СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:овладение учащимися новым материалом, усвоение новых понятий и способов действий, овладение самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентации, развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, навыков работы с интерактивными ресурсами (презентация), формирование умения отвечать на вопросы.Актуальность и значимость: Предлагаемая игра поможет учителю организовать интересный и учебно-познавательный высокоэффективный процесс на уроке математики как в 5 классе, так и в 6 классе во внеклассной работе по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра»

Внеурочная деятельность на уроке по предмету математика

ТЕМА: Игра-творчество,игра-труд



Цель урока: овладение учащимися новым материалом, усвоение новых понятий и способов действий, овладение самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентации, развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, навыков работы с интерактивными ресурсами (презентация), формирование умения отвечать на вопросы.

Актуальность и значимость: Предлагаемая игра поможет учителю организовать интересный и учебно-познавательный высокоэффективный процесс на уроке математики как в 5 классе, так и в 6 классе во внеклассной работе по предмету.

Задачи:

- обучающие подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний, ознакомление с новым материалом;

- развивающие первичное осмысление связей и отношений в объектах изучения

- воспитательные формировать культуру познавательной деятельности и др.

Тип урока: урок введения нового и закрепление изученного материала

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК

Во время игры формируются УУД:

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с математическими величинами, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура вопросов нацелена на деятельностное обучение.

Постановка вопросов заданий нацелены на работу в тетрадях.

Познавательные УУД:

ОбщеучебныеУУД:

Развитие читательских умений, умения поиска и выделения нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Логические УУД:

Формирование анализа объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Коммуникативные УУД:

Игра дает возможность учителю организовать работу в группах во время изучения нового материала и повторения и закрепления ранее изученного.

Задания нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью доказывать, находить решения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания игры дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

Структура и ход урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Время

(в мин.)


1

Организационный момент


Проводит организационный момент

2

2

Постановка задания учащимся

Принимают задание учителя.

Формулирует задание для учащихся по работе с игрой, разъясняет правила

3

3

Игра

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися в игре

Знакомятся с заданием

Определяет задания для групп

45

4

Выполнение заданий учащимися

Самостоятельно выполняют задание

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

5

Формулирование выводов урока

Фиксируют выводы

Формулирует выводы

2


Правила игры.

Это командное (групповое) соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков.

Игра состоит из двух раундов:

-Первый раунд 15 вопросов;

-Второй раунд 10 вопросов;

-Нескучные задачи Григория Остера;

1.Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирается капитан.

2. Вопросы сгруппированы по темам - по 5 вопросов в каждой.

3. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов.

4. Команды имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает команду указанной суммы.

5.Если команда не знает ответа, другая команда может ответить на вопрос на тех же условиях.

6.Окончательное решение по каждому заданию за капитаном команды.

7.На подготовку ответа выделяется от 1 до 5 минут в зависимости от сложности задания.

8.Игра считается оконченной, если закончились все задания. Победителем считается та команда, в чьем банке будет накоплен больший капитал по окончании игры.

9.Победители получают в зачет оценки «5» и благодарственные грамоты, команда получившая наименьший капитал получает оценки «4» благодарственные грамоты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!