СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические задачи на сложение и вычитание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические  задачи на сложение и вычитание, умение воспринимать условия задачи на слух, развитие логического мышления, а так же умение агрументировать свой ответ  самому, мение работать в коллективе. 

Просмотр содержимого документа
«Математические задачи на сложение и вычитание.»

План конспект занятия.

Познавательное развитие (математика).

Тема: Решение арифметических задач с использованием счет от 1 до 10

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числа от 1 до 10»;

Задачи: закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях;

 определение местоположения предметов в пространстве;

закрепить знания смежных чисел к названному числу «до» и «после».

Ход занятия :

Приветствую детей в группе.

Я люблю наш детский сад !

В нем полным полно:

Цыплят?

Утят?

Бельчат?

Ребят ?

Дети дружно отвечаю на вопросы да/нет.

Знаю я когда мы вместе,

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

Затем приступаем к занятию .

Воспитатель: дети на прошлом занятии мы с вами решали задачи на сложение и вычитание, развивали логическое мышление в игровой деятельности. Давайте сегодня повторим математическое число 10.

Загадки



Зачитываю детям загадки, а затем слушаю их ответ , показываю на доске карточку с правильной цифрой.

  1. С хитрым носиком сестрица. Счет откроет…(еденица)

  2. Лебедь плавет в тетрадке, значит что-то не впорядке.

  3. Если ты совсем Незнайка, значит цифру эту получайка. (двойка).

  4. Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…( три).



  1. Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру….( пять)

  1. На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра ( семь)

  1. Вот единица, а рядом ноль,

Стоит важный как король.

Если к единице ноль прислонится,

В какое число он превратится? ( десять)



Дидактическая игра « гемеотрическии фигуры»

Материал: счетные палочки. , тетрадка в клетку, простой карандаш, ластик.



Цель : закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи : научится воспринимать задание на слух, выкладывать из счеткныз палочек нужную геометрическую фигуру, уметь аргументировать ответ и назвать правильно фигуру.



Условия задач:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла , и 3 стороны ( треугольник)

  2. Построрйте фигуру , у которой все строно равны ( квадрат)

  3. Постройте фигуру, у которой 2 острых угала и два тупых угла ( ромб)

  4. Постройте фигуру у которой 2 строны длинные и 2 стороны коротки (прямоугольник).

Затем после каждой задачи дети должны ответить воспитателю. какая эта геометрическая фигура.

Физкультминутка



У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.



Дети садятся на свои места.











Работа в тетрадках.

Цель: научится воспринимать задание на слух;

умении складывать и вычитать.

Задачи: научить детей складывать и высчитать записываем решение задачи в тетрадь. Аргументировать свой ответ.



Условия задачи:

  1. В море плавало 6 корабликов, к ним приплыли еще 4 кораблика. сколько стало плавать корабликов в море.?

6+4=10

  1. В аквариуме плавало 5 рыбки, купили еще 5 рыбок, сколько стало рыбок ?

5+5=10

  1. В вазе было 10 яблок, 6 яблок сьели детки, сколько осталось яблок в вазе?

10-6=4

  1. На полянке было 2 грибочка. После дождя выросло еще 8 грибочков,сколько стало грибочков?

2+8=10

  1. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок сорвали , сколько осталось морковок?

10-5=5

Воспитатель : проверяю в тетради у детей как они решили задачи, какой ответ у каждого, затем разбираю каждую задачу с детьми вместе . Даю возможность каждому дать свой ответ и аргументировать его . на доске пишу правильное решение каждой задачи и ответ к ней.

Итог занятия:

Ребята что мы делали сегодня на занятии?

С какой мы сегодня цифрой продолжили знакомится?

Какие задания были интересны, а какие сложные показались?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!