СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для математических диктантов по МДК «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания», специальность «Преподавание в начальных классах»"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для математических диктантов  по МДК «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания», специальность «Преподавание в начальных классах»"

Просмотр содержимого документа
«3?1 л?????????-????????????? ?????? ? ?????????? ????????? ????? ??????????????? ?????╗.»

Т1 «Теоретико-множественный подход к построению множества целых неотрицательных чисел».

      1. Сформулируйте определение натурального числа.

      2. Количественные натуральные числа отвечают на вопрос …, порядковые …

      3. Отрезком натурального ряда Nа называют …

      4. Что означают записи: п (А)=5; п (В)=1; п (С)=0?

      5. Сколько элементов содержит каждое из множеств: A = {x/x Z, -2≤x≤1}; В = {x/x N, -3xx/x Z, 2x

      6. Каков теоретико-множественный подход отношения «равно»?

      7. Запишите определение отношения «меньше» (3 способа)

      8. Объясните тремя способами, почему 2

      9. Что называется системой счисления?

      10. Позиционная система счисления – это …

      11. Какие цифры используются для записи чисел в троичной, пятеричной, двенадцатеричной системах счисления?

      12. Сравните числа: 312034 и 312134 .



Просмотр содержимого документа
«3?2 л???????? ???????? ? ????????? ????? ??????????????? ?????╗»

Т2 «Изучение сложения и вычитания целых неотрицательных чисел»

      1. Что называется объединением множеств?

      2. Каков теоретико-множественный смысл суммы двух целых неотрицательных чисел?

      3. Решите задачу и обоснуйте выбор действия, используя теоретико-множественную терминологию «Вова нашёл 3 гриба, а Нина – 4. Сколько грибов нашли Вова и Нина вместе?»

      4. Как называются числа при сложении?

      5. Каков теоретико-множественный смысл разности целых неотрицательных чисел?

      6. Как называются числа при вычитании?

      7. При каком условии существует разность двух целых неотрицательных чисел?

      8. Может ли разность двух целых неотрицательных чисел быть равной: 1) уменьшаемому; 2) вычитаемому; 3) нулю?

      9. Решите задачу и обоснуйте выбор действия, используя теоретико-множественную терминологию «В корзине было 7 морковок, 3 морковки отдали кроликам. Сколько морковок осталось в корзине?»

      10. Объясните почему: 4+2=6, 3-1=2.

      11. Запишите законы сложения. Какие преобразования-с числами они помогают выполнить?

      12. Запишите правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.

      13. Какими способами можно найти разность: 9-(5+2), (6+4)-2?

      14. Покажите, какие теоретические факты лежат в основе алгоритма сложения чисел: 243 и 156.

      15. Запишите алгоритм письменного сложения чисел.

      16. Вычислите удобным способом:

а) 209+66+91+34+72,

б) (2751+3467)+749+1333.

      1. Покажите, какие теоретические факты лежат в основе алгоритма вычитания чисел: 647 и 123.



Просмотр содержимого документа
«3?3 л???????? ????????? ? ??????? ????? ??????????????? ?????╗»

Т3 «Обучение умножению и делению целых неотрицательных чисел»

      1. Каков теоретико-множественный смысл умножения целых неотрицательных чисел.

      2. Сформулируйте определение произведения через сумму.

      3. Как называются числа при умножении?

      4. Объясните, почему 2 * 3=6, 5*0=0, 8:4=2.

      5. Запишите дистрибутивный закон умножения целых неотрицательных чисел относительно сложения и объясните, какие преобразования выражение возможны на его основе.

      6. Вычислите рациональным способом значение выражения и укажите все случаи использования законов умножения: а) 4*8*3*25*125 б) 349*23*56*349+349*21.

      7. Каков теоретико-множественный смысл частного целого неотрицательного числа и натурального?

      8. Как называются числа при делении?

      9. Запишите правила деления.

      10. Найдите значения выражений, используя:

а) правило деления суммы на число: (80048+32888): 8,

б) правило деления числа на произведение: 156: (13*12).

      1. Разбейте множество натуральных чисел от 13 до 30 на классы чисел, дающих одинаковые остатки при делении на 5. Сколько классов получилось?

      2. Решите задачу и обоснуйте выбор действия, используя теоретико-множественную терминологию «В каждой коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх коробках?»

