СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический квест игра – путешествие «По морю знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический квест игра – путешествие «По морю знаний» предназначена для учащихся начальных классов. Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Математический квест игра – путешествие «По морю знаний»»

Математический квест игра – путешествие

«По морю знаний»


Цели мероприятия:

применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

формирование способности решать личностно-значимые проблемы

формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования.

формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.   

ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся. 

получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Задачи :

- Отработать при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера

-  Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

- Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- ракушки;

- песочные часы.

























Ход игры


1.Органицазионный блок.

Добрый день! Мы рады приветствовать наших гостей на занятии по внеурочной деятельности по математике!

Сегодня у нас необычное занятие – мы отправляемся в кругосветное морское путешествие на остров Сокровищ. Мы должны отыскать сундук с сокровищами, пройдя различные математические испытания. Проходя испытания, после выполнения каждого задания квеста, вы будете получать тайные конверты, содержимое которых поможет вам открыть сундук с сокровищами.

Любой бывалый путешественник сможет сказать вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

-А на чем мы отправимся в наше путешествие?

-Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет? (Корабль)

-Вот перед нами наше транспортное средство. Его капитаном являюсь я, и я вас приглашаю на наш корабль.

Для того, чтобы совершить путешествие, вы разделились на 2 команды, придумали названия своим командам.

- «Морячки», помощник капитана –

- «Юнги», помощник капитана –

На поиски клада могут отправиться только настоящие моряки, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей

Клянемся! (хором-клянемся)

Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову

Клянемся!..

Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…

Клянемся!..

2.Мотивация к действию.

2.1.Задание «Тайное письмо»

-В наши руки попало зашифрованное послание. Надо его разгадать.

На листах не видно, что написано. Но есть старый способ – «секрет». Если покрыть лист бумаги красками, то, возможно, секрет откроется. Попробуем?

Приглашаются по одному человеку от команды разгадать тайное письмо.

(1 кл)

-А мы поддержим участников веселым настроением!

(Звучит песня «К синему морю»).

-Давайте прочитаем.

«Корабль потерпел крушение. Капитан с командой спаслись и закопали сундук с сокровищами на острове. Надо найти клад»

Поможем?!

-А вот и первое испытание.

-Рассаживайтесь каждая команда за свой стол.

2.2.Познавательно – игровой блок.

Задание «Собери пазлы».

-Надо из пазлов собрать карту – маршрут нашего путешествия. Откройте конверт с заданием «Пазлы» и соберите карту.

-Ребята, сверьтесь с оригиналом карты, правильно ли выполнили задание.

Молодцы! Продолжать наш маршрут вы будете под руководством штурмана, а мне необходимо следить, чтобы мы не сбились с заданного курса. До встречи у острова Сокровищ!

1. Остров «Загадочный»

-Внимание! Занять места на корабле! Малый вперед! Держать курс на остров «Загадочный»!

(Шум моря)

- Мы достигли острова «Загадочный». Отдать швартовы!

-Команды! Займите свои места!

Хотя мы и путешествуем по морю, но испытания нам приготовили математические. И на острове нас ждет задание «Угадай знак».

- Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей) Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.

- Членам команд подойти к карте и взять конверт с заданием.

Задание «Угадай знак».

- В выражения поставьте знаки арифметических действий.

20…4…2 = 40

30…6…3 = 15

20…4…2 = 26

30…6…3 = 27

20…4…2 = 18

30…6…3 = 39

- Давайте проверим задание. Посмотрите на слайд, сравните ответы. (Слайд 1) Сколько правильных ответов у каждой команды? Победила команда… . Она получает ракушку.

-Молодцы! С заданием справились!


Ждут нас испытания

Сложные задания

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите!

-Наш корабль идет строго по курсу. На горизонте остров «Сказочный».

- Посмотрите, ребята, кто нас сопровождает в пути? (Дельфин) (Слайд 2)

Познавательный момент «Это интересно»

Мозг дельфинов очень развит и имеет вдвое больше извилин, чем человеческий. Более того они умеют управлять своими полушариями. Закрывая один глаз, левый или правый, они на время погружают в сон и соответствующее ему левое или правое полушарие, в то время как второе продолжает работать.

