СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические диктанты для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты для 8 класса»

ТЕМЫ ДИКТАНТОВ (8 класс)

№ п/п

Тема

Назначение

Кол-во

вопросов

1

Рациональные выражения

т, п

16

2

Сложение и вычитание рациональных дробей

п,т

7

3

Произведение и частное рациональных дробей

т, п

7

4

Рациональные дроби

словарный

10

5

Действительные числа

т, п

7

6

Определение арифметического квадратного корня

т, п

7

7

Свойства арифметического квадратного корня

т, п

11

8

Вычисление квадратных корней

п

8

9

Квадратные корни

словарный

10

10

Квадратные уравнения

т, п

12

11

Квадратные уравнения

словарный

7

12

Числовые неравенства и их свойства

п,т

9

13

Числовые промежутки

п

10

14

Числовые неравенства

словарный

9

15

Степень с целым показателем

п

10

16

Стандартный вид числа

п

7

17

Степень с целым показателем

словарный

8


П р и м е ч а н и е: (т – теоретические вопросы, п – практические вопросы, порядок букв указывает, каких вопросов больше). – практические вопросы, порядок букв указывает, каких вопросов больше).

Рациональные выражения

Вариант 1

1. Приведите пример целого выражения.

2. Дайте определение тождества.

3. Приведите пример рациональной дроби.

4. Сформулируйте основное свойство дроби.

5. Составьте дробь, числитель которой 2х, знаменатель х –4.

6. Запишите выражение, тождественно равное дроби .

7. Найдите значение дроби при = – 5.

8. При каком значении переменной дробь равна нулю?

9. Когда целое выражение имеет смысл?

10. Найдите допустимые значения переменной в выражении: .

11. При каких значениях переменной дробь не имеет смысла?

12. Определите знак дроби , если известно, что 0 и 0.

13. Верно ли утверждение: “При любом значении переменной значение дроби положительно”?

14. Найдите область определения функции: .

15. Сократите дробь .

16. Приведите дробь к знаменателю .

Вариант 2

1. Приведите пример дробного выражения.

2. Какую дробь называют рациональной?

3. Приведите пример тождества.

4. Сформулируйте правило об изменении знака перед дробью.

5. Составьте дробь, числитель которой 5 + у, знаменатель 3у.

6. Запишите выражение, тождественно равное дроби .

7. Найдите значение дроби при = – 7.

8. При каком значении переменной дробь равна нулю?

9. Что называется допустимыми значениями переменных?

10. Найдите допустимые значения переменной в выражении: .

11. При каких значениях переменной дробь не имеет смысла?

12. Определите знак дроби , если известно, что 0 и 0.

13. Верно ли утверждение: “При любом значении переменной значение дроби отрицательно”?

14. Найдите область определения функции: .

15. Сократите дробь .

16. Приведите дробь к знаменателю .

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. 2х + у

1.

2. Тождеством называется равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных

2. Рациональной дробью называется дробь, числитель и знаменатель которой многочлены

3.

3. х + у = у + х

4. Для любых значений , и , где и , верно равенство

4. Если изменить знак числителя

(или знак знаменателя) дроби и знак перед дробью, то получим выражение, тождественно равное данному

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8. х = –9

8. у = 10

9. Целое выражение имеет смысл при любых значениях входящих в него переменных

9. Значения переменных, при которых выражение имеет смысл, называют допустимыми значениями переменных

10.

10. х – любое число.

11. х – любое число

11.

12. Минус

12. Плюс

13. Да

13. Да

14.

14. ,

15.

15.

16.

16.


Сложение и вычитание рациональных дробей

Вариант 1

1. Выполните сложение: .

2. Представьте дробь в виде разности дробей: .

3. Продолжите запись:

4. Представьте в виде дроби: .

5. Представьте в виде дроби: .

6. Преобразуйте в дробь выражение: .

7. Запишите правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Вариант 2

1. Выполните вычитание: .

