СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический и пружинный маятник

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах;

- исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров;

- находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника.

Просмотр содержимого документа
«Математический и пружинный маятник»

План урока по физике

Раздел долгосрочного планирования: Законы движения тел.

Ф.И.О. учителя: Белоусов Олег Александрович Класс: 9 Участвовали: Не участвовали:

Тема урока:

Математический и пружинный маятник.

Цель обучения

- объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах;

- исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров;

- находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника;

Цель урока/ Ожидаемый результат

Все ученики:

определять пружинный и математический маятники;

Многие ученики:

вычислять период колебаний пружинного и математического маятников;

Некоторые:

исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров;

Критерии оценивания

- применяет формулу периода маятников при решении задач;

- определяет пружинный маятник;

- определяет математический маятник;

Языковые задачи

Учащиеся могут: в устной и письменной форме описывать решение задач на расчет маятников.

Специальная предметная лексика и терминология: пружинный маятник, математический маятник.

Полезные устойчивые выражения для диалогов/письма: применим формулу…., преобразуем формулу…

Русский

Английский

Пружинный маятник

spring pendulum

Математический маятник

mathematical pendulum


Воспитание ценностей

Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпред

метная связь

Математика.

Предыду

щие знания

Свободные гармонические колебания.

Ход урока.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало

Урока





















Середина

урока

1 – 2 мин


2 – 3 мин









3 – 4 мин


4 – 6 мин



6 – 8 мин





















8 – 12 мин







12 – 14 мин














14 – 16 мин





16 – 23 мин





23 – 30 мин










30 – 40 мин







Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости.


( W ) Вызов. Посмотрите на рисунок и предложите тему урока.









Учащиеся предлагают варианты ответов.



(W) Целеполагание.

Учитель вместе с учащимися определяет тему, цели урока и критерии оценивания.


Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

- какие величины можно определить по графику гармонических колебаний:

















Изучение нового материала.

( Р )

Задание № 1. Используя текст параграфа 29 ( 25), запишите в тетрадь:

- определения пружинного и математического маятников;

- формулы пружинного и математического маятников;

Критерий оценивания: определяет маятники.


Комментарий учителя.















Физминутка



Закрепление.

Решение задач. Дифференциация.

( I ) ( P )

Задача № 871. Чему равен период колебания математического маятника, если длина нити 9,8 м.

Дескрипторы:

- записывает формулу математического маятника;

- вычисляет период математического маятника;


Задача № 877. Груз массой 50 г, прикрепленный к пружине, жесткость которой 0,49 Н/м, совершает колебания. Вычислите их период.

Дескрипторы:

- записывает формулу пружинного маятника;

- вычисляет период маятника;


(F ) Обратная связь: если ученикам требуется поддержка, они поднимают красный стикер, а если помощь не нужна – зеленый


Задача № 873. Математический маятник длиной 0,99 м совершает 50 полных колебаний за 1 мин 40 с. Чему равно ускорение свободного падения в данном месте на поверхности Земли.

Дескрипторы:

- записывает формулу математического маятника;

- преобразовывает формулу;

- определяет ускорение;


(F ) Обратная связь: если ученикам требуется поддержка, они поднимают красный стикер, а если помощь не нужна – зеленый.







https://www

infourok.ru




















https://www

multiurok.ru
























https://www

infourok.ru












https://www

youtube.com





В.И.Лукашик

Сборник задач по физике 7-9.

Конец

урока

40 – 43 мин





43 – 45 мин

Рефлексия

Дополните предложения:

- я научился (сь)…

- было легко….

- мне трудно…


Домашнее задание. Параграф 29( 25).



Дифференциация– каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности, связь с ИКТ.

Дифференциация проводится: в основной части урока деление на группы, в конце урока учащиеся дают оценку своей работе на уроке.

Использование дескрипторов.

Учет возрастных особенностей, посильный уровень заданий, физ.минутка, переключение видов деятельности.

Рефлексия по уроку

Цель урока была достигнута полностью. Учащиеся выполняли задания, опираясь на тему. Атмосфера в классе была доброжелательная и способствовала выполнению работы.

Начало урока, на этапе целеполагания, было слегка затянуто, поэтому этап рефлексии был незначительно сжат.


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1: Мозговой штурм, настрой на работу, и начало активных действий.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

Учащиеся с интересом решали задачи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!