СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический квест "Ярмарка 19 в."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках недели математики разработан математический квест.

Просмотр содержимого документа
«Математический квест "Ярмарка 19 в."»

Математический квест « Ярмарка 19 века».

Цели игры:

Развивающие: 

- развитие творческих возможностей учащихся;

- развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;

- расширение кругозора и развитие логического мышления и смекалки учащихся в области математики;

- развитие познавательного интереса, интеллекта.

Образовательные: 

- сформировать представление о возможностях математики;

- формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;

- формирование познавательной активности.

Воспитательные:

- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

- воспитание дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой;

- воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.

Задачи игры:

1.Формирование представления о безграничности математики.

2.Создание необходимых условий для раскрытия и развития способностей каждого  ребенка.

3.Формирование самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.

4.Организация интересного общения ребят.

Участники игры: учащиеся 5-6 классов.

Время проведения: 1 час.



Место проведения: МКОУ ООШ п. Климковка

Форма проведения: математический квест.

Подготовка к игре:

Игра проводится в школе. Игровые пункты и персонажи (ученики 9 класса) размещены в кабинетах школы и рекреации на втором этаже.

Необходимо разработать легенду квеста, фразы персонажев, математические задания, подготовить костюмы и инвентарь (предметы нужные персонажам, в двойном экземпляре). Порядок следования команд свободный, они сами должны определить логическую цепочку действий для получения необходимого предмета. Единственное условие вся команда перемещается по «Ярмарке» держась за руки. К каждому персонажу команда попадает не менее трёх раз. Перед тем как получить желаемый предмет, команда должна правильно выполнить задание каждого персонажа. Выигрывает команда первой получившая последний предмет (реквизит).

Для игры необходимо подготовить:

-распечатки старинных задач (из арифметики Л.Ф.Магницкого и Л.Н.Толстого);

- «Танграмм» - раздаточный материал;

- спички, задания поменять месторасположение одной спички, чтобы выражение стало верным (римские цифры в примере);

- отрез ткани, задание измерить его длину используя старинные меры длины(локоть, аршин);

- задачи на карточках, для расчета объёма кваса и его перевода из старинных мер, в современные ;

- «Шифровка» - на старо-русском языке записана загадка о математическом термине ;

Для награждения приготовить дипломы (грамоты).

План:

  1. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, представление легенды).

  2. Проведение игры.

  3. Сбор команд.

  4. Подведение итогов. Награждение.

Ход игры:

  1. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры).

Сбор учащихся в кабинете математики школы. Распределение по командам. Представление команд (название, выбор капитана).

Объяснение, что такое квест, чем он отличается от игры по станциям и знакомство с правилами.

  1. Представление легенды.


Под мистическую музыку появляется ученица школы Волшебства, она выносит поднос с колбами, мензурками и т.д. И обращается к ребятам.

« Добрый вечер, ученики Климковской школы! Меня зовут, Аделина, я ученица школы Волшебства! Я была не внимательна на уроках в своей школе, и прослушала заклинание помогающие всплывать предметам со дна колбы на поверхность. В наказание учитель трансгрессировал меня в обычную школу и сказал, что нужен ингредиент, который имеет магическую силу и в вашем мире, особенно приготовленный в четверг. Когда то он очень дорого ценился в России. В результате, я очутилась здесь. Помогите мне пожалуйста выполнить задание и вернуться домой. А я покажу вам один хитрый способ, помогающий хорошо учиться по математике и конечно награжу подарками. Вы готовы мне помочь? Тогда для нахождения ингредиента мне придется отправить вас в прошлое, на ярмарку, чем ценнее ингредиент, тем больше его магическая сила. Чтобы не остаться в прошлом, вам необходимо, держаться за руки, и дружно справляться со всеми испытаниями. Но помните, подарок получит только та команда, которая первая отыщет необходимый мне элемент. Название ингредиента, я не знаю, но учитель сказал, что ищущий обязательно найдет подсказку. Приготовились, я отправляю вас на ярмарку 19 века! Крибли, крабли, бум! Вперёд!»

Команды ищут в классе подсказки, и узнают секретный ингредиент (соль). Сейчас им надо его добыть.

А дальше отправляются на « Ярмарку» по второму этажу школы

Игра началась.

  1. Персонажи:

1Торговка на рынке.

Есть: соль

Нужно: туфли для свадьбы дочери

Задание: старинные задачи (из арифметики Л.Ф.Магницкого и Л.Н.Толстого)

Реплики:

  1. (Вводная, может подсказывать, чем обладает данный персонаж)

Не проходите мимо! Кусковой сахар! Крупа! Отличные специи!

  1. (Подсказывает, что нужно персонажу)

Соль, нынче в цене. У меня для хороших людей есть запас, но и вы добрые люди, для меня постарайтесь. У дочки свадьба скоро, она у меня красавица! Туфли ей нужны, да не простые, на каблуке и расшиты богато. Может, подсобите?

  1. (После того как получит заветный предмет, дает задание, после его верного выполнения, отдает имеющуюся вещь)

Да туфли шикарные, дочке в пору придутся. Отдам вам соль, даже бесплатно, если сможете задачи решить.



