СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая регата вн. меропр 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математическая регата вн. меропр 9 класс»

Математическая регата.


Математическая игра для учащихся 9-х классов.

Учитель 1 квалификационной категории : Малик Наталья Ивановна


План морского путешествия:

  1. Проверка готовности команд к регате.

  2. Отплытие кораблей на остров «ПЕРЕВЕРТЫШИ»

  3. Бухта «Неизвестности»

  4. Остров «ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ»

  5. Остров «КАПИТАНОВ»

  6. Возвращение в гавань «121»



КОНКУРС №1 Проверка готовности команд к регате.

Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл

.

Вопросы команде 9А класса:

№ п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1

Математическое утверждение, требующее доказательства

ТЕОРЕМА

2

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны

МЕДИАНА

3

Прямоугольник с равными сторонами

КВАДРАТ

4

Угол, меньший прямого

ОСТРЫЙ

5

Треугольник, у которого все стороны равны

РАВНОСТОРОННИЙ

6

Какую часть суток составляют 6 часов?


Вопросы команде 9Б класса:


№п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1

Очевидное математическое предложение, принимаемое на веру без доказательства

АКСИОМА

2

Угол, равный 180

РАЗВЕРНУТЫЙ

3

Параллелограмм с равными сторонами

РОМБ

4

Какую часть суток составляют 8 часов?

5

Треугольник, в котором есть два равных угла

РАВНОБЕДРЕННЫЙ

6

Луч, делящий угол пополам

БИССЕКТРИССА



№п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1 9а

Прибор для измерения углов

ТРАНСПОРТИР

2 9а

Какую часть суток составляют 4 часа

3 9а

График квадратичной функции

ПАРАБОЛА

4 9б

Сумма сторон треугольника

ПЕРИМЕТР

5 9б

Величина прямого угла

90

6 9б

Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ




КОНКУРС №2 Остров Перевертышей


Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает два балла. Если команда не дает никакого ответа, то на заданный вопрос может ответить команда соперников. Вопросы начинают задавать той команде, у которой на данный момент меньше очков.


Конкурс-игра заключается в том, что слова какой - нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяются антонимами. Выигрывает тот, кто первым разгадает настоящую фразу. Например, «зайцев пугать – с опушки бежать». Какая пословица зашифрована? Ответ: «Волков бояться – в лес не ходить»



На нашем острове Перевертышей зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу:


«квадрат» - «куб»

«параллельный» - «перпендикулярный»

«площадь» - «периметр»

«угол» - «дуга» и т.д.



п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1

Умножать на 1 можно!

Делить на 0 нельзя!

2

Неправильное целое больше 0.

Правильная дробь меньше 1

3

Кривая дуга больше свернутой

Прямой угол меньще развернутого

4

Перпендикулярные отрезки скрещиваются

Параллельные прямые не пересекаются

5

Периметр треугольника не равен кубу чужого угла

Площадь квадрата равна квадрату его стороны

6

Крайняя кривая четырехугольника не равна четверти боковой стороны

Средняя линия треугольника равна половине основания





КОНКУРС № 3 «БУХТА НЕИЗВЕСТНОСТИ»


В бухте плавают «рыбы – уравнения». Их нужно «поймать», то есть решить.

Капитаны выйдут к доске и поймают своих рыбок. Каждая пойманная рыбка оценивается в 3 балла.




1. 5х + 3х -1,3 =1,1 ( 0,3)

2. (х + 0,3):7=0,2 (1,1)

3. 17 (0,6-х)=3,4 (0,4)

4. 57,3-11х=18,14 (3,56)

5. х : 7 -0,3=0,4 (4,9)

6. 10х+3,72=5,69 (0,97)




КОНКУРС№4 Остров «ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ»


Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в VI-III вв. до н.э.

ПИФАГОР АРХИМЕД


Угадайте, о каком из этих ученых идет речь?


Вопросы задаются по порядку каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает четыре балла. Если команда не дает никакого ответа, тот на заданный вопрос может ответить команда соперников. Вопросы начинают задавать той команде, у которой на данный момент меньше очков.


п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1

Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром!»