      3. Решите задачу и обоснуйте выбор действия, используя теоретико-множественную терминологию «12 яблок разложили в 3 вазы поровну. Сколько яблок лежало в каждой вазе?»

      4. Какие числа называются простыми, составными?

      5. Запишите определение наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя.

      6. Сформулируйте признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 25.

      7. Запишите теорему о делимости чисел на составное число.




Просмотр содержимого документа
«4?4 л????????????? ???????????? ?????╗»

Т4 «Положительные рациональные числа»

      1. Запишите определение дроби и положительного рационального числа.

      2. Запишите формулы арифметических действий над положительными рациональными числами.

      3. Запишите законы сложения и умножения над положительными рациональными числами.

      4. Какую часть часа составляет 1 мин., 10 мин., 30 мин., 10 мин.?

      5. Какую часть метра составляет 1см, 20см, 30см, 50см?

      6. Назовите десятую часть каждого из чисел: 5, 7, 10, 15, 20, 100.

      7. Какую часть суток составляет 2ч, 8ч, 12ч, 18ч, 26ч, 48ч?

      8. Назовите по три дроби равных данным: 2/3, 1/100, 4/17.

      9. Какую часть кг составляют 100г, 250г, 800г, 1200г. 1500г?

      10. Как изменится значение дроби 4/10, если её числитель разделить на 2, её знаменатель разделить на 2, числитель умножить на 5, знаменатель умножить на 5, числитель и знаменатель умножить на 3?

      11. Запишите все дроби со знаменателем 11 и меньше 1.

      12. Запишите все дроби с числителем 5. большие 5/11.

      13. Запишите все дроби вида 3/в, если в = 1, 2, 3, 4. 5.

      14. Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных: 19/10, 239/10, 657/100,239/10, 657/100, 3456/100, 6083/1000, 90007/1000, 897653/10000, 3/10, 13/10, 7/100, 6083/1000, 897653/10000, 3/10, 13/10, 7/100, 07/100, 23/1000, 5025/1000.

      15. Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных: 0,007; 0,109; 0,00036; 10,001059; 0,00067; 12,03: 905,025; 7,00301; 1,00102.

      16. Запишите пропущенные числа: 2мм = ...см = ...дм = ...м, 250м = ...км, 12г = ...кг = ...ц, 35кг = ...и = ...т, 24см2 = ...дм2 = ...м2; 2см3 = .. .дм3 = ...м3; 6т 500кг = ...т, 8т 9ц = ...т.

      17. Какие из дробей можно записать в виде конечной десятичной дроби: 1/2, 3/5, 5/6, 7/3, 5/4, 20/33, 9/8? Почему так нельзя записать остальные дроби?



Просмотр содержимого документа
«Сводная таблица математических диктантов по разделам 3,4,5»

Сводная таблица математических диктантов по разделам 3,4,5


п/п

Тема

Диктанты

1

2

3

4

5

1

Раздел 3.

Тема 3.1. Текстовая задача и процесс её решения. Моделирование как обобщённый приём работы над задачей.

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.2

3.1.7

3.1.5

3.1.8

3.1.9

3.1.10




2

Раздел 4

Тема 4.1 Соответствия между элементами двух множеств. Числовые функции.

4.1.1

4.1.2

4.1.3

4.1.4

4.1.5

4.1.6

4.1.7

4.1.4

4.1.6

4.1.8

4.1.9

4.1.10

4.1.11

4.1.12

4.1.2

4.1.3

4.1.7

4.1.11

4.1.13

4.1.14

4.1.15

4.1.1

4.1.6

4.1.16

4.1.17

41.18

4.1.19

4.1.20


3

Раздел 4

Тема 4.2 Отношения на множестве

4.2.1

4.2.2

4.2.3

4.2.4

4.2.5

4.2.6

4.2.7

4.1.3

4.1.8

4.1.12

4.1.18

4.1.12

4.2.8

4.1.1

4.2.2

4.2.5

4.1.16

4.1.20

4..1.8

4.1.20



4

Раздел 4

Тема 4.3 Выражения. Уравнения и неравенства.


4.3.1

4.3.2

4.3.3

4.3.4

4.3.5

4.3.6

4.3.7

4.3.2

4.3.4

4.3.8

4.3.9

4.3.10

4.3.11

4.3.12

4.3.5

4.3.10

4.2.5

4.4.9

4.4.10

4.4.12

4.2.6

4.2.12

4.3..3

4.3.9

4.3.15

4.4.6

4.4.11


5

Раздел 5.