- Ребята, мне кажется, что наш друг плохо себя чувствует. Почему? (Ответы детей)

- Да, действительно, море сильно загрязнено. За последние годы люди нанесли огромный вред морю и его обитателям. Шел танкер, вез нефть. Корабль наскочил на подводную скалу, и нефть разлилась по поверхности воды.

Нефть не пропускает солнечные лучи. Растения не вырабатывают кислород. Рыбам нечем дышать, и они тоже погибают.


В последнее время в море очень много выбросов бытового мусора. Однажды у далеких берегов случилась беда. Стали гибнуть киты. Они задыхались, так как в дыхательные пути им попадали полиэтиленовые пакеты, которые принесло морское течение.

Ухудшение экологии морей ведет к ухудшению среды нашего обитания и ухудшению здоровья человека.


Ребята, а что надо сделать чтобы не было беды?

(Не выкидывать мусор в море.

Организовать волонтеров по очистке водоемов от загрязнения.

Развесить предупредительные плакаты в местах купания и поставить урны.)

-Если люди будут соблюдать эти и другие правила, то нашим друзьям – животным будет хорошо. (Слайд 3)

2. Остров «Сказочный».



- Мы приплыли на остров «Сказочный». Нас встречают герои любимых сказок. Подойдите к карте, возьмите лист с заданием. Вам необходимо решить сказочные задачи.

1. Красная Шапочка, гуляя по лесу, сорвала 9 красивых цветов. Она хотела, разделив их поровну, подарить двум мамам и двум дочкам в своей семье. Как она их разделила?

(9:3=3)

Ответ: по 3 цветка

2. Баба Яга решила сварить зелье молодости. Для приготовления ей понадобилось 24 слезинки красавиц, капель яблочного сока в 2 раза меньше, чем слезинок. А капель мёда в 2 раза меньше, чем яблочного сока. Сколько мёда понадобилось Бабе Яге?

(24:2=12 (капель яблочного сока))

(12:2=6 (капель меда))

Ответ: 6 капель

3. Вдруг Золушка услышала бой часов. Она быстро сбежала по дворцовой лестнице вниз с четверного этажа. Во сколько раз лестница на четвертый этаж короче лестницы на второй?

(Чтобы подняться по лестнице с первого этажа на четвертый необходимо пройти по ступеням через три пролета: между первым и вторым, вторым и третьим, третьим и четвертым. Для того чтобы подняться на второй этаж нужно только через один пролет пройти между первым и вторым этажами.)

(3: 1 = 3 (раза.)

(Ответ: в 3 раза)

4. «По щучьему велению, по моему хотению, намни, дубинка, бока воеводе,» - приказал Емеля. А у дубинки два конца. Сколько концов у половины дубинки?

(Ответ: 2 конца)

5. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, — Пришел невод с травою морскою. В это время проходил по берегу другой рыбак и спрашивает: «Сколько рыбы наловил, старче?» Отвечает ему старик: «Да вот наловил половину от восьми, шесть без головы, да девять без хвоста». Сколько рыбы наловил старик?

(Ответ: 4 рыбки)

-Проверим решения. Сверьте свои решения и ответы с решениями и ответами на слайдах. (Слайды 4, 5, 6, 7, 8.)

-Посчитайте правильные ответы. В этом состязании победила команда … . Она получает ракушку.

-Вы продолжаете путешествие со старшим матросом. А я с вами встречусь в конце нашего путешествия. Желаю вам удачи!

3. «Залив Мыслителей»


-Наше путешествие продолжается.

- Право руля! Полный вперед!

Мы подплываем к «Заливу Мыслителей».

- Попрошу 1 члена экипажей выбрать конверты.


Задание «Математическая грамматика»

Надо выполнить математические действия и записать получившееся слово. Давайте вспомним, как выполнять это задание.


А теперь откройте конверт с заданием «Математическая грамматика».

Задание 1-й команде


1. Рама-ра+тема+кортик-кор=МАТЕМАТИК (слайд)

2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=ЭРУДИТ


Задание 2-й команде

1. Село-се+гитара-тара+ка=ЛОГИКА

2. Смех-х+карта-рта+л+галка- гал=СМЕКАЛКА

Проверим, какие слова у вас получились.

Молодцы!

(Команда, справившаяся быстрее и правильнее, получает ракушку.)


Познавательный момент «Это интересно!»

