтого цвета.
Презентация каждой группы.
- Создайте «Облако тегов», отображающее содержание блога, его концепцию. Принцип: Чем важнее слово, тем больше его размер.
Все записи ведутся на листах бумаги зелёного цвета.
Презентация каждой группы.
- Создайте гаджеты блога на клейких листочках синего цвета. Используйте слова: Друзья Мои подписки Полезные ссылки Счётчики Календари Поиск и др.
Презентация каждой группы.
- Напишите комментарии в созданных бумажных блогах на клейких листочках розового цвета.
Обсуждение в группах.
V. Рефлексия
Составление синквейна по теме мастер-класса
- В первой строке назовите тему одним словом (обычно существительным).
- Во второй строке опишите тему в двух словах (двумя прилагательными).
- В третьей строке опишите действия в рамках этой темы тремя словами (тремя глаголами).
- В четвертой строке запишите фразу, выражающую отношение к теме.
- В последней строке запишите синоним из одного слова, который повторяет суть темы (существительное).
Мастер-класс к концу подходит,
Время с пользой провели.
Но заканчивать не стоит,
Вы не стойте на полпути.
Оптимизма всем желаем!
Новых творческих побед!