2 Солдат

Есть: медали, ордена

Нужно: место для ночлега

Задание: шифровка

Реплики:

    1. Бродит по всей ярмарке.

Все, чем богат, нашу с собой. Товар у вас хорош, да денег у меня лишь грош. Меняешь на медаль?

    1. Устал я с дороги, не найдется места переночевать?

    2. Спасибо, ребятки за ночлег, давно на кровати не почевал. Только просьба, к вам помогите ещё шифровку прочитать, а то я, притомился. И возьмите на память мою медаль.

3 Владелец Лавки со сладостями

Есть: мёд

Нужно: почитать свежие новости (газета)

Задание: «Танграмм»

Реплики:

  1. Дамыс и господас, рад приветствовать вас в своей Лавке! Лучшие сладости, здесь! Наисвежайшая халва, мед с собственной пасеки, пряник печатный Тульский, пастила, монпансье. Выбирайтес, что душе угоднос!

  2. Не знаетес ли вы, какие новости в Петербурге? Как идет торговляс в Златоглавой? Что в мире происходит?

  3. За газетку, спасибос! А вот мудрёная головоломка, мне покою не даёт. Как из 7 элементов птицу сложить?

4 Уличная артистка (цыганка)

Есть: шкатулка музыкальная

Нужно: мёд

Задание: пополнить репертуар, спеть хором семь песен, где упоминаются числа (отрывки)

Реплики:

  1. Разговаривает сиплым голосом.

Позолоти ручку, всю правду расскажу. Знаю, ищешь вещь редкую, есть у меня диковинка музыкальная, только для тебя дорогой, не дорого отдам. Позолоти щедро ручку.

  1. Совсем голос потеряла, нужно средство лечебное, помогите, пожалейте бедную цыганку, дома семеро детей ждут. Работать не смогу, чем детей кормить буду!

  2. Ой, спасибо добрые люди, а помогите мне репертуар обновить! Я вам шкатулку и отдам.

5 Мальчишка разносчик газет (свободно перемещается по этажу)

Есть: газета со свежими новостями

Нужно: мечтает иметь военную медаль

Задание: задачи на карточках, для расчета объёма кваса и его перевода из старинных мер объёма, в современные.

Реплики:

  1. Свежие новости! Свежие новости! Читай много новостей из разных волостей!

  2. Бесплатно газеты не раздаю, коли, грошей нет, меняю на военную медаль или орден.

  3. Какая красивая медаль! Мне все мальчишки позавидуют. А вы смогли медаль добыть, помогите мне и домашнее задание решить. А я вам любую газету дам почитать.

6 Дворник (любит поговорить, поворчать)

Есть: ключи от свободной комнаты

Нужно: помочь решить задачу

Задание: из спичек составлены выражения, (римские цифры в примере), нужно поменять месторасположение одной спички, чтобы выражение стало верным.

Реплики:

  1. Ходят, тут, ходят, мусорят! Что ходить, сидели бы дома, дома не чем, что - ли заняться? Или дома нет? У меня вон отличная комната пустует, я с утра до вечера на работе, а дома и поговорить не с кем. Опять весь мусор ветром разнесло. Давайте идите, не мешайте работать!

  2. Комната вам нужна? А кто на постой просится? Порядочный человек? Ну, идите, пока, не мешайте работать, вечером приходите, я подумаю пока.

  3. Служивому значит место отдыха надо, помогу солдату, а вы решите мои примеры, которые я из подручного мусора сложил. И можете ключ солдату от комнаты отдать. Я здесь неподалёку живу, за углом на площади. Солдат наверно много, чего повидал, много баек расскажет.

7 Вздорная барышня

Есть: праздничные туфли

Нужно: музыкальная шкатулка

Задание: найти длину отреза ткани, ребята должны изобразить геометрические тела (элементами тела являются сами учащиеся)

Реплики:

  1. Ах,вы кто такие? В моде разбираетесь? Сегодня вечером к батюшке придут гости, какой наряд мне лучше надеть, жемчужные бусы сюда подойдут? А туфли, какие лучше, эти или эти? А бант нужно добавить?

( примеряет наряды, на ребят не обращает внимания)

  1. Вы, вероятно, пришли поздравить меня с именинами? Вы артисты? Развлеките меня в мой праздник, изобразите геометрические тела (пирамида, цилиндр). Ах, вам нужны мои туфли! Да мои туфли из самого Петербурга, лучше не найдете. Услуга за услугу, добудьте мне музыкальную заводную шкатулку, хочу похвастаться перед сестрицами на именинах.

  2. Какая музыка, редкая вещь! А у меня есть! Ха-ха! Ах, туфли, вам нужны. Ну тогда, помогите мне измерить длину отреза ткани на платье, и я подарю вам туфли.

4 Команды, получив соль, прибегают к Аделине. Она их благодарит, используя соль, показывает опыт, с всплытием камешка. Награждает победителей грамотами, и сладкими призами всех. А также показывает всем как запомнить таблицу умножения на «пальцах» (значения цифр больше пяти).

Ребята на прощанье оставляют записи с пожеланиями и своими эмоциями в блокноте Аделины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!