СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Урок развития речи в 5 классе с использованием ИКТ".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Урок развития речи с использованием ИКТ" представлен в виде презентации с включёнными фрагментами видеозаписи урока в 5 классе, пояснениями и методическими рекомендациями.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Урок развития речи в 5 классе с использованием ИКТ".»

Мастер-класс урока развития речи с использованием ИКТ Учитель русского языка и литературы МКОУ «Бодеевская СОШ»  Волкова О.В.

Мастер-класс урока развития речи с использованием ИКТ

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Бодеевская СОШ» Волкова О.В.

Понятие и сущность ИКТ  Информационно- коммуникационные технологии - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Понятие и сущность ИКТ

Информационно- коммуникационные технологии - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Цели внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс: использование элементов занимательности, повышающих интерес учащихся к обучению; повышение темпа урока; увеличение объёма самостоятельной работы учащихся ; реализация идей развивающего обучения; интеграция учебных дисциплин; увеличение доли проектной работы  учащихся

Цели внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс:

  • использование элементов занимательности, повышающих интерес учащихся к обучению;
  • повышение темпа урока;
  • увеличение объёма самостоятельной работы учащихся ;
  • реализация идей развивающего обучения;
  • интеграция учебных дисциплин;
  • увеличение доли проектной работы

учащихся

Компьютер используется на различных этапах проведения урока:  Использование компьютера при изучении (объяснении)  нового материала. 5. Использование компьютера как демонстрационного средства наглядности 2. Использование компьютера при выполнении тренировочных упражнений 3. Использование компьютера при повторении изученного. 4 . Использование компьютера для осуществления контроля знаний

Компьютер используется на различных этапах проведения урока:

  • Использование компьютера при изучении (объяснении)

нового материала.

5. Использование компьютера как демонстрационного средства наглядности

2. Использование компьютера при выполнении тренировочных упражнений

3. Использование компьютера при повторении изученного.

4 . Использование компьютера для осуществления контроля знаний

 Методические рекомендации  1. Учащиеся лучше включаются в работу, если в начале новой темы показать её связь с предыдущими занятиями. Напомнить основные положения предыдущих уроков (урока) можно с помощью тестовых заданий, блиц-опроса, тезисов, схем, таблиц и т.д. 2. Мы сообщаем план урока и ожидаемые результаты 3. Мы демонстрируем заранее подготовленные компьютерные презентации. Это заметно усиливает познавательную активность учащихся. Но важно, чтобы презентации использовались не только в качестве наглядного пособия, но и создавались учащимися.  4. Таким образом, необходимо стараться предоставить учащимся возможность действовать. 5. Контролируем уровень освоения учебного материала.  6. Используем ясные правила оценки результатов учебной работы. Необходимо сформулировать требования в начале обучения и постоянно использовать их при предъявлении и оценке результатов выполнения заданий.

Методические рекомендации

1. Учащиеся лучше включаются в работу, если в начале новой темы показать её связь с предыдущими занятиями. Напомнить основные положения предыдущих уроков (урока) можно с помощью тестовых заданий, блиц-опроса, тезисов, схем, таблиц и т.д.

2. Мы сообщаем план урока и ожидаемые результаты

3. Мы демонстрируем заранее подготовленные компьютерные презентации. Это заметно усиливает познавательную активность учащихся. Но важно, чтобы презентации использовались не только в качестве наглядного пособия, но и создавались учащимися.

4. Таким образом, необходимо стараться предоставить учащимся возможность действовать.

5. Контролируем уровень освоения учебного материала.

6. Используем ясные правила оценки результатов учебной работы. Необходимо сформулировать требования в начале обучения и постоянно использовать их при предъявлении и оценке результатов выполнения заданий.

Трудности методического характера:  — применение ПК максимально «уплотняет» урок. Потому необходимо максимально разнообразить его, создавать проблемные ситуации, привлекать творчество учащихся; — надо не «перегрузить» учащихся работой на ПК; — невозможность обеспечить каждого ученика компьютером в сельских школах (но тогда – использование группового метода);  -подготовка учителя к любому уроку с использованием ИКТ требует тщательной переработки разнообразного материала.

Трудности методического характера:

— применение ПК максимально «уплотняет» урок. Потому необходимо максимально разнообразить его, создавать проблемные ситуации, привлекать творчество учащихся;

— надо не «перегрузить» учащихся работой на ПК;

— невозможность обеспечить каждого ученика компьютером в сельских школах (но тогда – использование группового метода);

-подготовка учителя к любому уроку с использованием ИКТ требует тщательной переработки разнообразного материала.

Видеофрагмент урока развития речи в 5 классе. Первый этап урока: актуализация внимания, знаний  учащихся. Внимание ребят приковывает изображение зайца на слайде, возникает интерес к теме урока, происходит включение в диалог.                             Примечание: обучение происходит в условиях малокомплектной сельской школы

Видеофрагмент урока развития речи в 5 классе.

Первый этап урока: актуализация внимания, знаний  учащихся.

Внимание ребят приковывает изображение зайца на слайде, возникает интерес к теме урока, происходит включение в диалог.

                            Примечание: обучение происходит в условиях малокомплектной сельской школы

Видеофрагмент урока Показ видеофильма при подготовке к написанию сочинения. Использование видеоресурсов на уроке открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся. Просмотр видеофильмов может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.

Видеофрагмент урока

Показ видеофильма при подготовке к написанию сочинения.

Использование видеоресурсов на уроке открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся. Просмотр видеофильмов может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.

Интерактивная игра-тренажер «Рыбалка». Использование данного приема на уроках письма и развития  речи позволяет развить  орфографическую зоркость у всех детей. Видеофрагмент урока в 5 классе

Интерактивная игра-тренажер «Рыбалка».

Использование данного приема на уроках письма и развития речи позволяет развить орфографическую зоркость у всех детей.

Видеофрагмент урока в 5 классе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!