СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический аспект профессиональной подготовки будущих логопедов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт организации учебных занятий и применения средств контроля сформированности профессиональных компетентностей в процессе изучения дисциплины «Математика и информатика».

Просмотр содержимого документа
«Математический аспект профессиональной подготовки будущих логопедов»

УДК 378 : 51

Математический аспект профессиональной подготовки будущих логопедов

Mathematical aspects of the training of future speech therapists

Павлова О.А., РФ, Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, научный руководитель, к.п.н., доцент, [email protected]л

Волкова Е.В., РФ, Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, [email protected]

Pavlova O. O., Russia, Kaluga, KGU. K. E. Tsiolkovsky, scientific chief, candidate of pedagogic Sciences, associate Professor, [email protected]

Volkova E.V., Russian Federation, Kaluga, KGU. K. E. Tsiolkovsky, [email protected]

Аннотация. Представлен опыт организации учебных занятий и применения средств контроля сформированности профессиональных компетентностей в процессе изучения дисциплины «Математика и информатика»

Ключевые слова: профессиональная подготовка логопеда, обучение математике, применение описательной статистики.

Annotation. The experience of the organization of training sessions and the use of means to control the formation of professional competencies in the process of studying the discipline "Mathematics and Informatics" is presented.

Key words: professional training of speech therapist, teaching mathematics, application of descriptive statistics.

Целью изучения дисциплины «Математика и информатика» является теоретическая и практическая подготовка студентов к выполнению профессиональных обязанностей в качестве специалистов по коррекции и развитию речи и к дальнейшей исследовательской деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций ОПК-5, ПК-9.

ОПК-5

способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии

ПК-9

способность использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования

Организуя учебные занятия по данному курсу, преподаватель должен создать условия для формирования у студентов представлений о способах применения математических методов для сбора данных о текущей профессиональной деятельности и их обработки; умения анализировать и визуализировать полученные результаты и формировать на этой основе представление об организации индивидуальных учебных планов в работе с подопечными; применять стандартное прикладное программное обеспечение для решения профессиональных задач.

В результате ключевым элементом содержания обучения становятся, с одной стороны, знакомство с основными понятиями математической статистики и её применением в работе логопеда, а, с другой стороны, знакомство с возможностями табличного процессора Microsoft Excel для анализа и визуализации данных.

Для проверки сформированности заявленных компетентностей студентам предлагается выполнить практико-ориентированное задание: сделать доклад с визуальным сопровождением в формате презентации Microsoft PowerPoint на тему «Применение описательной статистики в работе логопеда». Оценка выполненного задания осуществляется по степени проявленной самостоятельности и демонстрации владения компетенциями в соответствии со следующей шкалой.

Содержательные уровни исследуемой компетентности

Количество баллов

1

Студент проявил самостоятельность и высокий уровень владения профессиональной компетенцией.

8-10

2

Студент в целом справился с заданием, использовал знания, полученные в ходе освоения дисциплины, но отдельные аспекты рассматриваемых проблем освещены не были.

5-7

3

Студент предоставил отчетные материалы, свидетельствующие о низком уровне проявленной самостоятельности и сформированности профессиональной компетенции.

3-4

4

Студент понимает содержание поставленной задачи, но задание на выполнено.

0-2

В работах, оцененных на наивысший балл, был представлен как теоретический аспект (раскрыто содержание понятия «Описательная статистика» и обозначены её ключевые инструменты; даны определения ключевым понятиям, которые подвергались исследованию (рис.1), так и практический аспект (представлены таблицы в которых обобщены эмпирические данные и соответствующие им графические образы – диаграммы различных типов (рис.2,3); рассчитаны средние показатели).

Сами презентации были оптимальными по объему (6-8 слайдов), оформлены в едином строгом официальном стиле (на светлом фоне, без использования ярких красок), на слайдах материал был размещен грамотно (присутствовал заголовок и одна или две, если необходимо было произвести сравнение данных, иллюстрации).

Рисунок 1

Рисунок 2

Показ презентации сопровождался рассказом, а не зачитыванием информации представленной на слайдах. Сам доклад содержал описание проведенного исследования; достоинств, а иногда и недостатков, выбранных авторами исследования математических инструментов; комментарии по присущим исследуемым явлениям закономерностям (показательный (рис. 3) или нормальный (рис.4) закон распределения исследуемой величины); выводы, которые следует сделать из представленных материалов.

Рисунок 3

Рисунок 4

После прослушанных сообщений были сделаны выводы о том, что выбор круговой диаграммы или необычных объектов (например, треугольных или конусообразных объектов вместо прямоугольных) для представления данных не всегда уместен; плоские гистограммы «читаются» легче объемных; данные должны быть представлены таким образом, чтобы можно было понять информацию и сделать необходимые выводы без дополнительных комментариев; не должно быть визуальных образов (анимация, тени), которые отвлекают внимание от основного содержания; если на слайде есть точные числовые значения (например, 32%, 52%, 60% и т.п.), то в речи их лучше озвучивать как «треть», «половина», «более половины» и т.п.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!