2. Продолжите запись:

3. Представьте дробь в виде суммы дробей: .

4. Представьте в виде дроби: .

5. Представьте в виде дроби: .

6. Преобразуйте в дробь выражение: .

7. Запишите правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

1.

2.

2. …

3. …

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7. Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить тем же

7. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить числители, а знаменатель оставить тем же


Произведение и частное рациональных дробей

Вариант 1

1. Сформулируйте правило умножения дробей.

2. Какая функция называется обратной пропорциональностью?

3. Возведите в степень: .

4. Продолжите запись:

5. Какова область определения обратной пропорциональности?

6. В каких координатных четвертях расположен график функции при 0?

7. Пересекает ли график функции координатные оси?

Вариант 2

1. Сформулируйте правило возведения дроби в степень.

2. Сформулируйте правило деления дробей.

3. Продолжите запись:

4. Возведите в степень: .

5. Как называется график функции обратной пропорциональности?

6. В каких координатных четвертях расположен график функции при 0?

7. Какие значения принимает функция обратной пропорциональности?

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и их знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем

1. Чтобы возвести дробь в степень, надо возвести в эту степень числитель и знаменатель и первый результат записать в числителе, а второй – в знаменателе дроби

2. Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида , где х – независимая переменная и

2. Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй

3.

3. …

4. …

4.

5.

5. Гипербола

6. Во II и в IV четвертях

6. В I и в III четвертях

7. Нет

7.


Рациональные дроби

Запишите математические термины:

Вариант 1

Вариант 2

1. Дробные выражения.

1. Рациональные.

2. Допустимые значения.

2. Значение выражения.

3. Рациональные дроби.

3. Округление.

4. Числитель дроби.

4. Знаменатель дроби.

5. Тождество.

5. Преобразование.

6. Вычитание.

6. Сложение.

7. Умножение дробей.

7. Деление дробей.

8. Возведение в степень.

8. Дополнительный множитель.

9. Обратная пропорциональность.

9. Независимая переменная.

10. Сокращение дробей.

10. Основное свойство.


Действительные числа

Вариант 1

1. Как обозначается множество целых чисел?

2. Как обозначается множество рациональных чисел?

3. Какому множеству принадлежит n в записи рационального числа ?

4. Запишите число тринадцать целых две десятых и четыре сотых в периоде.

5. Какому множеству принадлежит число ?

6. Из каких чисел состоит множество действительных чисел?

7. Запишите какое-либо рациональное число.

Вариант 2

1. Как обозначается множество действительных чисел?

2. Как обозначается множество натуральных чисел?

3. Какому множеству принадлежит m в записи рационального числа ?

4. Запишите число пять целых тридцать семь сотых в периоде.

5. Какому множеству принадлежит число 5,6?

6. Из каких чисел состоит множество целых чисел?

7. Запишите какое-либо иррациональное число.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Z

1. R

2. Q

2. N

3. N

3. Z

4. 13,2(4)

4. 5,(37)

5.

5.

6. Рациональные и иррациональные числа

6. Натуральные числа, числа им противоположные, и ноль

7. 3, (11)

7. 3,010010001…


Определение арифметического квадратного корня

Вариант 1

1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.

2. При каком значении имеет смысл выражение ?

3. Сколько корней имеет уравнение х2 = , если 0?

4. Назовите область определения функции у = .

5. Запишите числа, из которых точно извлекается корень: 0,25; 7; –4; ; 0.

6. Вычислите: .

7. С помощью таблицы квадратов найдите значение .

Вариант 2

1. Чем отличается арифметический квадратный корень от квадратного корня?

2. Закончите тождество .

3. Сколько корней имеет уравнение х2= , если

4. Как расположен график функции у = ?

5. Запишите числа, из которых точно извлекается корень: 0,81; –16; 0; ; 5.

6. Вычислите: .

7. С помощью таблицы квадратов найдите значение .

