СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мат ребусы матка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мат ребусы матка»

Технологическая карта

пробного внеклассного занятия математики


«Математические ребусы»


Цель занятия:

- закрепить знания и умения о том, как решать математические ребусы.

- способствовать формированию УУД

Задачи обучения.

  • Личностные:

- положительное отношение к занятиям математики;

- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;


  • Метапредметные:


    1. регулятивные:

- выполнять учебные действия;

- оценивать результаты своей деятельности;

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


    1. познавательные:

  • общеучебные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

  • логические:

- развитие логического и арифметического мышления;

  • постановки и решения проблемы:

- развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения;





3. коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;


  • Предметные:

- систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»;

- организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов;





















Составила студентка 331 группы

Болдырева Кристина Руслановна

МОУ СОШ № 21, класс 3, каб. № ….

Дата проведения занятия 30.11.2021

Смена Номер занятия ….

Начало занятия ….. час …. мин.

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)


____________________, дата ________

(подпись учителя)



___________




Оборудование.

  • у учителя: презентация, листы




  • у учащихся: ручка







Библиографический список:

  1. Арифметические ребусы, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nozdr.ru/games/quest/math/arith , свободный

  2. Примеры с математическими ребусами 1, 2, 3, 4 класс, в картинках, с ответами. , [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://luckclub.ru/primery-matematicheskih-rebusov-1-klass-2-klass-3-klass-4-klass-v-kartinkah-s-otvetami-gde-skachat#__2 , свободный

  3. Найди зашифрованные цифры. , [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vashurok.ru/questions/naydi-zashifrovannie-tsifri-odinakovie-bukvi-oboznachayut-odinakovie-tsifri-aa7-2-aaa-vv7 , свободный

  4. Утиные уроки – Арифметические ребусы для 3 класса, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://utinye-uroki.ru/index.php/olimpiady-po-matematike-v-nachalnykh-klassakh/848-arifmeticheskie-rebusy-dlya-3-klassa , свободный

  5. Теория 2 × 2: Математические ребусы для 1 и 2 класса, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olimpiada2x2.ru/theory/4?class=2 , свободный


Оформление доски







Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством игры «Разминка пальчиков – «Здравствуй!»»

  • Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь.

  • Я рада приветствовать вас на нашем занятии! Меня зовут Кристина Руслановна. И сегодня я проведу у вас занятие по внеурочной математике.

Приветствие.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- положительное отношение к занятиям математики;


Метмапредметные:


Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;



  • Сегодня у нас будет необычное приветствие, называется оно - «Здравствуйте!»

  • Вы должны поочерёдно качаться одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого и проговаривая на каждый следующие слова:

- желаю (соприкасаются большими пальцами);

- успеха (указательными);

- большого (средними);

- во всём (безымянными);

- и везде (мизинцами);

- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

  • Молодцы, ребята! Посмотрите, как здорово мы поприветствовали друг друга!


  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению понятий о ребусе

  • Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите?

- Ребус

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


  1. систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»;

  2. организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- положительное отношение к занятиям математики;


Метапредметные:

регулятивные:


- выполнять учебные действия;

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развитие логического и арифметического мышления;

- развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения;


коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;


  • Правильно.

  • А что такое ребусы?


Варианты детей (загадка, где есть картинки, цифры, буквы, слова)

  • Ребусы – это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков сочетании с буквами и знаками.

  • Давайте попробуем решить несколько ребусов (отвечаем только по поднятой руке!)

  • И тема нашего занятия: «Математические ребусы»

Ребус №1. (Сорока)

Ребус №2.

  • Назови цифру, которую фокусник превратил в поросёнка.

Ответ: 1











- сорока

















- цифра 1

  • Правильно!

  • А сейчас нам с вами будет очень интересно. Я буду задавать вам различные ребусы, а вы должны будете отгадать её.

  • А за каждый правильный ответ – вы будете получать некий жетончик, с пожеланиями!

  • Итак, начинаем.


  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по способствованию укреплению умений по работе с ребусами

Задание 1

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»;

  2. организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- положительное отношение к занятиям математики;

- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;



Метапредметные:

регулятивные:

- выполнять учебные действия;

- оценивать результаты своей деятельности;

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развитие логического и арифметического мышления;

- развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения;

коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;



  • Отгадайте ребус методом подбора чисел.


  • Давайте попробуем подобрать числа.

  • 2 подходит для ракеты и инопланетянина?

  • Почему не подходит?



  • Давайте попробуем подобрать инопланетянину. Как вы думаете, какая цифр там?

  • А у ракеты?

  • Как вы это определили?

  • Правильно.

  • А какой ответ будет во втором примере, если ракета – это цифра 3?

  • Верно!













- нет

- потому что во втором пример, если вычесть из двойки два, то получится нуль. А ответ тоже должен быть два

- 1

- 3

- мы из ответа вычли 1 и получили 3


- 1

  • Мы разобрали с вами, как решать подобные ребусы, давайте попробуем ещё!


  • Какая цифра спряталась за грибочком?

  • А в звёздочке?

  • Верно! Продолжаем!













- 7

- 8

  • Так, думаем. Кто решил ребус, поднимите руку.

  • …, ответь, пожалуйста.

  • Кто согласен, хлопните в ладоши.

  • Молодцы!










- за красными яблочками скрывается цифра 5, а за жёлтыми яблочками – 7

  • Нужно определить, какая же цифра спряталась за яблочком.

