СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая составляющая в формировании финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая составляющая в формировании финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Математическая составляющая в формировании финансовой грамотности»

Математическая составляющая в формировании финансовой грамотности

Школьники получили возможность разрабатывать и тестировать свои бизнес-идеи, получать консультации профессиональных экспертов в сфере современного бизнеса.

Старшеклассники смогут развить предпринимательское мышление, освоить навыки проектного управления, разобраться в основах экономики, повысить финансовую грамотность и узнать об эффективных технологиях ведения бизнеса.

Цель Проекта — подготовить выпускников к осознанному выбору будущей профессии в сфере предпринимательства. Здесь старшеклассники учатся не только придумывать бизнес-идеи, но и реализовывать их, выводить на уровень состоявшихся стартапов.

Образовательные программы предпринимательских классов содержат элементы предпрофессионального образования, стимулируют у обучающихся предпринимательское мышление и направлены на обучение навыкам проектного управления, генерации бизнес-идей и создания стартапа с целью последующего осознанного выбора будущей профессий в сфере предпринимательства.

Углубленное изучение предметов

  • Математика

  • Экономика

  • Право

  • Иностранный язык (английский)

Дополнительные курсы

  • Основы предпринимательской деятельности (обязательный)

  • Финансы и бизнес (обязательный)

  • Бизнес-английский

  • Основы финансов

  • Бренд-менеджмент

  • Бизнес-планирование

  • Предпринимательское право

  • Информационные технологии в решении бизнес-задач

Преимущества обучение по профилю

Выпускники предпринимательских классов не только получают теоретические знания, необходимые для успешного поступления в вузы, но и осваивают перспективные технологии в сфере предпринимательства.

Ученики предпринимательских классов активно участвуют в различных конференциях, бизнес-инкубаторах, проектных сессиях, олимпиадах и конкурсах.

Старшеклассники приобретают навыки разработки и реализации бизнес-идей, способных в ближайшей перспективе повлиять на развитие мегаполиса и страны в целом.

В процессе обучения школьники включаются в предпринимательскую экосистему города, которая позволяет реализовывать бизнес-проекты и включает сеть компаний-партнёров, бизнес-акселераторов, технопарков, общественных и профессиональных организаций в сфере бизнеса.

По завершении предпринимательских классов выпускники будут обладать базовыми профессиональными знаниями в сфере предпринимательства и соответствующими навыками проектной деятельности, работы в команде и готовности брать на себя ответственность.

Вопросы финансовой грамотности в современном мире приобретают особую актуальность и крайне важно, чтобы выпускники наших школ получали необходимые знания и умения использования своих финансов и пользования финансовыми услугами. 

Сегодня примерная основная образовательная программа основного и среднего общего образования уже содержит модули по основам финансовой грамотности. Курс может преподаваться в рамках обязательных предметов – обществознание, экономика и финансовая грамотность. В содержании учебников обществознания для 6, 7, 8, 11 классов уже сейчас присутствует информация о личном финансовом планировании, расходах и доходах семьи, разъяснения о функциях финансового рынка, о видах банков, о депозите, кредите, о преимуществах мобильного банкинга, о правилах пользования банковской картой, о налогах и о своей будущей пенсии и о многих других составляющих финансовой грамотности.

Но, оперировать только понятийным аппаратом – мало! Нужно понимать и его практическую сторону. Сегодня не каждый выпускник современной общеобразовательной школы может рассчитывать, прогнозировать, оценивать риски финансовых вложений. Финансовая грамотность формируется не только при изучении курса обществознания. Особая роль принадлежит математике. Математические навыки необходимы для решения основных финансовых задач. Через решение практико-ориентированных финансовых задач, позволяющих соотнести теорию школьного курса математики и различные задачи с жизненными ситуациями, с которыми приходится реально сталкиваться школьникам. Большая часть экономических финансовых задач строится на традиционном материале школьного курса математики – на уравнениях, функциях, графиках, неравенствах и т.д.

Решение задач – это одна из составляющих не только математического образования, но и экономического. Без точных расчетов нельзя осуществлять финансовое и бизнес-планирование, без понимания графиков невозможно понять смысл финансовых прогнозов. Коммерческие расчеты помогают ученику видеть практическую направленность математики. Простейшие задачи иллюстрируют экономические модели, которые встречаются в жизни.

Для достижения этой цели необходимо постепенно вводить экономические задачи различной тематики в учебный курс не только математики, но и обществознания, экономики и финансовой грамотности.

К сожалению, недостаточно в учебниках финансовых задач, но сегодня такие задачи представлены в открытых банках заданий ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и математике. Задания с финансовой составляющей включены в состав контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, и освоение финансовой грамотности будет способствовать успешной сдаче государственной аттестации.

И еще один аспект реализации программы по финансовой грамотности на уроках, она даст ответ на вечный вопрос ученика «Как мне эти знания пригодятся в жизни?». Таким образом, формирование финансовой грамотности не только будет способствовать социальной адаптации учащихся, но и показывать применение математических знаний и умений, полученных на уроках, в повседневной жизни.

Для успешного усвоения экономического материала в средней школе, необходимо решать экономические и финансовые задачи уже с начальной школы. Формы представления материала должны быть такими, чтобы заинтересовать ребенка на протяжении всего срока обучения.

Для детей младшего школьного возраста актуально проведение различных игр на экономическую тематику, которые будут стимулировать самостоятельность, умение ориентироваться в различных ситуациях. Также игры обычно способствуют поддержанию интереса к предмету.

Для старших классов актуален «Метод кейсов» - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Основной трудностью использования кейс-метода является сложность при его составлении. Но, по выводам учителей, применяющих их, данный метод является самым эффективным для формирования финансовой грамотности учащихся.

Особое место для учителей занимает проектная деятельность. Это создание с детьми индивидуальных, групповых проектов, краткосрочных и долгосрочных. Планирование создания и реализации проекта строится с учетом способностей, интересов, потребностей ученика. Результат проектной деятельности - графическое или теоретическое решение поставленного финансового вопроса. 

Очень важно учесть, что на протяжении обучения решению подобных задач через дискуссию ученик должен приходить к самостоятельным выводам о том, как правильно распоряжаться финансами. Только в этом случае будет происходить не только практическое применение знаний, но формировании финансовой грамотности.

Быкова И.В., учитель истории, обществознания и права



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!