Конкурс 1
«АбвгДейка»
Правила: Участвует вся команда. Команды по очереди называют слово, относящееся к математике, на определённую букву алфавита, появляющейся на экране, по порядку. За каждое слово команда получает 1 балл. При отсутствии ответа команда пропускает ход. На 38 слайде с буквой «Я» следует нажать управляющую кнопку «в начало».
Например,
А | Алгебра, аксиома | П | Процент, прямая |
Б | Биссектриса | Р | Разность, радиус |
В | Высота, вертикальные углы | С | Сторона, смежные углы |
Г | Геометрия, график, градус | Т | Треугольник, теорема |
Д | Диаметр | У | Уменьшаемое, угол, уравнение |
Е | Евклид, единица | Ф | Фигура, функция |
З | Знаменатель, знак | Х | Хорда |
И | Иррациональное число | Ц | Циркуль, целое |
К | Координата, коэффициент | Ч | Число, числитель |
Л | Линейная функция, луч | Ш | Шар |
М | Медиана, математика, модуль | Э | Эйлер, элемент |
Н | Неравенство | Я | Ярд |
О | Одночлен, отрезок | | |
Конкурс 2
«Мировые сокровища культуры» Правила: Команды за 5 минут пишут пословицы и поговорки, где встречается число. Количество очков соответствует количеству записей. В конце конкурса следует нажать управляющую кнопку «в начало».
Например: Если двое ссорятся – оба виноваты.
Конкурс 3
«Биатлон. Гонка преследования.»
Правила: Команды выстраиваются в цепочку, как на эстафете. Участники добегают до стола, берут карточку с вопросом, пишут на ней свой ответ, бросают в коробку с буквой своего класса и бегут к команде, передавая эстафетную ручку следующему игроку. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки с вопросами. Баллы начисляются по количеству правильных ответов. В конце конкурса показываются ответы к вопросам, расположенные на слайдах 42 – 43. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало».
Вопросы:
Сумма одночленов. (многочлен)
Сотая часть числа. (процент)
Результат вычитания. ( разность)
Форма футбольного мяча. (шар)
Наибольшее двухзначное число. (99)
Сколько секунд в градусе. (3600)
График линейной функции. (прямая)
Сколько нулей в записи числа миллиард. (9)
Какое число делится на все числа без остатка. (0)
Какое число не является простым и составным. (1)
Верное равенство двух частных. (пропорция)
Цель решения уравнения. (корень)
Зависимость одной переменной от другой (функция)
На сколько надо разделить 3, чтобы получить 6. ( на 1/2)
Сколько минут в 3/5 часа (36)
Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (сокращение)
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка. (4 десятка)
Корень уравнения | х | = -7
Число одна треть которого составляет 12 (36)
Название свойства ( a + b ) + c = a + ( b + c ). (сочетательное свойство сложения)
Независимая переменная. (аргумент)
Конкурс 4
«Реклама» Правила: За 5 минут команды должны подготовить рекламный ролик учебника математики. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале. В конце конкурса следует нажать управляющую кнопку «в начало».
«Охотники на монстров»
Правила: После заставки на экране появляются ребусы (47 – 49 слайды)
На разгадывание каждого ребуса выделяется 1 - 2 минуты. Каждый правильно разгаданный ребус оценивается тремя баллами. Переход к ответам осуществляется нажатием управляющей кнопки «ОТВЕТЫ», расположенной на слайде 49. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало» на 102 слайде.
Ответы:
Ломаная
Корень
Дробь
Конкурс 5
«Тачка - на прокачку» Правила: Конкурс со спичками. За каждое правильно выполненное задание (51 слайд) команде начисляется 3 балла. В конце конкурса показываются ответы к вопросам, расположенные на слайдах 52 - 54. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало».
Задание 1
Переставить четыре спички так, чтобы получилось три квадрата.
Задание 2
Переложить 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.
Конкурс 6
«Самый умный
Правила: Каждой команде предлагаются цепочки цифр. Игроки должны расшифровать слово, заменив цифры соответствующими буквами, пользуясь кнопками «мобильного телефона», изображенного в презентации. Количество баллов зависит от числа правильных ответов и скорости выполнения задания. Команда, закончившая конкурс первой, получает +3 балла, второй +2 балла, третьей +1 балл. После чего игра останавливается. В конце конкурса показываются ответы к вопросам, расположенные на слайде 57. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало».
Задания для конкурса:
6635359 (степень)
6254 (угол)
65742 (точка)
53557435 (одночлен)
5334252 (медиана)