СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра для 5-6 классов «Крестики-нолики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила игры: Основой игры является классическая игра и игровое поле 3x3. В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или (если ни одной из команд это не удалось), та команда, которой удалось поставить на поле 5 своих знаков.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра для 5-6 классов «Крестики-нолики»»







МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА


«Крестики-нолики»


ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ


















Цели игры:


Формировать познавательный интерес к изучению математики, повышать общую культуру обучающихся. Развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний. Воспитывать у обучающихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, формировать дружеские отношения.


Оборудование:


1. Игровое поле с названиями конкурсов.

2. Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки).

3. Знаки «X» и «0» для заполнения табло.


Участники:


В игре участвуют 2 команды (по 6-7 человек).

В ходе жеребьевки одна из команд получает название «крестиков», а другая  «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана.

Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.


Правила игры:


Основой игры является классическая игра и игровое поле 3x3.


В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс.

Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.

В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или (если ни одной из команд это не удалось), та команда, которой удалось поставить на поле 5 своих знаков.


Жеребьевка


Умеете ли вы считать?

В дилижансе едет 18 человек, на остановке 5 вышли и 3 вошли. Поехали дальше: на следующей остановке 2 вышли, 5 вошли. Через час еще 3 вышли, а 5 сели. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где все сошли. Сколько было остановок?

Ответ: 4.


ИГРОВОЕ ПОЛЕ


Великая мудрость

Секретное послание

Угадай!

Конкурс переводчиков

Кто быстрее

Четырехугольник с секретом

Конкурс капитанов

Подумай! Сообрази!

Найди ошибку






СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ


Каждая команда получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.


1-е послание:


1) (530 + 74) : 2  15

2) 12 ∙ 5 + 15 ∙ 4 + 225

3) (370 + 122) : (317  313)  25

4) 320 : 20 + 200


Ключ:


1  Ь; 2  Т; 3  Д; 4  Е; 5  Р; 6  !; 7  К; 8  А; 9  Ж.



2-е послание:


1) (458 + 22) : (230  218) + 3

2) (35 : 7+100) ∙ (38 : 19) ∙ 3

3) (307  65) : 11+78 : 6  10

4) (75 + 15) : (103  73)  2


Ключ:


1  !; 2  Ц; 3  О; 4  М; 5  Ы; 6 Л; 0  Д.








ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ


Предлагается зашифрованное высказывание М. В. Ломоносова. Необходимо быстро и правильно расшифровать.




Ключ:







КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ


Нумерация Древнего Египта:





Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, вы­полнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке.




УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?


(Вариант игры «Устами младенца».)

Если команда угадывает ответ с первой фразы - зарабатывает 5, очков, со второй - 4 очка и т. д. Выигрывает команда, получив­шая большее количество очков.


1)

  • Бывают в счете футбольного матча; 5 б.

  • никогда не стоит первым; 4 б.

  • особое правило при делении; 3 б.

  • меньше единицы; 2 б.

  • не относят к натуральным числам. 1 б.


(Цифра 0)


2) Приспособление для счета.

  • Не нужны батарейки. 5 б.

  • Благодаря ему появилась позиционная система счисления. 4 б.

  • Всегда перед глазами. 3 б.

  • Без этого трудно первокласснику. 2 б.

  • Пять братьев в одном чулане живут. 1 б.


(Пальцы)






КТО БЫСТРЕЕ


Каждая команда получает свое задание.


В-1 В-2















ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК С СЕКРЕТОМ


Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?



2

5

8

11

14

1

4

7

10

13

3

4

5

6

7



1

2

4

8

16

2

6

18

54

162

5

10

20

40

80






НАЙДИ ОШИБКУ


В-1


  1. Решите уравнение:

2х + х ∙8 = 720

3х ∙8 = 720

24 х = 720

х = 720 : 24

х = 30

Ответ: х = 30

  1. Вычислите:

(63  42) ∙ 25 = (18  16) ∙ 25 = 2 ∙ 25 = 50



В-2


  1. Решите уравнение:

8т + т – 4 = 266

2т + 4 = 266

2т = 266 – 4

2т = 262

т = 262 : 2

т = 266 – 4

т = 131

Ответ: т = 131

  1. Вычислите:

102102 : 102 = 11

Конкурс капитанов




Задание сводится к распознаванию цифр,

из которых составлено изображение,

и подсчёту их суммы. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.








ПОДУМАЙ! СООБРАЗИ!


Задание: За определенное время необходимо решить как можно больше задач.


Задание 1-й команде:


1) Торговка, направляясь на базар, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!». Сколько яблок было у торговки?

2) Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?

3) Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню.

К счастью, только четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло. Остальные только откры­вают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками, ору­щими во все горло.

4) Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст.)

5) Чем больше из нее берут, тем больше она становится. (Яма.)


Задание 2-й команде:


1) Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?

2) Число яблок в корзине - двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?

3) 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько человек поехали «зайцем»?

4) Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя?

(Если поймает мышь.)

5) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!