Математическая игра по теме:
"Семейный круг в квадрате класса"
Поиск новых форм сотрудничества семьи и школы является актуальной для современной системы образования. В данном внеклассном мероприятии участвуют семейные команды наших старшеклассников. Не секрет, что в этом возрасте дети отдаляются от родителей, а данная игра сближает их, вызывает гордость у детей за родителей. Увлекательная форма мероприятия делает процесс обучения математике творческим, активным, способствует воспитанию у учащихся интереса к предмету.
Цели игры:
Привитие интереса к математике у учащихся, развитие у них кругозора.
Сближение и необходимое сотрудничество родителей и их детей через совместный поиск решения математических задач.
Оборудование:
Класс оформлен плакатами, шарами.
На доске слова:
“Погоня за идеей – занятие столь же захватывающее, как и погоня за китом”.
Г. Россел.
План:
Разминка;
Решение примера всей семьи (по цепочке);
Рекламная и музыкальная пауза;
Задания командам и игра со зрителями;
Брей – ринг (вопросы и ответы за 1 мин.)
Придумать слова к понятию “Треугольник”, “Трапеция”;
Подведение итогов и награждение;
Чаепитие.
Ход игры
/Звучит музыка/.
Учитель:
“У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных”
Ч. Дарвин
“Математика, как вдохновенье ,-
Трезвость мысли и страсти накал.
Как в поэзии, в трудном борении
Нахожу те слова, что искал.
Математика – проза и скука?
Математика – скука и лед?
Нет! Прекрасная эта наука!?
С этими словами мы и начнем нашу встречу.
I. Разминка. (Выявление команд).
Учитель:
а) Книга стоит рубль и еще пол книги. Сколько стоит книга? (2 руб.)
б) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? (8 час.)
в) 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней).
II. Решение примера всей семьей у доски по цепочке. (Кто быстрей и правильно решит пример).
/Звучит музыка/.
а) (2000-74 ? 21) ? (200 ? 608 121530) = 31220
б) 56 ? 640 – (11258 – 27 ? 34) + 374498 = 399998
III. Музыкальная пауза.
/Номер художественной самодеятельности/.
IV. Задание командам:
Известно, что каждая бактерия за 1 сек. производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за 1 час. За какое время заполнится такая же банка, если в нее поместить 2 бактерии?
Решение: Если в банке одна бактерия, то через 1 сек. их будет 2. Следовательно, если в банку сразу поместить 2 бактерии, то она заполниться за 59 мин. 59 сек.
Какое число в семь раз больше числа его единиц. (35)
Чьи слова: “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”? /Ломоносов/.
Игра со зрителями:
Петр I, беседуя с ним многократно о математических науках, был так восхищен глубокими познаниями его в оных, что прозвал его ….
(Магницкий ).
Какое прозвание он имел до сего времени, то ближним неизвестно.
/Приз зрителю/
V. Брей-ринг.
/Вопросы – ответы за 1 мин/.
VI. Придумать как можно больше слов за 1 мин., связанных с понятием:
“Треугольник”;
“Трапеция”.
VII. Запасной конкурс:
Сосчитать как можно быстрее сколько раз используется цифра 3 в ряде чисел от 1 до 100. (20 раз)
Сколько раз цифра 0? (11 раз)
Сколько раз цифра 1? (21 раз)
Вопросы первой команде.
Сколько букв в слове “медиана”? - 7;
112 = 121;
Длина окружности равна 2ПR;
152 =225
Отрезок, соединяющий середины боковых сторон треугольника - (средняя линия);
Высота пирамиды Хеопса – (146);
Параллелограмм, у которого все углы прямые – (прямоугольник);
Масса Царь-колокола - (200т);
Ученый, открывший теорему об углах при основании равнобедренного треугольника – (Фалес);
Сколько недель в году – (52);
Плоскости, которые не имеют общих точек (Параллельны);
9 ? 7 = 63;
Модуль числа |20| = 20;
Сколько учеников в вашем классе?
Наибольшее натуральное число – (нет)
Прямой угол = 900;
Фигура, полученная перенесением двух прямых – (угол);
Наименьшее четырехзначное число – (тысяча)
sin 00 = 0;
Квадрат какого числа равен 0 – (0);
8 x 7= 56;
особое число, которое записывается с помощью двух чисел – (дробь).
Вопросы второй команде.
Сколько букв в слове “диагональ” - (9);
122 = 144;
число П равно ? 3,14;
252 = 625;
Луч, делящий угол пополам – биссектриса;
Параллелограмм, у которого все стороны равны – (ромб, квадрат);
Сколько % отражает снег солнечного света – (75%);
Плоскости, которые имеют одну общую точку – (пересекаются);
Ученый, открывший теорему о вертикальных углах – (Фалес);
Сколько минут в сутках - (1440);
7 x 8 = 56;
Модуль числа | -5| = 5;
sin 300 = -1/2;
Наименьшее натуральное число (1);
Развернутый угол = 1800;
Мера для измерения жидкости – (литр);
Число, получаемое при сложении – (сумма);
соs 00 = 1;
Квадрат какого числа равен 64 - (8 и -8);
Сколько лет нашей школе?;
3 x 8 = 24;
Вывод, который ученик заучивает наизусть – (правило).
VIII. Итоги. Награждение.