Тема 5.1 Геометрический материал в программе начальных классов

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.1.4

5.1.5

5.1.6

5.1.7

5.1.4

5.1.8

4.3.9

5.1.2

4.1.1

5.1.2

5.1.3

5.14

5.15

5.16

5.17

5.18

5.19

5.20

3.5

3.14

4.5

4.6

4.11

4.16

4.17

3.1.2

3.2.4

4.3..7

4.1.2

5.1.5

5.1.1

4.1.1

6

Раздел 5.

Тема 5.2 Изучение величин в начальной школе.

5.2.1

5.2.2

5.2.3

5.2.4

5.2.5

5.2.6

4.3.6

5.1.4

5.1.6

5.1.3

5.2.4

5.1.6

4.2.6

3.2.3






Просмотр содержимого документа
«Т1 Множества и отношения между ними. Операции над множествами»

Вопросы к основным понятиям для включения в диктанты по теме

Т1 «Множества и отношения между ними. Операции над множествами»

      1. Различные совокупности объектов называют …

      2. Что называется пустым множеством? Как оно обозначается?

      3. Что называется элементами множества?

      4. Множества бывают … и …

      5. Как обозначаются на письме множества: натуральных чисел, целых чисел, рациональных чисел, действительных чисел?

      6. Запишите множество букв в слове «математика» и множество цифр в записи числа 5125353.

      7. Какие существуют способы задания множеств?

      8. Что такое характеристическое свойство?

      9. Запишите, используя символы, множество Р, если оно состоит из натуральных чисел:

а) больших 100, но меньших 500;

б) меньших 720.

      1. Перечислите элементы следующих множеств:

А – множество натуральных чисел меньших 50 и кратных 5;

В – множество двузначных чисел, делящихся на 10.

      1. Если множества А и В имеют общие элементы, т.е. элемен­ты, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества …

      2. В каком случае множество В является подмножеством множества А?

      3. Пустое множество является подмножеством … множества.

      4. Запишите определение равенства множеств.

      5. Даны два множества: X = {2, 4, 6} и Y = {0, 2, 4, 6, 8}. Верно ли что:

а) множества X и Y пересекаются;

б) множество X является подмножеством множества Y;

в) множество Р = {4, 0, 6, 8, 2} равно множеству Y?

      1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между множествами C и D, если:

C – множество двузначных чисел,

D – множество четных натуральных чисел.

      1. Что называется пересечением множеств А и В?

      2. Используя координатную прямую, найдите пересечение множеств решений неравенств, в которых x – действительное число:

а) x -2 и x 0;

б) -2 x и x ≥ -1.

      1. Что называется объединением множеств А и В?

      2. Найдите объединение множеств А и В, если:

а) А = {26, 39, 5, 58, 17, 81}, B = {17, 26, 58}.

б) A = {26, 39, 5, 58, 17, 81}, B = {17, 26, 58, 5, 39, 81}.

      1. Запишите свойства пересечения и объединения множеств.

      2. Даны множества: А – натуральных чисел, кратных 2; В – натуральных чисел, кратных 3; С – натуральных чисел, кратных 5. Изобразите при помощи кругов Эйлера данные множества и отметьте штриховкой область, изображающую множество АВ U C.

      3. Что называется вычитанием множеств?

      4. Что называется дополнением множества?

      5. Найдите разность множества А и В, если:

а) A = {1, 2, 3, 4, 5, 6} и B = {6, 2, 3, 4, 5, 1};

б) А = {1, 2, 3, 4, 5, 6} и B = {2, 4, 6, 8, 10}.

      1. Из множества треугольников выделили подмножества треугольников:

а) прямоугольные, равнобедренные, равносторонние;

б) остроугольные, тупоугольные, прямоугольные;

в) равносторонние, прямоугольные, тупоугольные.

В каком случае произошло разбиение множества треугольников на классы?

      1. Что называется декартовым произведением множеств?

      2. Перечислите элементы декартова произведения А x В, если: А = {a, b, c, d} и B = {b, k, l}.

      3. В третьем классе дети коллекционируют марки и монеты. Марки коллекционируют 8 человек, монеты – 5 человек. Всего коллекционеров 11. Объясните, как это может быть. Сколько человек коллекционируют только марки? Только монеты?

