- познакомить педагогов с системой применения проектного метода в логопедической работе с дошкольниками;
- представить отдельные формы работы, используемые в собственной педагогической практике;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Мультимедиапроектор.
Участниками данного процесса являются учителя-логопеды, воспитатели ДОО, родители. Они могут выступать в роли получателя информации, а также в роли инициаторов коммуникации или дискуссии.
Актуальность темы мастер-класса обусловлена возможностью внедрения проектного метода в логопедическую практику, с целью повышения эффективности коррекционного процесса и обучения детей с нарушением речи самостоятельному «добыванию» знаний, умений и навыков.
Этап | Цель | Деятельность мастера | Деятельность коллег | Результат |
1 этап - Подготовительно-организационный | Ознакомление и постепенное погружение участников в тему мастер-класса | Презентация системы работы с применением проектного метода (цель, задачи, гипотеза, актуальность, ожидаемый результат, участники, возможные трудности) | Открытие каналов для вербальной и невербальной коммуникации | Обрисовывание портрета педагога-мастера и аудитории мастер-класса в сознании участников |
2 этап -Проблемно-поисковый | Озадачивание выявлением специфики ролевых позиций (позитивная, негативная, нейтральная) | Деление аудитории на три группы по специфике ролевой позиции (родители, воспитатели, учителя-логопеды) | Погружение в роль, определенную мастером, с учетом предполагаемых эмоций и характерных действий | Оформление характеристики участников процесса с учетом выполняемой ими роли в процессе логопедической коррекции с применением проектного метода |
3 этап - Практический | Обозначение основных этапов работы(1-подготовительный, информационно-аналитический,2 -основной, практический,3 – заключительный) | Обрисовывание эффективных средств для каждого модуля | Обрисовывание оценочных возможностей с учетом ролевых позиций | Очерчивание эффективных действий |
| Обозначение 1 модуля «Дышим правильно» | Обрисовывание эффективных средств для данного модуля | Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий | Практические действия |
| Обозначение 2 модуля «Приключения веселого язычка» | Обрисовывание эффективных средств для данного модуля | Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий | Практические действия |
| Обозначение 3 модуля «Говорим красиво» | Обрисовывание эффективных средств для данного модуля | Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий | Практические действия |
| Обозначение 4 модуля «Очень нужные слова» | Обрисовывание эффективных средств для данного модуля | Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий | Практические действия |
| Обозначение 5 модуля «Сундучок с трудными словами» | Обрисовывание эффективных средств для данного модуля | Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий | Практические действия |
| Обозначение 6 модуля «Занимательная азбука» | Обрисовывание эффективных средств для данного модуля | Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий | Конструирование собственной модели учебного пособия к модулю «Занимательная азбука» |
4 этап - Рефлексия | Обсуждение | Организация обмена мнениями, оценка результативности мастер -класса | Откровение участников по поводу деятельности на мастер-классе | |