СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая горка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математическая горка»

Занятие по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

в 1 классе

«Математическая горка»


Цели:

Развивающая:

развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Обучающая:

• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее;

• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;


Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма занятия – игра-соревнование

Ход занятия: (дети заранее разбиты на группы)

1. Орг. момент. Вступление в игру.

-Здравствуйте, ребята!

-Вы любите развлечения, любите детские игровые площадки?

-А кататься с горок любите?

- Сегодня на занятии мы будем с горки не скатываться, а наоборот, забираться на ее.

2. Знакомство с правилами игры

Нашу гору вы можете видеть на доске, и как вы можете заметить, горка имеет ступени с двух сторон! Слева- ступени для 1команды, слева- ступени для 2 команды.

Но не так просто на гору по ступенькам забраться! На каждой ступени вас ждут математические задания! Та команда, которая пройдет все задания, и заберется на вершину горы- получит приз!

-Вы готовы дойти до вершины? Тогда объявляю старт! Я зачитаю правила конкурса. А вы хором отвечайте, обещаете ли их выполнять:


Правила конкурса:

  • Быть весёлыми и находчивыми.

  • Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

  • Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

  • Не подглядывать и не подслушивать.

  • Не терять надежды в борьбе за победу.

- Ребята, а еще нам необходимо выбрать в каждой команде капитана – главного человека в команде. (Команды выбирают капитанов).


3. Основная часть

-Начинаем наше соревнование!

1 конкурс «Разминка»

-Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мире математики.

- Для каждого из вас приготовлено задание.

(Руководитель читает задание с карточки по очереди каждой команде.


Задания 1команде:

Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым? (9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).


Задания для 2 команды

Сколько:

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге? (5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки? (7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)


После того, как ребята ответили на все вопросы, на первой ступени лесенки учитель прикрепляет звездочки.


2 конкурс «Задачи».

Каждой команде выдается карточка с задачами, дети в кружке за столом их зачитывают, находят верное решение, после готовности команд ребята зачитывают задачи вслух, называют верный ответ, соперник решает, правильно ли решили ребята задачи. После взаимопроверки принимается решение, какие команды заслуживают звезду. Звездочки появляются на доске.


Задачи для 1команды:

Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

2.Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушел Вадим,

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!


Задачи для 2 команды:

1.Дали каждому обед: собачке – в миске,
В блюдечке киске, курочке – несушке
Пшена в черепушке, Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой. Сколько их обедает? (4)

2.У Маши были конфеты. Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась, а Машенька растерялась:
Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (8)

Физ. минутка (проводится под видеоролик, дети повторяют движения)

3. Конкурс «Ребусы».

Каждой команде выдаются карточки с одинаковыми ребусами.

Р1А ПО2Л С3Ж 100Л 40КА И100РИЯ

Команды в течении минуты их разгадывают, затем капитаны выходят к доске, и зачитывают поочередно получившиеся слова. Команды, разгадавшие ребусы, получают звезду на очередной ступени, ведущей в гору.


4 конкурс «Эстафета»

На доске появляются примеры на счет в пределах 20 для каждой команды. Примеров столько, сколько человек в команде. По сигналу руководителя начинается эстафета и к доске выходят по одному человеку. Игра проводится до тех пор, пока каждый игрок не решит один пример. В заключение капитаны команд проверяют правильность выполнения заданий всей своей команды. По итогам выполнения команды, решившие все верно, получают очередную звезду.


5. «Конкурс капитанов»

На доске руководитель вывешивает аппликацию - человечка, собранного из геометрических фигур. Капитаны запоминают расположение фигур, после чего аппликация снимается с доски, а дети проходят к столам, где лежат необходимые геометрические фигуры, и собирают аналогичного человечка.

По итогу конкурса команда получает звезду на последней ступени, ведущей в гору.


4. Рефлексия:

Наше занятие подходит к концу.
- Что было самое интересное в игре? 
- Какие игры вам больше всего понравились? 
- Какое задание сложно было выполнить?
С этими заданиями будем работать на следующем занятии.
- Давайте, теперь оценим себя. Поднимите карточку самооценки своей работы.


Вручение призов.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!