Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»
Проект
«Театр как средство эстетического воспитания учащихся основного общего образования»
Авторы проекта:
Ященкова Т.В., Михайлова С.А.,
Чертыкова Л.М., Сялдышева И.Н.,
учителя русского языка и литературы
« Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов
Актуальность проблемы .
- недостаточное внимание родителей и детей к театру;
- поверхностные знания детей о разных видах театрального искусства;
- узкий культурный кругозор.
Повышение уровня воспитанности учащихся через приобщение детей к театральному искусству.
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
2.Создавать условия для сближения детей, родителей и педагогов образовательного учреждения.
3. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
4. Развивать эмоциональность и выразительность речи у школьников.
5. Способствовать формированию эстетического вкуса.
Этапы работы над проектом
II этап – основной: сентябрь 2015 – март 2018 года
- работа с детьми, пропаганда чтения произведений художественной литературы посредством театра;
- взаимодействие с родителями;
- составление плана мероприятий.
Результативность
Для детей:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
3. Повышение уровня воспитанности учащихся.
Для педагогов:
1. Повышение уровня профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
4. Самореализация.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
3. Самореализация.
Результативность
ТЕАТРАЛЬНАЯ
АКАДЕМИЯ
1.«Театральные уроки»: актерское мастерство, сценическая речь.
2.«Театральные профессии»: знакомство с профессиями (актера, режиссера, художника, бутафора, декоратора, звукорежиссера)
3.Выступление на VII республиканском педагогическом марафоне «Развитие профессиональной культуры педагога как фактор повышения учительского потенциала»
Зарубежная классика
4.Выступление на республиканском семинаре
Р.Киплинг. Я-МАУГЛИ. (этно-музикл.)
«Мастер-класс».
«Ханума́» — пьеса Авксентия Цагарели
5. 1место в педагогическом дистанционном конкурсе для работников образования «Мастер своего дела-2017» в номинации «Лучшая методическая разработка»
6.Статья в сборнике «Международная заочная научно- практическая конференции»