ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством игры «Разминка пальчиков – «Здравствуй!»» |
Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь. Я рада приветствовать вас на нашем занятии! Меня зовут Кристина Руслановна. И сегодня я проведу у вас занятие по внеурочной математике. | Приветствие. | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - положительное отношение к занятиям математики; Метмапредметные: Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; |
Сегодня у нас будет необычное приветствие, называется оно - «Здравствуйте!» Вы должны поочерёдно качаться одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого и проговаривая на каждый следующие слова: - желаю (соприкасаются большими пальцами); - успеха (указательными); - большого (средними); - во всём (безымянными); - и везде (мизинцами); - Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Молодцы, ребята! Посмотрите, как здорово мы поприветствовали друг друга! | |
Актуализация знаний и умений учащихся. Цель. Подготовить учащихся к усвоению понятий о ребусе |
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите? | - Ребус | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»; организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - положительное отношение к занятиям математики; Метапредметные: регулятивные: - выполнять учебные действия; - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; - развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения; коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; |
Правильно. А что такое ребусы? | Варианты детей (загадка, где есть картинки, цифры, буквы, слова) |
Ребусы – это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков сочетании с буквами и знаками. Давайте попробуем решить несколько ребусов (отвечаем только по поднятой руке!) И тема нашего занятия: «Математические ребусы» Ребус №1. (Сорока) Ребус №2. Назови цифру, которую фокусник превратил в поросёнка. Ответ: 1 | - сорока - цифра 1 |
Правильно! А сейчас нам с вами будет очень интересно. Я буду задавать вам различные ребусы, а вы должны будете отгадать её. А за каждый правильный ответ – вы будете получать некий жетончик, с пожеланиями! Итак, начинаем. | |
Основная часть занятия Цель. Организовать работу по способствованию укреплению умений по работе с ребусами |
Задание 1 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»; организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - положительное отношение к занятиям математики; - умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; Метапредметные: регулятивные: - выполнять учебные действия; - оценивать результаты своей деятельности; - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; - развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения; коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; |
| |
Давайте попробуем подобрать числа. 2 подходит для ракеты и инопланетянина? Почему не подходит? Давайте попробуем подобрать инопланетянину. Как вы думаете, какая цифр там? А у ракеты? Как вы это определили? Правильно. А какой ответ будет во втором примере, если ракета – это цифра 3? Верно! | - нет - потому что во втором пример, если вычесть из двойки два, то получится нуль. А ответ тоже должен быть два - 1 - 3 - мы из ответа вычли 1 и получили 3 - 1 |
Мы разобрали с вами, как решать подобные ребусы, давайте попробуем ещё! | |
| - 7 - 8 |
Так, думаем. Кто решил ребус, поднимите руку. …, ответь, пожалуйста. Кто согласен, хлопните в ладоши. Молодцы! | - за красными яблочками скрывается цифра 5, а за жёлтыми яблочками – 7 |
Нужно определить, какая же цифра спряталась за яблочком. Итак, за яблочком спряталась цифра …. | - цифра 6 |
| |
Задание 2 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»; организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - положительное отношение к занятиям математики; - умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; Метапредметные: регулятивные: - выполнять учебные действия; - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; - развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения; коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; |
А с помощью ребусов мы будем отгадывать …. Чтобы понять, что мы будем отгадывать, разгадайте загадку: Сорок восемь, двадцать шесть – В этих числах знаки есть. Каждый первоклассник Их учиться писать И из этих знаков Числа составлять. Да, именно цифры. Напоминаю, что отвечаем только по поднятой руке. | - цифры |
| - один |
| - пять |
| - нуль |
| - восемь |
| - девять |
| - три |
С цифрами вы справились, давайте же теперь разгадывать математические понятия. | |