      4. Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 6, 5 и 8?



Просмотр содержимого документа
«л?????????? ??????? ???????????? ? ????????? ??????? ?? ?????? ??????????╗»

Сводная таблица математических диктантов по разделу «Построение учебной деятельности в начальных классах на уроках математики»


п/п

Тема

Диктанты

1

2

3

4

5

6

7

1

Т1 «Множества и отношения между ними. Операции над множествами»

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.1.5

1.1.6

1.1.7

1.1.8

1.1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.1.4

1.1.15

1.1.16

1.1.17

1.1.18

1.1.19

1.1.20

1.1.10

1.1.17

1.1.21

1.1.22

1.1.23

1.1.24

1.1.25

1.1.3

1.1.11

1.1.26

1.1.27

1.1.28

1.1.29

1.1.30



2

Т2 «Объём и содержание понятия. Отношения между понятиями»

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.4

1.2.6

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.2.11

1.2.12

1.2.2

1.2.3

1.2.7

1.2.11

1.2.13

1.2.14

1.2.15

1.1.1

1.6

1.1.10

1.2.4

1.2.8

1.2.12

1.2.15




3

Т3 «Математические предложения и доказательства»

1.3.1

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.3.5

1.3.6

1.3.7

1.3.8

1.3.9

1.3.10

1.3.11

1.3.12

1.3.13

1.3.14

1.3.4

1.3.11

1.3.15

1.3.16

1.3.17

1.3.18

1.3.19

1.3.7

1.3.20

1.3.21

1.3.22

1.3.23

1.3.24

1.3.25

1.3.5

1.3.15

1.3.26

1.3.27

1.3.28

1.3.29

1.3.30

1.1.4

1.2.6

1.3.31

1.3.32

1.3.33

1.3.34

1.3.35


4

Т4 «Методика обучения математике как учебный предмет и как наука»

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

1.4.5

1.4.6

1.4.7

1.4.2

1.4.4

1.4.8

1.4.9

1.4.10

1.4.11

1.4.12

1.4.7

1.4.9

1.4.12

1.4.13

1.4.14

1.4.15

1.4.16

1.3.5

1.3.14

1.4.5

1.4.9

1.4.11

1.4.16

1.4.17

1.2.6

1.2.12

1.3..3

1.3.9

1.3.15

1.4.6

1.4.11



5

Т5 «Организация обучения математике в начальных классах»

1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.5.4

1.5.5

1.5.6

1.5.7

1.5.4

1.5.8

1.5.9

1.5.10

1.5.11

1.5.12

1.5.13

1.5.14

1.5.15

1.5.16

1.5.17

1.5.18

1.5.19

1.5.20

1.3.5

1.3.14

1.4.5

1.4.6

1.4.11

1.4.16

1.4.17

1.1.2

1.2.4

1.3..7

1.4.12

1.5.5

1.5.11

1.4.11

1.2.6

1.2.10

1.3..1

1.4.8

1.4.15

1.5.6

1.5.11

1.1.6

1.2.12

1.3..3

1.4.9

1.4.17

1.5.4

1.5.15



Просмотр содержимого документа
«л?????????? ???????? ?????? ? ?????????????? ????????? ??? ????»

Сводная таблица математических диктантов по разделу «Содержание обучения числам и арифметическим действиям над ними»

Таблица 1

п/п

Тема

Диктанты

1

2

3

4

5

6

1

Т1 «Теоретико-множественный подход к построению множества целых неотрицательных чисел»

(26 часов)

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.1.5

2.1.6

2.1.7

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.1.5

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.1

2.1.3

2.1.6

2.1.9

2.1.10

2.1.11

2.1.12




2

Т2 «Изучение сложения и вычитания целых неотрицательных чисел»

(26 часов)

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.5

2.2.6

2.2.7

2.2.4

2.2.8

2.2.9

2.2.10

2.2.11

2.2.12

2.2.13

2.2.3

2.2.7

2.2.11

2.2.14

2.2.15

2.2.16

2.2.17

2.1.1

2.1.6

2.1.10

2.2.4

2.2.8

2.2.12

2.2.16



3

Т3 «Обучение умножению и делению целых неотрицательных чисел»

(28 часов)

