СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра: "Семейный круг в квадрате класса"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра: "Семейный круг в квадрате класса"»











































Математическая игра по теме:

"Семейный круг в квадрате класса"













Поиск новых форм сотрудничества семьи и школы является актуальной для современной системы образования. В данном внеклассном мероприятии участвуют семейные команды наших старшеклассников. Не секрет, что в этом возрасте дети отдаляются от родителей, а данная игра сближает их, вызывает гордость у детей за родителей. Увлекательная форма мероприятия делает процесс обучения математике творческим, активным, способствует воспитанию у учащихся интереса к предмету.

Цели игры:

  1. Привитие интереса к математике у учащихся, развитие у них кругозора.

  2. Сближение и необходимое сотрудничество родителей и их детей через совместный поиск решения математических задач.

Оборудование:

Класс оформлен плакатами, шарами.

На доске слова:

“Погоня за идеей – занятие столь же захватывающее, как и погоня за китом”.

Г. Россел.

План:

  1. Разминка;

  2. Решение примера всей семьи (по цепочке);

  3. Рекламная и музыкальная пауза;

  4. Задания командам и игра со зрителями;

  5. Брей – ринг (вопросы и ответы за 1 мин.)

  6. Придумать слова к понятию “Треугольник”, “Трапеция”;

  7. Подведение итогов и награждение;

  8. Чаепитие.

Ход игры

/Звучит музыка/.

Учитель:

“У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных”

Ч. Дарвин

“Математика, как вдохновенье ,-
Трезвость мысли и страсти накал.
Как в поэзии, в трудном борении
Нахожу те слова, что искал.

Математика – проза и скука?
Математика – скука и лед?
Нет! Прекрасная эта наука!?

С этими словами мы и начнем нашу встречу.

I. Разминка. (Выявление команд).

Учитель:

а) Книга стоит рубль и еще пол книги. Сколько стоит книга? (2 руб.)
б) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? (8 час.)
в) 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней).

II. Решение примера всей семьей у доски по цепочке. (Кто быстрей и правильно решит пример).

/Звучит музыка/.

а) (2000-74 ? 21) ? (200 ? 608 121530) = 31220
б) 56 ? 640 – (11258 – 27 ? 34) + 374498 = 399998

III. Музыкальная пауза.

/Номер художественной самодеятельности/.

IV. Задание командам:

  1. Известно, что каждая бактерия за 1 сек. производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за 1 час. За какое время заполнится такая же банка, если в нее поместить 2 бактерии?
    Решение: Если в банке одна бактерия, то через 1 сек. их будет 2. Следовательно, если в банку сразу поместить 2 бактерии, то она заполниться за 59 мин. 59 сек.

  2. Какое число в семь раз больше числа его единиц. (35)

  3. Чьи слова: “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”? /Ломоносов/.

Игра со зрителями:

Петр I, беседуя с ним многократно о математических науках, был так восхищен глубокими познаниями его в оных, что прозвал его ….

(Магницкий ).

Какое прозвание он имел до сего времени, то ближним неизвестно.

/Приз зрителю/

V. Брей-ринг.

/Вопросы – ответы за 1 мин/.

VI. Придумать как можно больше слов за 1 мин., связанных с понятием:

  1. Треугольник”;

  2. Трапеция”.

VII. Запасной конкурс:

Сосчитать как можно быстрее сколько раз используется цифра 3 в ряде чисел от 1 до 100. (20 раз)

Сколько раз цифра 0? (11 раз)

Сколько раз цифра 1? (21 раз)

Вопросы первой команде.

  1. Сколько букв в слове “медиана”? - 7;

  2. 112 = 121;

  3. Длина окружности равна 2ПR;

  4. 15=225

  5. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон треугольника - (средняя линия);

  6. Высота пирамиды Хеопса – (146);

  7. Параллелограмм, у которого все углы прямые – (прямоугольник);

  8. Масса Царь-колокола - (200т);

  9. Ученый, открывший теорему об углах при основании равнобедренного треугольника – (Фалес);

  10. Сколько недель в году – (52);

  11. Плоскости, которые не имеют общих точек (Параллельны);

  12. 9 ? 7 = 63;

  13. Модуль числа |20| = 20;

  14. Сколько учеников в вашем классе?

  15. Наибольшее натуральное число – (нет)

  16. Прямой угол = 900;

  17. Фигура, полученная перенесением двух прямых – (угол);

  18. Наименьшее четырехзначное число – (тысяча)

  19. sin 0= 0;

  20. Квадрат какого числа равен 0 – (0);

  21. 8 x 7= 56;

  22. особое число, которое записывается с помощью двух чисел – (дробь).

Вопросы второй команде.

  1. Сколько букв в слове “диагональ” - (9);

  2. 122 = 144;

  3. число П равно ? 3,14;

  4. 25= 625;

  5. Луч, делящий угол пополам – биссектриса;

  6. Параллелограмм, у которого все стороны равны – (ромб, квадрат);

  7. Сколько % отражает снег солнечного света – (75%);

  8. Плоскости, которые имеют одну общую точку – (пересекаются);

  9. Ученый, открывший теорему о вертикальных углах – (Фалес);

  10. Сколько минут в сутках - (1440);

  11. 7 x 8 = 56;

  12. Модуль числа | -5| = 5;

  13. sin 300 = -1/2;

  14. Наименьшее натуральное число (1);

  15. Развернутый угол = 1800;

  16. Мера для измерения жидкости – (литр);

  17. Число, получаемое при сложении – (сумма);

  18. соs 00 = 1;

  19. Квадрат какого числа равен 64 - (8 и -8);

  20. Сколько лет нашей школе?;

  21. 3 x 8 = 24;

  22. Вывод, который ученик заучивает наизусть – (правило).

VIII. Итоги. Награждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!