СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская по литературе Урок литературного чтения. Кир Булычёв «Джин в коробке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен в соответствии с технологией педагогических мастерских.Можно ли каждого из участников педагогического процесса включить в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и через самостоятельное решение творческих задач? Как приобщить ребёнка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности? Как создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира? Как разблокировать способности ребёнка, создать условия для раскрытия и реализации его творческого потенциала на уроках общеобразовательного цикла? Как организовать деятельность учащихся при решении любых задач? Ответы на все эти вопросы даёт технология педмастерских.

Просмотр содержимого документа
«Мастерская по литературе Урок литературного чтения. Кир Булычёв «Джин в коробке».»

Мастерская по литературе

4 класс


Тема: Фантастика. Кир Булычёв «Джин в коробке».

Задачи: познакомить с творчеством К. Булычёва, выяснить значение слова «фантастика», ввести новое понятие; развивать умение анализировать прочитанное, связную речь учащихся, умение составлять вопросы к тексту, способствовать развитию творческих способностей у детей, воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Оборудование: портрет писателя.


Ход мастерской.

1. Индукция.

- Сегодня у нас мастерская по литературе. Надеюсь, работать нам будет интересно, весело. Каждый узнает для себя что–то новое, полезное. Погружаясь в творческую лабораторию писателя, мы постараемся разгадать авторский замысел, поработать над меткостью и красотой авторского слова.

  • Произнесите слово «фантастика».

  • Запишите на своём листочке ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите и произносите слово «фантастика».

  • Поделитесь ими в группах.

  • Выберите 1 слово – самое яркое, запишите и приклейте к доске (составляется общий кластер)

  • Афиширование у доски.

2. Мозговая атака.

  • Какой праздник отмечается 12 апреля?

  • Что вы знаете о космосе?

  • Как вы думаете, существуют ли инопланетяне?

  • А как называются книги или кинофильмы о пришельцах?

  • Составьте определение, что такое фантастика? (работа в группах)

  • Сравните с определением в учебнике.

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Тема: «В мире фантастики».

3. Самоконструкция.

  • Слово «фантастика» произошло от слова «фантазия» (воображение), поэтому я предлагаю каждому из вас немного пофантазировать (индивидуально по выбору).

1 ситуация: - Собирая грибы в лесу, вы наткнулись на космический корабль.

2 ситуация: - Однажды проснувшись утром, я оказался на другой планете.

  • Запишите свои рассказы в течение 3 минут, зачитайте их в группах, выберите наиболее удачное продолжение.

Авторский стул (приглашаются по одному человеку от группы).

4 Социоконструкция.

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с интересной и немного страшной историей, которая произошла с девочкой Алисой.

Жигсо 1. (Класс разделён на группы по 6 человек. Внутри каждой группы распределяется материал для изучения и показа друг другу).

  • Объединитесь в новые группы, в зависимости от выбранной вами части текста:

№1. Фантастика. Слово о Кире Булычёве.

№2. 1 часть текста.

№3. 2 часть.

№4. 3 часть.

№5. 4 часть.

№6. Вопросы по тексту (капитаны космических кораблей).

(Эксперты читают и изучают свой материал вместе, планируют эффективные пути преподнесения своего материала, способы проверки усвоения и понимания членов сотруднической группы).

  • Дайте заголовок своей части. Запишите его.

  • Прочитайте ещё раз внимательно ту часть текста, которую вы выбрали.

  • Придвиньте к себе перевернутый лист.

Вы видите ту же часть, но ряд слов из авторского текста исключен. Ваша задача: заполнить пробелы словами, которые соответствуют смыслу, содержанию вашего фрагмента текста; словами, которые наиболее точно отвечают авторскому замыслу или совпадают с ним, т. е. попытайтесь восстановить его.

  • Напишите на листе бумаги очень кратко ваши мысли, чувства, которые вы испытывали, выполняя это задание.

  • А теперь прочитайте свои высказывания по кругу (по желанию).

5. Социализация.

  • Вернитесь в свои группы (дети возвращаются в свои первоначальные сотруднические группы), познакомьте друг друга со своими материалами. Задача команды: довести до каждого члена группы презентуемый материал.

  • Расскажите друг другу содержание своего отрывка, попытайтесь объединить свои отрывки в целый текст.

  • Придумайте название всему тексту. Обсудите его в группе. Запишите на листке (на доске вывешиваются варианты названия текста), объясните его происхождение.

Мозговая атака. (Свои вопросы задают капитаны космических кораблей).

6. Разрыв.

- Как вы думаете, какую цель ставят перед собой писатели – фантасты: удивить или предупредить?

- Порассуждайте, прав ли пришелец из космоса, утверждая, что все существа делятся на слабых и сильных, умных и глупых. Глупым и слабым положено быть в рабстве у сильных; «дружба – это утешение для слабых».

  • А что ответила Алиса на эти слова? Как это её характеризует?

(запишите, обсудите в группах, защитите).

7. Творческая работа (по выбору).

  1. Пятистишье «Пришелец» или «Алиса».

  2. Рисунки: «Каким я представляю инопланетянина».

  3. Эссе «Чтобы произошло, если бы друзья Алисы не пришли к ней вовремя на помощь».

  4. Эссе «Какова дальнейшая судьба пришельца».

8. Афиширование работ.

9. Рефлексия.

  • Что вам понравилось в мастерской? Когда было особенно интересно? Когда было трудно?

  • Что вы чувствовали, когда выполняли творческие работы?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!