ПИФАГОР

2

Кто из ученых помогал защитить свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занес меч над ученым, тот не просил пощады, а лишь воскликнул «Не трогай мои чертежи!». В миг гибели ученый решал геометрическую задачу.

АРХИМЕД

3

Девизом каждого, кто нашел что-то новой, является слово «ЭВРИКА!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение числа -отношение длины окружности к ее диаметру.

АРХИМЕД

4

Кто из ученых сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны» и др.?

ФАЛЕС

5

Кто из ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

ПИФАГОР

6

Много интересного рассказывают про этого ученого. Вот, например, один случай. Ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоявшая рядом с ним женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами не видит».

ФАЛЕС

Леонард Эйлер . «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения»


«Принцесса науки» - Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891) ( «Мой долг служить науке».

  • Писала стихи, прозу.

«Принцесса науки» - так называли Ковалевскую в Стокгольме. Однако при жизни ей не удалось получить признание у себя на Родине в России. Женщина – ученый, член-кореспондент Академии наук не имела права присутствовать на заседаниях Академии. Она скончалась в 41 год, в самом расцвете творческих сил.


Лист Мёбиуса.
Свое название лист Мёбиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанда Мёбиуса(1790-1868), который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Существует легенда, по которой внимание Мёбиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнуло его к изучению свойств полученной поверхности.
Эксперимент: Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.



КОНКУРС №5. ОСТРОВ «КАПИТАНОВ»


1.Найдите значения выражений. (выполняет команда без капитана, ответы передает капитану)

2.Используя данные ответы, заполните пропуски в тексте. Слова впишите в нужных падежах (Ответы вписывают капитаны).


Первый, правильно выполнивший задание получает -3 балла

Второй, правильно выполнивший задание получает -2 балла


Найдите значение выражений:

Сумму квадратов чисел 0,3 и -0,7 (Атлантический океан)

Квадрат суммы чисел 6,4 и -5,9 (Тихий океан)

Разность квадратов чисел 1,5 и 0,6 (Берингов пролив)

Квадрат разности чисел -1,7 и -0,3 (пролив ЛА - Манш)

Сумма квадратов чисел 0,4 и -0,5 (Великобритания)

Квадрат суммы чисел -3,8 и 3,9 (Россия)

Разность квадратов чисел 1,2 и 0,8 (США)

Квадрат разности чисел 2,6 и 1,8 (Гринвич)

Квадрат суммы чисел -1,3 и 0,4 (Остров Крузенштерна)

Разность квадратов чисел -0,2 и -0,8 (Остров Ратманова)




В 1,89 есть два острова: -0,6, самая восточная точка 0,01 и к 12 км к востоку 0,81, территория 0,8.

На обоих островах часы постоянно показывают одинаковое время, но разница в дате составляет всего одни сутки. Это объясняется тем, что между этими островами 0,25 от полюса до полюса проходит международная линия смены даты.


В Беринговом проливе есть два острова: остров Ратманова самая восточная точка России и к 12 км к востоку остров Крузенштерна - территория США.

На обоих островах часы постоянно показывают одинаковое время, но разница в дате составляет всего одни сутки. Это объясняется тем, что между этими островами Тихий океан, от полюса до полюса проходит международная линия смены даты.


Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).


Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто! Природы дети!

А с ней творцы, создатели чудес!

Она в познании, будто солнце светит,

А без неё познание – тяжкий крест!

Так пусть мир чисел, формул, теорем,

Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем!

Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!














В 1,89 есть два острова: ___________ -0,6, самая восточная точка 0,01 и к 12 км к востоку 0,81 , территория 0,8. __

На обоих островах часы постоянно показывают одинаковое время, но разница в дате составляет всего одни сутки. Это объясняется тем, что между этими островами 0,25 _______, ,а от полюса до полюса проходит международная линия смены даты.


























































Награждается учащий(ая)ся

_____________________________________




_____ класса


МБОУ Займищенской СОШ им Ф.Г.Светика

г. Клинцы

«За активное участие в подготовке и

проведении внеклассных мероприятий в

ходе декады математики»





Директор школы _______________ / Сыродоева Л. Н./


Учитель математики ____________/ Малик Н.И./


Декабрь 2013 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!