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.4

2.3.5

2.3.6

2.3.7

2.3.1

2..3.2

2.3.3

2.3.8

2.3.9

2.3.10

2.3.11

2.3.4

2.3.7

2.3.11

2.3.12

2.3.13

2.3.14

2.3.15

2.1.1

2.2.2

2.3.7

2.3.9

2.3.15

2.3.16

2.3.17

2.1.4

2.1.6

2.2.6

2.2.9

2.3.5

2.3.9

2.3.15


4

Т4 «Положительные рациональные числа»

(16 часов)

2.4.1

2.4.2

2.4.3

2.4.4

2.4.5

2.4.6

2.4.7

2.4.2

2.4.4

2.4.8

2.4.9

2.4.10

24.11

2.4.12

2.4.7

2.4.9

2.4.12

2.4.13

2.4.14

2.4.15

2.4.16

2.3.5

2.3.14

2.4.5

2.4.9

2.4.11

2.4.16

2.4.17

2.2.6

2.2.12

2.3..3

2.3.9

2.3.15

2.4.6

2.4.11

2.1.6

2.1.8

2.2.3

2.2.9

2.3.5

2.4.6

2.4.12




Просмотр содержимого документа
«? 5.1 л?????????????? ???????? ? ????????? ????????? ???????╗»

Т 5.1 «Геометрический материал в программе начальных классов»

      1. Какие геометрические фигуры изучаются в 1 классе, во 2 по образовательной программе «Школа России»?

      2. Какие геометрические фигуры изучаются в 3 классе, в 4 по образовательной программе «Школа России»?

      3. Перечислите, с какими геометрическими фигурами дети знакомы до обучения в начальной школе?

      4. Какова особенность использования геометрического материала на уроках математики в 1 классе?

      5. Приведите примеры игр с использованием геометрических фигур.

      6. Перечислите этапы решения задач на построение.

      7. Постройте прямоугольник по 2 сторонам (1,2 этапы).


Вопросы к основным понятиям для включения в диктанты по теме

Т. 5.2 «Изучение величин в начальной школе»

      1. Дайте определение величины, приведите примеры величин.

      2. Какие величины называются однородными? Приведите примеры.

      3. Назовите действия с величинами.

      4. Что называется численным значением величины?

      5. Какие величины изучают в начальной школе?

      6. Назовите этапы изучения величин в начальной школе.




Просмотр содержимого презентации
«Диктант»

Математические диктанты по МДК «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания», специальность «Преподавание в начальных классах» 4 курс 4 курс 3 курс 3 курс   Раздел 2. «Содержание обучения числам и арифметическим действиям над ними» Раздел 2. «Содержание обучения числам и арифметическим действиям над ними» Раздел 3.  Обучение младших школьников решению задач Раздел 4. Использование элементов алгебры при обучении в начальной школе Раздел 5. Содержание обучения геометрическому материалу и величинам в начальной школе. Раздел 3.  Обучение младших школьников решению задач Раздел 4. Использование элементов алгебры при обучении в начальной школе Раздел 5. Содержание обучения геометрическому материалу и величинам в начальной школе. 2 курс 2 курс  Раздел 1. «Построение учебной деятельности в начальных классах на уроках математики» Раздел 1. «Построение учебной деятельности в начальных классах на уроках математики» Т1 Т1 Т2 Т2 Т3 Т3 Т4 Т4 Т5

Математические диктанты

по МДК «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания», специальность

«Преподавание в начальных классах»

  • 4 курс
  • 4 курс
  • 3 курс
  • 3 курс

  • Раздел 2. «Содержание обучения числам и арифметическим действиям над ними»
  • Раздел 2. «Содержание обучения числам и арифметическим действиям над ними»
  • Раздел 3. Обучение младших школьников решению задач Раздел 4. Использование элементов алгебры при обучении в начальной школе Раздел 5. Содержание обучения геометрическому материалу и величинам в начальной школе.
  • Раздел 3. Обучение младших школьников решению задач
  • Раздел 4. Использование элементов алгебры при обучении в начальной школе
  • Раздел 5. Содержание обучения геометрическому материалу и величинам в начальной школе.
  • 2 курс
  • 2 курс

  • Раздел 1. «Построение учебной деятельности в начальных классах на уроках математики»
  • Раздел 1. «Построение учебной деятельности в начальных классах на уроках математики»

Т1

Т1

Т2

Т2

Т3

Т3

Т4

Т4

Т5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!