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Арифметическим квадратным корнем из числа называется неотрицательное число, квадрат которого равен

1. Арифметический квадратный корень – неотрицательное число, а квадратные корни – любые числа (положительные, отрицательные и ноль)

2. 0

2.

3. Два корня: – и

3. Ни одного корня

4. Неотрицательные числа

4. В I координатной четверти

5. 0,25; 0

5. 0,81; 0

6.

6.

7. 5,6

7. 270


Свойства арифметического квадратного корня

Вариант 1

1. Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

2. Продолжите запись:

3. Продолжите запись:

4. Вычислите: .

5. Найдите значение выражения: .

6. Упростите: , где 0.

7. Найдите значение корня: .

8. Вынесите множитель из-под знака корня: .

9. Внесите множитель под знак корня: .

10. Представьте в виде многочлена: .

11. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: .

Вариант 2

1. Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.

2. Продолжите запись:

3. Продолжите запись:

4. Вычислите: .

5. Найдите значение выражения: .

6. Упростите: , где 0.

7. Найдите значение корня: .

8. Вынесите множитель из-под знака корня: .

9. Внесите множитель под знак корня: .

10. Представьте в виде многочлена: .

11. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: .

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Если ≥ 0 и 0, то

1. Если ≥ 0 и ≥ 0, то

2. … =

2. у

3. … = х

3. … =

4.

4. 88

5. 20

5. 6

6. – х9

6. у5

7. 25

7. 16

8.

8.

9.

9.

10.

10.

11.

11.


Вычисление квадратных корней

Вариант 1

1. Найдите с помощью таблицы квадратов .

2. Найдите с помощью таблицы квадратов .

3. Найдите с помощью таблицы квадратов .

4. Найдите с помощью таблицы квадратов .

5. Найдите с помощью таблицы квадратов .

6. Найдите с помощью таблицы квадратов .

7. Найдите с помощью таблицы квадратов .

8. Найдите с помощью таблицы квадратов .

Вариант 2

1. Найдите с помощью таблицы квадратов .

2. Найдите с помощью таблицы квадратов .

3. Найдите с помощью таблицы квадратов .

4. Найдите с помощью таблицы квадратов .

5. Найдите с помощью таблицы квадратов .

6. Найдите с помощью таблицы квадратов .

7. Найдите с помощью таблицы квадратов .

8. Найдите с помощью таблицы квадратов .

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. 12

1. 15

2. 19

2. 18

3. 24

3. 22

4. 210

4. 270

5. 1,3

5. 1,1

6. 3,4

6. 4,1

7. 0,33

7. 3,6

8. 80

8. 70


Квадратные корни

Запишите математические термины:

Вариант 1

Вариант 2

1. Множество.

1. Натуральное число.

2. Рациональное число.

2. Периодическая дробь.

3. Бесконечная дробь.

3. Иррациональное число.

4. Действительное число.

4. Целые и дробные.

5. Арифметический корень.

5. Подкоренное выражение.

6. Приближённое значение.

6. Извлечение корня.

7. Функция.

7. График.

8. Аргумент.

8. Радикал.

9. Вынесение из-под знака корня.

9. Внесение под знак корня.

10. Иррациональность.

10. Множитель.


Квадратные уравнения (1)

Вариант 1

1. Сформулируйте определение квадратного уравнения.

2. Запишите пример неполного квадратного уравнения.

3. Запишите, чему равен второй коэффициент в уравнении: .

4. Запишите, чему равны: , и в уравнении .

5. Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение вида ?

6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант положительный?

7. В каком случае квадратное уравнение имеет два равных корня?

8. Напишите формулу дискриминанта квадратного уравнения.

9. Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является чётным числом.

10. Сформулируйте теорему Виета.

11. Чему равна сумма корней квадратного уравнения ?

12. Приведите пример целого рационального уравнения.

Вариант 2

1. Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?

2. Запишите пример квадратного уравнения.

3. Запишите, чему равен первый коэффициент в уравнении: .

4. Запишите, чему равны: а, b и c в уравнении .

5. Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение вида ?

6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант отрицательный?

7. Какое уравнение называют приведённым квадратным уравнением?

8. Напишите формулу дискриминанта квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является чётным числом.

9. Напишите формулу корней квадратного уравнения.

10. Чему равно произведение корней квадратного уравнения ?

11. Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.

12. Приведите пример дробного рационального уравнения.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Квадратным уравнением называется уравнение вида , где х – переменная, а, b и c – некоторые числа, причём

1. Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением

2.

2.

3. b = 1

3. а = 1

4. а = –3, b = 5, c =0

4. а = 5, b = 0, c = – 8

5. Два или ни одного корня

5. Два корня

6. Два корня

6. Ни одного корня

7. Если

7. Если а = –1

8.

8.

9.

9.

10. Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену

10. Если числа m и n таковы, что их сумма равна –р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения

11.

11.

12.

12.


Квадратные уравнения (2)

Запишите математические термины:

Вариант 1

Вариант 2

1. Дискриминант.

1. Коэффициент.

2. Выделение квадрата двучлена.

2. Приведённое квадратное уравнение.

3. Рациональное уравнение.

3. Теорема Виета.

4. Разность корней.

4. Произведение корней.

5. Двучлен.

5. Трёхчлен.

6. Равносильные уравнения.

6. Значение переменной.

7. Неполное квадратное уравнение.

7. Формула корней.


Числовые неравенства и их свойства

Вариант 1

1. Сравните n и k, если nk

2. Сравните c и d, если cd 0.

3. Известно, что a 5, b a и b.

4. Запишите неравенство, которое получится, если к обеим частям неравенства –3

5. Запишите неравенство, которое получится, если обе части неравенства 13 7 умножить на 2.

6. Запишите неравенство, которое получится, если обе части неравенства 6

7. Дано: 9 4. Сравните и .

8. Дано: 2 х у х + у.

9. Дано: 2 х у ху.

Вариант 2

1. Сравните a и b, если a – b 0.

2. Сравните x и y, если x – y 0.

3. Известно, что x 10, y 13. Сравните x и y.

4. Запишите неравенство, которое получится, если к обеим частям неравенства 2 – 5 прибавить 8.

5. Запишите неравенство, которое получится, если обе части неравенства 5 9 умножить на 4.

6. Запишите неравенство, которое получится, если обе части неравенства 8 7 умножить на (–5).

7. Дано: 6 7. Сравните и .

8. Дано: 3 a b a + b.

9. Дано: 3 a b ab.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. n k

1. a b

2. c d

2. x y

3. a b

3. x y

4. 3 11

4. 10 3

5. 26 14

5. 20 36

6. – 18 –24

6. –40 –35

7.

7.

8. 8 х + y

8. 10 a + b

9. 12 х y

9. 21 a b


Числовые промежутки

Вариант 1

1. Запишите какой-либо интервал.

2. Запишите какой-либо отрезок.

3. Запишите промежуток, изображённый на рисунке:

4. Запишите промежуток, изображённый на рисунке:

5. Запишите числовой промежуток, соответствующий неравенству:

х  9.

6. Запишите числовой промежуток, соответствующий неравенству:

–1  у

7. Изобразите на числовой прямой промежуток: (–10; –5).

8. Изобразите на числовой прямой промежуток: [4; 15].

9. Укажите целые числа, принадлежащие промежутку .

10. Принадлежит ли промежутку число ?

Вариант 2

1. Запишите какой-либо полуинтервал.

2. Запишите какой-либо открытый луч.

3. Запишите промежуток, изображённый на рисунке:

4. Запишите промежуток, изображённый на рисунке:

5. Запишите числовой промежуток, соответствующий неравенству:

– 10  х  0.

6. Запишите числовой промежуток, соответствующий неравенству:

х –3.

7. Изобразите на числовой прямой промежуток: [–3; 2).

8. Изобразите на числовой прямой промежуток: [11; ].