  • Итак, за яблочком спряталась цифра ….

















- цифра 6

  • Верно!


Задание 2

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»;

  2. организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- положительное отношение к занятиям математики;

- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;



Метапредметные:

регулятивные:

- выполнять учебные действия;

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развитие логического и арифметического мышления;

- развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения;

коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;






























































  • А с помощью ребусов мы будем отгадывать ….

  • Чтобы понять, что мы будем отгадывать, разгадайте загадку:

Сорок восемь, двадцать шесть –

В этих числах знаки есть.

Каждый первоклассник

Их учиться писать

И из этих знаков

Числа составлять.

  • Да, именно цифры. Напоминаю, что отвечаем только по поднятой руке.








- цифры





- один






- пять




- нуль






- восемь





- девять





- три

  • С цифрами вы справились, давайте же теперь разгадывать математические понятия.





- круг





- линия





- треугольник

  • Какие же вы молодцы! Вы и с данными ребусами справились!


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)


Задание 3

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»;

  2. организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- положительное отношение к занятиям математики;

- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;



Метапредметные:

регулятивные:

- выполнять учебные действия;

- оценивать результаты своей деятельности;

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развитие логического и арифметического мышления;

- развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения;

коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;




ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»;

  1. организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные:

- положительное отношение к занятиям математики;

- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;



Метапредметные:

регулятивные:

- выполнять учебные действия;

- оценивать результаты своей деятельности;

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развитие логического и арифметического мышления;

- развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения;

коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;








  • Сейчас задания будут сложнее, поэтому нужно быть внимательными!


  • Решите следующий ребус: 7 + Б = ВВ

  • Давайте сначала попробуем всё разобрать:

Мы видим, что к числу 7 прибавили какое-то однозначное число (цифру Б) и получили двузначное число (число ВВ).

  • Чему может быть равна цифра В?

  • Заметим, что сумма двух цифр всегда меньше 20 (действительно, 9 – самая большая цифра, а 9 + 9 = 18).

  • Значит, первая цифра числа ВВ может быть только 1. Но вторая цифра — тоже В., поэтому ВВ может быть равно только 11.

  • Итак, В = 1. Значит, 7 + Б = 11.
    Именно поэтому Б = 11 – 7 = 4

  • Посмотрите на слайде следующие ребусы. Решает каждый на своё листочке, который на краю парты.

Ребусы:

АА7+2=ААА;

Ответ: 997+2=999 (Решение: А=2+7=9
   997+2=999)
ВВ7+7=ВББ;

Ответ: 337+7=344(Решение: 7+7=14   ===  Б=4   ===    В=Б-1=4-1=3
     337+7=344)

ГД9+2=ГГД;

Ответ: 219+2=221(Решение: 9+2=11  === Д=1 ===  Г=Д+1=2)

  • Кто решил, поднимает глазки на меня.

  • …., выйди к доске, напиши 1 пример.

  • …., выйди к доске и напиши 2 пример.

  • И 3 пример запишет, … .

  • Объясни своё решение.





Задание 4

  • Ваша задача: Поставить знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенства стали верными.

  • Сейчас также будет парная работа, но для начала вместе попробуем выполнить первый пример, для понимания:

  • 3 3 3 = 30

  • Цифры можно соединять между собой, например, две первые тройки, можно соединить, и получится число 33.

  • А теперь уже особых трудностей не возникнет для постановки знака.

  • Какой знак поставим?

  • Почему?

  • Верно.

  • Взгляните на слайд, теперь можете начинать постановку знаков, работаем в парах, в следующих примерах:

  1. 3 3 3 3 = 30

  2. 3 3 3 3 3 = 30

  3. 3 3 3 3 3 3 = 30


  • Как закончите выполнять задание, поднимите глазки на меня.

  • Проверять будем по слайду.

Ответы:

1) 3 · 3 · 3 + 3 = 30

2) 33 - 3 + 3 - 3 = 30

3) 3 · 3 · 3 + 3 + 3 - 3 = 30

  • Ребята, кто решил все примеры правильно, то хлопните в ладоши 1 раза

  • Кто решил 1 или 2 пример правильно, то хлопните 2 раза в ладоши

  • А кто все примеры решил неправильно, то топните ногой.

  • Все вы большие молодцы! Каждое занятие выполняли активно, дружно и применяя свои знания!






Варианты детей

















Решают ребусы




























- Знак минус

- Если из числа 33 мы вычтем 3, то получим 30





Выполняют работу в парах














Проверка

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

  • Вот и подходит наше занятие к концу.


Личностные:

- положительное отношение к занятиям математики;


Метапредметные:

регулятивные:

- оценивать результаты своей деятельности;

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- умение четко формулировать свои высказывания;

- умение слышать и слушать друг друга;


  • Какая была тема нашего урока?

- «Математические ребусы»

  • Какие задания были проведены?

- постановка знаков, ребусы про цифры и математические понятия ….

  • А сейчас каждый оценит свою деятельность на уроке.

  • На краях парты у вас листочки. Сначала, выслушайте меня, а потом, поднимите листочки:

  1. Жёлтый листочек (я доволен своей работой, тема была интересной)

  2. Зелёный листочек (я участвовал не везде, но тема была интересной)

  3. Синий листочек (я вообще не понял тему занятия, ничего не выполнял)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!