| - круг |
| - линия |
| - треугольник |
| |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи – Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.) | |
Задание 3 |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»; организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов; ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - положительное отношение к занятиям математики; - умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; Метапредметные: регулятивные: - выполнять учебные действия; - оценивать результаты своей деятельности; - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; познавательные: - совершенствовать вычислительные навыки; - развитие логического и арифметического мышления; - развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения; коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: | систематизировать знания и умения по теме «Математические ребусы»; | организовать деятельность учащихся по разгадыванию математических ребусов; | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: | Личностные: | - положительное отношение к занятиям математики; | - умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; | | | Метапредметные: | регулятивные: | - выполнять учебные действия; | - оценивать результаты своей деятельности; | - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | познавательные: | - совершенствовать вычислительные навыки; | - развитие логического и арифметического мышления; | - развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения; | коммуникативные: | - допускать существование различных точек зрения; | - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; | - умение четко формулировать свои высказывания; | - умение слышать и слушать друг друга; | |
Сейчас задания будут сложнее, поэтому нужно быть внимательными! | |
Решите следующий ребус: 7 + Б = ВВ Давайте сначала попробуем всё разобрать: Мы видим, что к числу 7 прибавили какое-то однозначное число (цифру Б) и получили двузначное число (число ВВ). Чему может быть равна цифра В? Заметим, что сумма двух цифр всегда меньше 20 (действительно, 9 – самая большая цифра, а 9 + 9 = 18). Значит, первая цифра числа ВВ может быть только 1. Но вторая цифра — тоже В., поэтому ВВ может быть равно только 11. Итак, В = 1. Значит, 7 + Б = 11. Именно поэтому Б = 11 – 7 = 4 Посмотрите на слайде следующие ребусы. Решает каждый на своё листочке, который на краю парты. Ребусы: АА7+2=ААА; Ответ: 997+2=999 (Решение: А=2+7=9 997+2=999) ВВ7+7=ВББ; Ответ: 337+7=344(Решение: 7+7=14 === Б=4 === В=Б-1=4-1=3 337+7=344) ГД9+2=ГГД; Ответ: 219+2=221(Решение: 9+2=11 === Д=1 === Г=Д+1=2) Кто решил, поднимает глазки на меня. …., выйди к доске, напиши 1 пример. …., выйди к доске и напиши 2 пример. И 3 пример запишет, … . Объясни своё решение. Задание 4 Ваша задача: Поставить знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенства стали верными. Сейчас также будет парная работа, но для начала вместе попробуем выполнить первый пример, для понимания: 3 3 3 = 30 Цифры можно соединять между собой, например, две первые тройки, можно соединить, и получится число 33. А теперь уже особых трудностей не возникнет для постановки знака. Какой знак поставим? Почему? Верно. Взгляните на слайд, теперь можете начинать постановку знаков, работаем в парах, в следующих примерах: 3 3 3 3 = 30 3 3 3 3 3 = 30 3 3 3 3 3 3 = 30 Как закончите выполнять задание, поднимите глазки на меня. Проверять будем по слайду. Ответы: 1) 3 · 3 · 3 + 3 = 30 2) 33 - 3 + 3 - 3 = 30 3) 3 · 3 · 3 + 3 + 3 - 3 = 30 Ребята, кто решил все примеры правильно, то хлопните в ладоши 1 раза Кто решил 1 или 2 пример правильно, то хлопните 2 раза в ладоши А кто все примеры решил неправильно, то топните ногой. Все вы большие молодцы! Каждое занятие выполняли активно, дружно и применяя свои знания! | Варианты детей Решают ребусы - Знак минус - Если из числа 33 мы вычтем 3, то получим 30 Выполняют работу в парах Проверка |
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
| | Личностные: - положительное отношение к занятиям математики; Метапредметные: регулятивные: - оценивать результаты своей деятельности; - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; |
| - «Математические ребусы» |
| - постановка знаков, ребусы про цифры и математические понятия …. |
А сейчас каждый оценит свою деятельность на уроке. На краях парты у вас листочки. Сначала, выслушайте меня, а потом, поднимите листочки: Жёлтый листочек (я доволен своей работой, тема была интересной) Зелёный листочек (я участвовал не везде, но тема была интересной) Синий листочек (я вообще не понял тему занятия, ничего не выполнял) | |