СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс (сценарий) по современному оборудованию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме: «Организация деятельности МБОУ СОШ№24 по внедрению в образовательный процесс современного цифрового оборудования» в рамках конкурсной программы «Использование современного оборудования для образовательного процесса» городского Форума образовательных инициатив

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс (сценарий) по современному оборудованию»

Мастер-класс по теме: «Организация деятельности МБОУ СОШ№24 по внедрению в образовательный процесс современного цифрового оборудования»

в рамках конкурсной программы «Использование современного оборудования для образовательного процесса» городского Форума образовательных инициатив


Дата проведения: 26.08.14

Место проведения: МБОУ СОШ №1«Полюс»


Цель мастер-класса: выявление путей внедрения современного оборудования в образовательном процессе.


Сценарий мастер-класса:


  1. Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Шукалюк Оксана Ивановна, учитель математики, информатики и ИКТ МБОУ «СОШ№24» НГО.

Поздравляю Вас с началом учебного года! Хочу пожелать Вам здоровья и творческих успехов в профессиональной деятельности. Надеюсь на плодотворную и интересную совместную работу на моем мастер-классе.

  1. Объявление темы мастер-класса.

Белинский Виссарион Григорьевич (1811—1848), русский литературный критик, философ, публицист считал

Что не развивается, то не живет, а что не живет, то умирает

Белинский В. Г.

И действительно, наш информационный век быстро развивается.

Слайд 1.

Жизнь и общество требует от выпускников школы быть компетентными в условиях быстро меняющегося информационного мира. Какая она, «Новая Цифровая школа» 21 века? Кто мы такие, учителя 21 века? Какие должны быть уроки? Какие должны быть компьютеры? Какие сервисы и средства использовать в работе с учениками? Как эффективно использовать современное цифровое оборудование в образовательном процессе? Эти вопросы мы обсуждали на педсовете в образовательном учреждении.

Слайд 2.

Перед нашей школой, как и перед любой другой возникла необходимость организации деятельности внедрения цифрового оборудования в образовательный процесс. Это и является темой нашего мастер-класса. И так тема: «Организация деятельности МБОУ СОШ№24 по внедрению современного цифрового оборудования в образовательный процесс».

  1. Актуальность мастер-класса.

Слайд 3.

Одна из приоритетных задач деятельности образовательного учреждения является насыщение образовательной среды цифровым оборудованием, накопление и систематизация цифрового контента. Но поставленное оборудование не всегда эффективно используется в образовательном процессе. Это одна из проблем многих образовательных учреждений.

  1. Постановка цели мастер-класса.

Слайд 4. Сосуд кипит

В нашей школе каждый педагог, идя на урок, имеет базовый стандартный багаж: одни формы, методы, педагогические принципы, технологии, средства обучения. Но образовательный процесс - процесс активный, развивающийся, динамичный. И на выходе мы получаем абсолютно разный результат.

Слайд 5 дети разные

Кто-то такой…

А кто-то такой…

Слайд 6. Цель

Определим цель деятельности нашего мастер-класса:

Выявление путей внедрения современного оборудования в образовательный процесс.

  1. Основная часть.

Разделение на группы.

Проведем работу в группах. Представьте коллеги, что вы все учителя одной школы. Когда заходили Вы в кабинет и увидев оборудование на столах, выбрали интересующее Вас больше всего.

Слайд 7. Группы

Итак, мы объединились в творческие группы одной школы. Название групп соответствует оборудованию, с которым вам предстоит работать. У Вас на столах есть конверты, в которых находятся правила работы в группах и задания.

Постановка задания в группах. Работа в группах.

Слайд 8. Задания для групп.

Коллеги. Вам предстоит выполнить задание. Выберите из предложенных вариантов те, которые относятся к Вашему оборудованию? Предложите, как это оборудование использовать в образовательном процессе?

Для выбора варианта необходимо прямо на листах подчеркнуть высказывание. А свои предложения использования оборудования в образовательном процессе можете записать на чистых листах. Время для работы 2 мин.


Работают группы.

Итоги работы в группах.

Уважаемые коллеги, время Вашего обсуждения в группах истекло. Подводим итоги. Начнем с творческой группы, работающей с Мобильным классом. С ним вы уже познакомились на первом мастер-классе.


  • Зачитывают варианты что выбрали. (Правильные ответы: Формирование портфолио

Поиск, обработка, хранение и визуализация информации, результатов деятельности, а так же оживляет урок, вызывает интерес, экономит время на уроке).


