СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс учителя-логопеда "Применение проектного метода в логопедической практике"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен в виде сценария мастер-класса учителя-логопеда.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс учителя-логопеда "Применение проектного метода в логопедической практике"»

Применение проектного метода в логопедической практике

Цель мастер-класса: повышение мотивации учителей-логопедов к овладению проектным методом, как одним из современных, эффективных методов коррекции нарушений речи.

Задачи мастер-класса:

- познакомить педагогов с системой применения проектного метода в логопедической работе с дошкольниками;

- представить отдельные формы работы, используемые в собственной педагогической практике;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Целевая аудитория мастер-класса: учителя-логопеды, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, родители.

Требования к материально-техническому оснащению мастер-класса:

Мультимедиапроектор.

Участниками данного процесса являются учителя-логопеды, воспитатели ДОО, родители. Они могут выступать в роли получателя информации, а также в роли инициаторов коммуникации или дискуссии.

Актуальность темы мастер-класса обусловлена возможностью внедрения проектного метода в логопедическую практику, с целью повышения эффективности коррекционного процесса и обучения детей с нарушением речи самостоятельному «добыванию» знаний, умений и навыков.









Сценарий мастер-класса

Этап

Цель

Деятельность мастера

Деятельность коллег

Результат

1 этап - Подготовительно-организационный

Ознакомление и постепенное погружение участников в тему мастер-класса

Презентация системы работы с применением проектного метода (цель, задачи, гипотеза, актуальность, ожидаемый результат, участники, возможные трудности)

Открытие каналов для вербальной и невербальной коммуникации

Обрисовывание портрета педагога-мастера и аудитории мастер-класса в сознании участников

2 этап -Проблемно-поисковый

Озадачивание выявлением специфики ролевых позиций (позитивная, негативная, нейтральная)

Деление аудитории на три группы по специфике ролевой позиции (родители, воспитатели, учителя-логопеды)

Погружение в роль, определенную мастером, с учетом предполагаемых эмоций и характерных действий

Оформление характеристики участников процесса с учетом выполняемой ими роли в процессе логопедической коррекции с применением проектного метода

3 этап - Практический

Обозначение основных этапов работы(1-подготовительный, информационно-аналитический,2 -основной, практический,3 – заключительный)

Обрисовывание эффективных средств для каждого модуля

Обрисовывание оценочных возможностей с учетом ролевых позиций

Очерчивание эффективных действий


Обозначение 1 модуля «Дышим правильно»

Обрисовывание эффективных средств для данного модуля

Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий

Практические действия



Обозначение 2 модуля «Приключения веселого язычка»

Обрисовывание эффективных средств для данного модуля

Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий

Практические действия


Обозначение 3 модуля «Говорим красиво»

Обрисовывание эффективных средств для данного модуля

Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий

Практические действия


Обозначение 4 модуля «Очень нужные слова»

Обрисовывание эффективных средств для данного модуля

Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий

Практические действия


Обозначение 5 модуля «Сундучок с трудными словами»

Обрисовывание эффективных средств для данного модуля

Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий

Практические действия


Обозначение 6 модуля «Занимательная азбука»

Обрисовывание эффективных средств для данного модуля

Обрисовывание эффективных действий, возможных мероприятий

Конструирование собственной модели учебного пособия к модулю «Занимательная азбука»

4 этап - Рефлексия

Обсуждение

Организация обмена мнениями, оценка результативности мастер -класса

Откровение участников по поводу деятельности на мастер-классе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!