СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра в 7 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра»

Конкурс 1

«АбвгДейка»

Правила: Участвует вся команда. Команды по очереди называют слово, относящееся к математике, на определённую букву алфавита, появляющейся на экране, по порядку. За каждое слово команда получает 1 балл. При отсутствии ответа команда пропускает ход. На 38 слайде с буквой «Я» следует нажать управляющую кнопку «в начало».

Например,

А

Алгебра, аксиома

П

Процент, прямая

Б

Биссектриса

Р

Разность, радиус

В

Высота, вертикальные углы

С

Сторона, смежные углы

Г

Геометрия, график, градус

Т

Треугольник, теорема

Д

Диаметр

У

Уменьшаемое, угол, уравнение

Е

Евклид, единица

Ф

Фигура, функция

З

Знаменатель, знак

Х

Хорда

И

Иррациональное число

Ц

Циркуль, целое

К

Координата, коэффициент

Ч

Число, числитель

Л

Линейная функция, луч

Ш

Шар

М

Медиана, математика, модуль     

Э

Эйлер, элемент

Н

Неравенство

Я

Ярд

О

Одночлен, отрезок

 

 



Конкурс 2

«Мировые сокровища культуры»

Правила: Команды за 5 минут пишут пословицы и поговорки, где встречается число. Количество очков соответствует количеству записей. В конце конкурса следует нажать управляющую кнопку «в начало».

Например: Если двое ссорятся – оба виноваты.



Конкурс 3

«Биатлон. Гонка преследования.»

Правила: Команды выстраиваются в цепочку, как на эстафете. Участники добегают до стола, берут карточку с вопросом, пишут на ней свой ответ, бросают в коробку с буквой своего класса и бегут к команде, передавая эстафетную ручку следующему игроку. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки с вопросами. Баллы начисляются по количеству правильных ответов. В конце конкурса показываются ответы к вопросам, расположенные на слайдах 42 – 43. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало».

Вопросы:

  1. Сумма одночленов. (многочлен)

  2. Сотая часть числа. (процент)

  3. Результат вычитания. ( разность)

  4. Форма футбольного мяча. (шар)

  5. Наибольшее двухзначное число. (99)

  6. Сколько секунд в градусе. (3600)

  7. График линейной функции. (прямая)

  8. Сколько нулей в записи числа миллиард. (9)

  9. Какое число делится на все числа без остатка. (0)

  10. Какое число не является простым и составным. (1)

  11. Верное равенство двух частных. (пропорция)

  12. Цель решения уравнения. (корень)

  13. Зависимость одной переменной от другой (функция)

  14. На сколько надо разделить 3, чтобы получить 6. ( на 1/2)

  15. Сколько минут в 3/5 часа (36)

  16. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (сокращение)

  17. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка. (4 десятка)

  18. Корень уравнения | х | = -7

  19. Число одна треть которого составляет 12 (36)

  20. Название свойства ( a + b ) + c = a + ( b + c ). (сочетательное свойство сложения)

  21. Независимая переменная. (аргумент)

Конкурс 4

  «Реклама»

Правила: За 5 минут команды должны подготовить рекламный ролик учебника математики. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале. В конце конкурса следует нажать управляющую кнопку «в начало».



«Охотники на монстров»

Правила: После заставки на экране появляются ребусы (47 – 49 слайды)

На разгадывание каждого ребуса выделяется 1 - 2 минуты. Каждый правильно разгаданный ребус оценивается тремя баллами. Переход к ответам осуществляется нажатием управляющей кнопки «ОТВЕТЫ», расположенной на слайде 49. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало» на 102 слайде.

Ответы:

  1. Ломаная

  2. Корень

  3. Дробь

Конкурс 5

«Тачка - на прокачку»

Правила: Конкурс со спичками. За каждое правильно выполненное задание (51 слайд) команде начисляется 3 балла. В конце конкурса показываются ответы к вопросам, расположенные на слайдах 52 - 54. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало».

Задание 1

Переставить четыре спички так, чтобы получилось три квадрата.

Задание 2

Переложить 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.



Конкурс 6

«Самый умный

Правила: Каждой команде предлагаются цепочки цифр. Игроки должны расшифровать слово, заменив цифры соответствующими буквами, пользуясь кнопками «мобильного телефона», изображенного в презентации. Количество баллов зависит от числа правильных ответов и скорости выполнения задания. Команда, закончившая конкурс первой, получает +3 балла, второй +2 балла, третьей +1 балл. После чего игра останавливается. В конце конкурса показываются ответы к вопросам, расположенные на слайде 57. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало».

Задания для конкурса:

  1. 6635359 (степень)

  2. 6254 (угол)

  3. 65742 (точка)

  4. 53557435 (одночлен)

  5. 5334252 (медиана)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!