Коллеги есть дополнения?

Предложения использования оборудования в образовательном процессе.


  • Слушаем след.группу, которая работала с системой голосования и тестирования Mimio Vote. (Правильные ответы: Получить результаты тестирования в режиме реального времени, построение диаграмм успеваемости и Загружать оценки учащихся, планы урока., а так же оживляет урок, вызывает интерес, экономит время на уроке).


Коллеги есть дополнения?

Ваши предложения использования оборудования в образовательном процессе.


  • Слушаем след.группу, которая работала с Интерактивной приставкой Mimio. (Правильные ответы: Работа с интерактивным тренажером и Хранить в памяти все материалы урока (его ход, внесение изменений во время урока, а так же оживляет урок, вызывает интерес, экономит время на уроке).


Коллеги есть дополнения?

Ваши предложения использования оборудования в образовательном процессе. Спасибо. Благодарим группу.


  • Слушаем след.группу, которая работала с Цифровым микроскопом. (Правильные ответы: Фото и видео запись увеличенного изображения микрообъектов, Фиксация и сохранение результатов наблюдений хода проведения натурных экспериментов, а так же оживляет урок, вызывает интерес, экономит время на уроке).


Коллеги есть дополнения?

Ваши предложения использования оборудования в образовательном процессе. Спасибо. Благодарим группу.


  • Слушаем последнюю группу, которая работала с Конструктором по робототехнике (Правильные ответы: Повышение мотивации к изучению механики, физики, математики, Создавать и программировать модели и работать с ними, а так же оживляет урок, вызывает интерес, экономит время на уроке).


Коллеги есть дополнения?

Ваши предложения использования оборудования в образовательном процессе. Спасибо.


Итог работы в группах

Итак, коллеги все группы выступили. Какой вывод Вы можете сделать от проделанной работы?

Что вы заметили, когда называли выбранные варианты? (есть вариант который повторяется оживляет урок, вызывает интерес, экономит время на уроке).

Дополнительно если возникнут споры и трудности при обсуждении:

Каких знаний Вам не хватало, чтобы эффективно использовать оборудование?

Какие возможны трудности?


Каждая группа поделилась своим вариантом использования современного оборудования.

В нашем образовательном учреждении спектр данного оборудования используется следующем образом

  1. Обобщение опыта школы+результаты использования оборудования


Слайд 10-15. Опыт школы по использованию оборудования.

Получив опыт работы с оборудованием, мы транслируем его на городском, краевом, федеральном уровне. В образовательном учреждении каждый год проводится работа по повышению профессиональной компетентности и коммуникативной культуры через курсовую подготовку, семинары, вебинары и дистанционное обучение. (см приложение Распространение опыта, Обучение учителей, Внеурочная деятельность).

Достижения школы на краевом Форуме, достижения в проектной деятельности так же можно увидеть на сайте.

  1. Рефлексия. Итоги мастер-класса

Сегодня мы увидели в действии только часть оборудования, которое поступило в нашу школу и мы попытались с вами найти пути применения его в образовательном процессе.

Из выше сказанного можно сделать выводы о том, что школа преобразуется в «цифровую», полученное оборудование в действии, педагоги в постоянном поиске усовершенствования профессиональных и ИКТ-компетентностей.


Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред наиболее естественный способ формирования универсальных учебных действий. Требования к информационно-образовательной среде являются составной частью Стандарта. И сейчас я предлагаю аббревиатуру ФГОС сделать в свете темы нашего мастер-класса. Цифровое оборудование какое оно? Ф – называйте…, Г - ….. О -…. С ….

Слайд ФГОС


Коллеги, благодарю вас за сотрудничество. Пусть ваших учеников на школьном пути всегда сопровождает живая радость открытия, а вам плодотворной, а самое главное, полезной работы. Всем удачи и профессиональных достижений. Спасибо за работу.



Возможные вопросы.



Главное, без чего не обойдутся никакие инновационные ресурсы, никакое образование

- это УЧИТЕЛЬ, который не диктатор, который понимает развитие ребенка, мотивы ребенка, любит ребенка.

Без такого учителя ничего не получится. А дети сегодня действительно очень часто "иные".

И когда вокруг иные дети, то нужны не то чтобы иные учителя - сама школа должна измениться, стать школой понимания, школой неопределенности

Александр Григорьевич Асмолов

Хотеть недостаточно, надо действовать.

Гёте И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!