СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра-викторина "Вопрос на засыпку"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра - викторина "Вопрос на засыпку" состоит из 7 раундов.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра-викторина "Вопрос на засыпку"»

Игра- викторина "Вопрос на засыпку" 

Цели мероприятия: развитие познавательной активности и познавательного 
интереса к предмету, расширение математического кругозора, 
развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных 
характеристик, развитии логического мышления. 
Метод: игра. 
Состав: учитель, учащиеся класса, две команды по три человека. 
Место проведения: рекреация школы. 

Ход викторины. 
1. Ведущий:

Здравствуйте, меня зовут Елена Николаевна. И я приветствую всех, кто присутствует на увлекательной игре «Вопрос на засыпку». В ближайшие 45 минут вы станете свидетелями интеллектуальной борьбы между двумя командами. Победителю достанется всё: слава, супер - приз, проигравшему - горечь поражения.

Моё пожелание ребятам:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь

Итак, мы начинаем! 


Слева от меня команда Команда «Плюс»

Девиз:

Мы команда Плюс, а это значит,
Всегда успех, всегда удача!


Справа команда « Пять с плюсом» «5+»

Девиз: Нам по зубам любые задачи,

Победа за нами - никак не иначе!



Давайте познакомимся с нашими игроками.

Итак, первая команда « ПЛЮС»!» :

Капитан этой команды Фросин Александр. Он учится в 5 классе. Любит быть первым во всём, увлекается футболом, катается на лыжах, очень любит уроки физ.культуры и математику.

2 участник этой команды – Волгин Денис ученик 6 класса. Он очень любит играть в компьютерные игры, любимые предметы – физкультура и технология, но если надо и математикой займется.

Нуштаев Андрей ученик 5 класса. По характеру спокойный, доброжелательный, он много читает и знает ответы на многие вопросы. Уважает математику.

Вторая команда « ПЯТЬ С ПЛЮСОМ»

Капитан этой команды - Ерзиков Дмитрий. Дима учится в 5 классе. Отзывчивый, общительный, является душой компании. Очень любит уроки физической культуры , но не забывает, что без математики даже хлеба не купишь.

Порохов Никита ученик 5 класса . Скромный, рассудительный, любит всё взвесить, прежде чем принять какое-либо решение, очень любит физическую культуру и конечно…математику.

Сягитов Марат , ученик 6 класса. Скромный и загадочный лучше всех в классе умеет решать уравнения. Увлекается рыбалкой, но не забывает математику- точную науку.

А теперь пришло время познакомиться с правилами нашей игры.
Правила наши очень просты:

Услышав вопрос, его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки для вас.

Чем больше мешочков будет у вас,

Тем времени больше и выше ваш шанс.

Вопрос на засыпку вам предложу.

Как только закончится времени срок,

Мы вместе узнаем, кто лучший знаток.



Итак, мы начинаем математическую игру «Вопрос на засыпку». Сегодня вас ждет немало удивительных сюрпризов.



Этот мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. В каждом мешочке ровно песка на 10 секунд. Чем больше мешочков заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего вопроса.



Готовы к борьбе? 
1.Я объявляю I раунд под названием “КУЛЬТПОХОД”













I раунд “КУЛЬТПОХОД” (4 мешочка)

После того, как я задам вопрос вы совещаетесь, и после сигнала ГОНГ нажимаете на кнопку. Чья команда быстрее нажмёт на кнопку, та и получает право отвечать первыми. Если ответ не верный – отвечает вторая команда. ( Все задания сегодня так или иначе связаны с математикой, не забывайте об этом.)
Внимание, 1 вопрос.

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби, без соли, без палочек).

2.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень, стебель, проверка ).

3.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (, треугольник, луч, угол ).

4.Имя, какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?

(Дюймовочка, Мальчик с пальчик, Дядя Стёпа )

(от единицы измерения дюйм который равен 2,54 см).

А кто знает откуда пришла эта единица измерения?

Счёт ____________/______________, а продолжаем нашу игру «Вопрос на

засыпку»





Слово дюйм введено в русский язык Петром I в самом начале 18 века. В настоящее время под дюймом обычно подразумевают используемый в США английский дюйм, равный 2см 54 мм

По первой легенде разгадка кроется в самом названии, которое переводится с нидерландского как «большой палец», таким образом, это ширина большого пальца на руке у взрослого мужчины.

Вторая версия происхождения связывает эту единицу измерения с именем английского короля Генриха I.

Третье объяснение связано с термином «законный дюйм», который равен длине трех высушенных ячменных зерен из середины колоска, приставленных друг к дружке своими концами. Такое определение единицы измерения было установлено актом короля Англии Эдуарда I.





