Тема: «Переместительное свойство умножения»
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о переместительном свойстве умножения.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о переместительном свойстве умножения и возможностях его применения при выполнении вычислений удобным способом;
Развивающие: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, делать необходимые выводы;
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в карточках.
Планируемые результаты.
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к урокам математики.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
умение понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
формирование коммуникативных учебных действий:
умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
формирование регулятивных учебных действий:
умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
умение определять цель, планировать свою деятельность, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
умение самостоятельно соотносить выполненное задание с эталоном, образцом.
Предметные: знакомство с переместительным свойством умножения, формулировать правило; применение переместительного свойства умножения при выполнении вычислений удобным способом.
1. Орг момент
Учитель: Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
2. Самоопределение к деятельности
(на доске)
2 + 3 + 2 + 2+ 2
4 + 4 + 4 + 4 + 4
5 + 5 + 55 + 5
6 + 5 + 6
Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).
- Замените 4 х 5=20
- Проверка
Как называются компоненты умножения?
Что означает первый множитель?
А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.
- запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4)
- Почему так получилось?
- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)
- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)
-Как вы думаете, как будет звучать тема урока ( Переместительное свойство умножения)
- Какова же цель нашего урока?
(узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)
3. Открытие нового знания
Запишем выражение 3 * 5.
С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.
Справа запишем это выражение: 5 * 3.
- Можно ли сказать, что значения равны?
- Найдите значение левой части.
- Найдите значение правой части.
- Изменилось ли значение выражений?
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. правило с 56
А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?
Теперь я вам предлагаю поработать в парах ( правила работы в парах + ИП)
7*2=2*…
3*5=…*3
9*..=7*9
…*6=6*10
3*2=2*…
5*…=1*5
…*6=6*3
4*8=8*…
( проверка на документ-камере)
Предлагаю Вам поработать в группах (правила работы в группах)
Ваша задача прочитать задачу, продолжить чертеж и записать решение.
1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?
2 вариант
В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?)
- Ребята, скажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы цветочки выросли красивыми?
( поливать и ухаживать)
- За всеми расстениями нужно ухаживать и поливать или только за цветочками? ( за всеми)
-верно, мы должны помогать природе, беречь ее и ухаживать за растениями. Ведь растения очищают воздух, которым мы дышим.
Какие числа перемножили в этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.
Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?
Поработаем теперь самостоятельно. Ваша задача заменить сложение умножение, а у примерам на умножение применить переместительное свойство.
12+12= 7*5=
6+6+6= 3*4=
4+4+4+4= 2*4=
( взаимопроверка на слайде)
Поменяйтесь тетрадями
Поставьте «5», если у соседа по парте 0 ош.
«4» , если 1 ош.
«3», если 2-3 ош.
5. Подведем итоги.
На уроке мы решали задачи, учились умножать.
Как звучала тема урока?
Какую цель поставили на уроке? Достигли?
Пригодится ли вам это свойство умножения?
6. Рефлексия
Я узнал…
Было интересно…
Теперь я умею…