СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Матан преместительное св-во

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Матан преместительное св-во»

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о переместительном свойстве умножения.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о переместительном свойстве умножения и возможностях его применения при выполнении вычислений удобным способом;

Развивающие: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, делать необходимые выводы;

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в карточках.

Планируемые результаты.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к урокам математики.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий:

  • умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;

  • умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

  • умение понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

формирование коммуникативных учебных действий:

  • умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

формирование регулятивных учебных действий:

  • умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;

  • умение определять цель, планировать свою деятельность, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;

  • умение самостоятельно соотносить выполненное задание с эталоном, образцом.

Предметные: знакомство с переместительным свойством умножения, формулировать правило; применение переместительного свойства умножения при выполнении вычислений удобным способом.













1. Орг момент

Учитель: Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке.



2. Самоопределение к деятельности

  • Посмотрите на числовые выражения

 (на доске)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

  • Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)

- Замените    4 х 5=20

- Проверка

  • Как называются компоненты умножения?

  • Что означает первый множитель?

 А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

  • Как называется  само   выражение?   (произведение)

- запишите 5·4 и сравните эти выражения.    (4·5=5·4)

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное  свойство   сложения.)

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока ( Переместительное свойство умножения)

- Какова же цель нашего урока?

 (узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)



3. Открытие нового знания

Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части.

-  Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. правило с 56

А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?


Теперь я вам предлагаю поработать в парах ( правила работы в парах + ИП)



7*2=2*…

3*5=…*3

9*..=7*9

…*6=6*10

3*2=2*…

5*…=1*5

…*6=6*3

4*8=8*…

( проверка на документ-камере)



Предлагаю Вам поработать в группах (правила работы в группах)

Ваша задача прочитать задачу, продолжить чертеж и записать решение.

1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

2 вариант

В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?)

- Ребята, скажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы цветочки выросли красивыми?

( поливать и ухаживать)

- За всеми расстениями нужно ухаживать и поливать или только за цветочками? ( за всеми)

-верно, мы должны помогать природе, беречь ее и ухаживать за растениями. Ведь растения очищают воздух, которым мы дышим.

Какие числа перемножили в  этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.

Почему результат умножения одинаков и в том  и в другом случае?


Поработаем теперь самостоятельно. Ваша задача заменить сложение умножение, а у примерам на умножение применить переместительное свойство.


12+12=                         7*5=

6+6+6=                         3*4=
                  4+4+4+4=                     2*4=

( взаимопроверка на слайде)

Поменяйтесь тетрадями

Поставьте «5», если у соседа по парте 0 ош.

«4» , если 1 ош.

«3», если 2-3 ош.



5. Подведем итоги.

На уроке мы решали задачи, учились умножать.

Как звучала тема урока?

Какую цель поставили на уроке? Достигли?

Пригодится ли вам это свойство умножения?

6. Рефлексия

Я узнал…

Было интересно…

Теперь я умею…










Скачать

© 2023, 38 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!