II раунд «Золотая рыбка» (6 мешочков)

На нашу игру приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. ( по 3 рыбки должна поймать каждая команда)
Вопросы разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждая команда ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. Если вы отвечаете не верно, ответить могут ваши соперники. На обдумывание дается 30 секунд.  Если готовы раньше нажмите на кнопку.
Вопросы: 
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? 
Ответ: 50. 
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? 
Ответ: 5 минут.   
5. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? 
Ответ: Они подошли к разным берегам. 
6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? 
Ответ: 30 км. 
7. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? 
Ответ: через 1 час. 
8. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? 
Ответ: дед-отец-сын. 
10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? 
Ответ: 8 детей. 
11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? 
Ответ: 11. 
13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? 
Ответ: 4 кошки. 

14. Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?

15. Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика. У стариков по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?

16. У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?



Счёт после второго раунда ____________/______________, в пользу команды _________________, и мы продолжаем нашу игру «Вопрос на засыпку»

А продолжим мы с самого волшебного раунда нашей игры «Магический шар»



III раунд – «Магический шар» (2 мешочек)

Перед вами магический шар. Вам нужно догадаться, что лежит в этом шаре! Будет 3 подсказки: если догадались после первой - нажимайте кнопку, если нет, то я прочитаю вторую подсказку. А если не отгадаете со второй подсказки, прочитаю третью.

Посказка №1 Персонаж древнегреческой мифологии, Дедал, считался искусным строителем, художником и изобретателем. Согласно легенде, к числу изобретений Дедала относятся основные столярные инструменты: рубанок, отвес, клей.

Этот предмет, согласно легендам, изобрел Талос, племянник знаменитого Дедала (который вместе со своим сыном Икаром поднялся в небо на крыльях собственного изготовления). Этот предмет был изобретён около 3 тысяч лет назад.. Самый старый из дошедших до нас найденный во Франции на раскопках древнего кургана был железным. Талос был очень талантливым юношей. Когда ему исполнилось всего 12 лет, он придумал гончарный круг. Дедал завидовал таланту своего племянника и, улучив момент, столкнул юношу с городского вала. Но до этого Талос успел одарить людей еще одним изобретением. Он соединил с помощью шарнира два одинаковых по длине стержня — так получился инструмент, который лежит в магическом шаре. Внимание! Что лежит в магическом шаре?


Посказка №2 На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие правильные геометрические фигуры, что без этого инструмента, их просто невозможно провести. Самый старый инструмент, нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет. Во время раскопок в Помпеях было найдено много древнеримских бронзовых приборов. При раскопках в Новгороде был найден стальной - для нанесения орнамента из мелких правильных фигур, очень распространенного в Древней Руси. Изобретение древних умельцев используют чертежники, архитекторы, строители, проектировщики. Широко используется в черчении. Существуют разновидности этого предмета в зависимости от назначения и внешнего вида. Приборы используются для построения геометрических фигур и состоит из двух шарнирно соединенных стержней, один из которых опорный (с иглой на конце), другой - измерительный (также с иглой) либо чертежный (с грифелем или рейсфедером). 

Посказка №3 Одна нога колит,

Другая рисует,

Малые, большие,

Круги малюет!













Стальной циркуль-резец

Костяные гребни с циркульным орнаментом.

Разметочный циркуль

Делительный циркуль

для наружных измерений

Со временем конструкция циркуля практически не изменилась, но ему придумали массу насадок, так что теперь он может вычерчивать окружности радиуса от 2 миллиметров до 60 сантиметров.

Есть множество типов циркулей. На слайде представлены различные современные виды циркулей. И предназначены они для разных видов работ.

Чертёжный циркуль

Круговой циркуль.

Пропорциональный циркуль



Счёт ____________/______________, а продолжаем нашу игру «Вопрос на засыпку»

Впереди раунд для болельщиков.







IV раунд « ГРАМОТЕИ» ( 2)

К доске приглашаются капитаны команд на математический диктант. Вы должны сейчас записать под диктовку слова без ошибок, пишем печатными буквами. Кто меньше допустит ошибок, тот получит этот мешочек с волшебным песком.

ЧАСТНОЕ, УРАВНЕНИЕ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ДЕЦИМЕТР,ЛУЧ.

Проверим, как справились с нашим заданием капитаны.

И в этом конкурсе мешочек с волшебным песком получает капитан команды_____________



РАУНД «Физкуль-привет»

Эстафета «Лесенка» «Кто быстрее сорвёт яблоко»

По очереди, вы подбегаете к доске, считаете, ставите знак сравнения. И занимаете свое место. Только тогда бежит вследующий игрок.