9. Укажите целые числа, принадлежащие промежутку (–4; 1].

10. Принадлежит ли промежутку число ?

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. (2; 13)

1. (3; 8]

2. [0; 8]

2. (–; 3)

3. (–5; 4]

3. (–4; 0)

4. (4; +)

4. (–; 15)

5. (–; 9]

5. [–10; 0]

6. [–1; 7)

6. (–3; +)

7.

7.

8.

8.

9. –2; –1; 0; 1; 2

9. –3; –2; –1; 0; 1

10. Нет

10. Да


Числовые Неравенства

Запишите математические термины:

Вариант 1

Вариант 2

1. Неравенство.

1. Числовое.

2. Больше.

2. Меньше.

3. Положительное число.

3. Отрицательное число.

4. Сложить почленно.

4. Координатная плоскость.

5. Равносильное неравенство.

5. Перемножить почленно.

6. Промежуток.

6. Интервал.

7. Полуинтервал.

7. Отрезок.

8. Множество.

8. Бесконечность.

9. Система.

9. Решение.


Степень с целым показателем

Вариант 1

1. Замените степень с целым отрицательным показателем дробью: у–3.

2. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем: .

3. Представьте в виде степени с натуральным показателем.

4. Представьте число в виде степени с основанием 2.

5. Вычислите: 4–3.

6. Сравните с нулём , если а 0 и – чётное отрицательное число.

7. Найдите значение выражение: 3–4  36.

8. Вычислите: .

9. Представьте в виде степени: у4 : у –5.

10. Упростите выражение: (с–3)4.

Вариант 2

1. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем: .

2. Замените степень с целым отрицательным показателем дробью: х–2.

3. Представьте в виде степени с натуральным показателем.

4. Представьте число в виде степени с основанием 3.

5. Вычислите: 5–3.

6. Сравните с нулём , если а 0 и – нечётное отрицательное число.

7. Найдите значение выражения: 55 5–3.

8. Вычислите: .

9. Представьте в виде степени: х–3 : х–5.

10. Упростите выражение: .

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

1. 4–9

2. 5–7

2.

3.

3.

4. 2–5

4. 3–4

5.

5.

6. Больше нуля.

6. Меньше нуля.

7. 9

7. 25

8. 81

8. 64

9. у9

9. х2

10.

10.


Стандартный вид числа

Вариант 1

1. Какому условию должно удовлетворять число а в стандартной записи числа ?

2. Запишите число 2 180 000 в стандартном виде.

3. Запишите число 0, 00761 в стандартном виде.

4. Представьте в стандартном виде 45  104.

5. Представьте в стандартном виде 0,057  106.

6. Представьте 2,8 108 сантиметров в километрах.

7. Найдите произведение чисел 3  10–5 и 5  103.

Вариант 2

1. Как называется число в стандартной записи числа ?

2. Запишите число 354 000 000 в стандартном виде.

3. Запишите число 0, 0109 в стандартном виде.

4. Представьте в стандартном виде 0,75 105.

5. Представьте в стандартном виде 120  10–3.

6. Представьте 3,1 105 тонн в килограммах.

7. Найдите произведение чисел 7  104 и 6 10–2.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. 1 ≤ а 10

1. Порядок числа а

2. 2,18  106

2. 3,54  109

3. 7, 61  10–3

3. 1,09  10–2

4. 4,5 105

4. 7, 5 104

5. 5, 7  104

5. 1,2  10–1

6. 2800 км

6. 310

7. 0,15

7. 4200


Степень с целым показателем

Запишите математические термины:

Вариант 1

Вариант 2

1. Показатель.

1. Основание.

2. Отрицательный.

2. Положительный.

3. Произведение.

3. Частное.

4. Возведение в степень.

4. Нечётное число.

5. Чётное число.

5. Преобразование.

6. Порядок.

6. Стандартный.

7. Приближённый.

7. Верная цифра.

8. Результат.

8. Вычисление.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!