Сравните 54* 34+7

3Х5_-12* 63

54:6* 235-37

45+ 8* 63

21* 4Х6-21

56:8* 345_- 47



V раунд «СПЕЦЗАДАНИЕ» (4)

Уважаемы гости, у Вас есть шанс улучшить результат команд, за которые вы болеете. Заработать для них дополнительный мешочек с волшебным песком. Для этого вам нужно всего лишь ответить правильно на вопрос.

Итак, Сегодня за команду ____________________ играет _______________________________

За команду_____________________ играет ________________________

Уважаемые болельщики, сейчас я предложу вам задание. Вы поднИмите руку после сигнала гонга, если знаете ответ. Кто быстрее это сделает, получит право первого ответа.

Внимание, задание!  

Вспомните название фильма или сказки, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра». « Три орешка для Золушки», « 3 поросёнка», «Соловей и 40 разбойников», «Волк и семеро козлят» «1000 и 1 ночь»

Право первого ответа предоставляю ____________. Итак, ваш вариант ответа?

И вы приносите своей команде мешочек с волшебным песком.

Ответ не верный…к сожалению .

А мы продолжим игру! Ребята, теперь ваша очередь вспомнить название фильма или сказки, в названиях которых есть числа. Пока звучит мелодия , вы думаете, после сигнала…вы нажимаете на кнопку. Итак, первой была команда_______

Что ж, страсти накаляются, а самая увлекательная и развлекательная игра « Вопрос на засыпку» продолжается!

Пока счёт ____________/______________, лидирует команда___________, но всё ещё может сильно измениться, ведь у нас впереди ещё есть задание.



Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос на засыпку.

Настаёт кульминационный момент нашей игры. Сейчас я подсчитаю, сколько мешочков с волшебным песком заработала каждая команда. Напоминаю, что каждый мешочек равен 10 секундам.

1.Команда «ПЛЮС» набрала за всю игру ___ мешочков.

ЭТО ____МИНУТА и ___

2.Посчитаем, сколько мешочков у команды « ПЯТЬ с ПЛЮСОМ»

ЭТО ___МИНУТА И__

И мы переходим к финальному VI раунду « Стрельба по таблице умножения и деления»



VI раунд « Стрельба по таблице умножения»



На доске карточки с табличными случаями умножения и деления.

Вы их берёте по очереди. И тот, кто взял - отвечает. За правильный ответ вы получаете карточку с буквой, если ответили не верно, не получаете карточку. Будьте внимательны и не торопитесь с ответом. Соперники не имеют право голоса. На кнопку нажимать не нужно.

А теперь подведём итог. У вас в руках карточки, на обратной стороне буква. Из полученных букв вы должны составить слово. Слово состоит из 7 букв. У вас в команде только___ букв. Подумайте, какое слово вы могли бы собрать из этих букв, которые вы получили.

Тот, кто собрал слово, получает мешочек с волшебным песком.

отрезок

6*7 81:9 7*8 72:8 6*3 49:7 9*4

Квадрат

21:7 9*7 30:5 3*9 8*3 28:4 6*9







Победа в этом раунде - принесёт вам победу во всей в игре «Вопрос на засыпку». Будьте внимательны, сначала соберите данную фигуру на доске, а затем приклейте её на лист бумаги.

Внимание! Время пошло. Игроки вы можете помогать своим капитанам.

Команда, которая готова…может занять свои места.

Начнём проверку с команды «ПЛЮС»….

Принимаю ваше задание…оно выполнено верно.

Проверим , как справилась с заданием команда «ПЯТЬ С +»

ваше задание….оно выполнено….

И мы видим, что в этом сражении побеждает команда ____ Они справилась с заданием , а значит..получают супер-приз! И Бурные аплодисменты!

Вручение памятных дипломов о нашей игре.

Диплом победителя команды «_____»





VI раунд «ТАНГРАМ»

Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была китайская игра - головоломка "Танграм".

(Раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата)







Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение пяти минут

Задание:













Ответы:























Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

В процессе обучения математики большое значение хорошо организованная внеклассная работа. Известно много интересных ее форм. В том числе и математические игры.

Математические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они развивают математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляют память.

Использование программного материала вызывает у обучающихся активизацию умственной деятельности, способствуют возникновению личных мотивов учения. А включение заданий, которые содержат новые для обучающегося сведения из различных областей математики, развивают интерес и любознательность.

Предлагаемые мероприятия позволяют привить интерес к математике, научить обучающихся думать логически, быстро думать, принимать правильное решение, вызвать желание расширить свой кругозор.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!