А вы знаете, что ум должен тренироваться так же, как и любые другие мышцы в организме. Чем сильнее вы пытаетесь запоминать новую информацию, тем больше вам удастся развить вашу память. В среднем любой человек с помощью тренировок может улучшить качество своего мышления минимум в 4 раза (в 4 раза быстрее читать, придумывать, разгадывать...)

Примеры необычных свойств памяти у некоторых известных людей:

Александр Македонский был в состоянии запомнить все имена своих солдат. А всего насчитывалось около 30000 человек в его армии.

Моцарт был в состоянии играть и записывать все ноты из мелодии, которую он слышал всего лишь один раз.


Задание «Математический ребус»

- Буква есть, картинка есть, но слово не могу прочесть. Кто знает, что это за задание? (это ребусы).

- Ребята, скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению, ребус? (ответы детей)

Обобщение: Ребус - это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.


- Проверим, как отгадали ребусы. Молодцы!

(Команда, справившаяся быстрее и правильнее, получает ракушку.)


Вручаем тайный конверт.


4. «Бермудский треугольник»

Наш парус весело качает,

Вода блестит на ласковой волне.

Но вдруг радист нам сообщает

О странностях на нашем корабле.


- Экипаж, внимание! Впереди Бермудский треугольник.

Здесь бесследно исчезло множество кораблей. Вот уже больше ста лет в далеком море возле Бермудских островов происходят загадочные события. То вдруг там бесследно пропадает корабль, и никто никогда его больше не видит. То с корабля таинственным образом исчезает весь экипаж вместе с капитаном, боцманом и пассажирами. Даже самолеты, пролетающие высоко в небе, и те вдруг исчезают без следа.

- Сможем ли мы благополучно миновать это место? Нам надо показать хорошие знания и взаимовыручку. Работать будем дружно и быстро, а то наш корабль затянет в морскую пучину.

- Итак, вы готовы? Отправляемся в путь?

- 7 футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки.

Задание «Математический рассказ»

Ученикам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. За ограниченное время

(3 мин) необходимо подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество. (их 20)

За каждое число – 1 балл, за выполнение задания – дополнительно 5 жетонов.

- Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.



Проверка: слайд

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чистоСтоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

- Молодцы, юнги! Вы справились, наш корабль благополучно миновал Бермудский треугольник! Теперь самое время отдохнуть!

Морская физкульминутка «Делай так» (видео)

5. «Мыс Свершений».

Ребята, продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какая красота вокруг. Мы подплываем к «Мысу Свершений».

Около мыса живет огромный осьминог. (показ слайда).

А вы знаете, что осьминоги довольно умные животные. Они способны запоминать лица людей, различают геометрические фигуры и могут даже исполнять несложные трюки.

Они умеют менять свою окраску и по окраске осьминога можно определить его настроение6 сильно напуганный осьминог – белого цвета, в момент злости приобретает красноватый оттенок.

И этот огромный осьминог не пропусти ваш корабль до тех пор, пока вы не поможете ему расшифровать шифровку.

Задание «Шифровка»

  1. 9,1,5,1,25,10

  2. 18,6,26,1,20,30

  3. 21,14

  4. 18,1,9,3,10,3,1,20,30



1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж. 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М,

15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш,

27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.

- Итак, берем конверт с заданием, открываем его. Каждая цифра соответствует определенной букве. Полученные слова записывайте на листочке. На выполнение этого задания дается 2-3 минуты. Время пошло.

Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось, прочитайте.

«Задачи решать – ум развивать».

- Молодцы, огромный осьминог пропускает вас, а вы получаете тайный конверт. (капитаны получают конверты).



Задание «Угадай - ка».

Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне,

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине. (показ слайда)

- А с кем он играет? Со своими подружками –морскими звездами (показ слайда). Давайте вместе с ними отгадаем загадки.



1.Эта рыба –хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно…(акула). (слайд)

- Что вы знаете про акулу?

Акулы –это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на всё, что можно проглотить.



2.Он огромный, толстокожий,

А по виду – с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит-

Так приветствует всех…(кит) (слайд)

- Кто нам расскажет о ките?

Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов –стадные животные и предпочитают жить группами по несколько десятков и даже тысяч особей.



3.Ты уже, дружок, конечно,

Что- то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне… (морская звезда) (слайд)

-Кто подготовил сообщение о морской звезде?

Своё название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды – очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.



4. И на суше, и в воде-

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме…(черепаха) (слайд)

- Кто хочет рассказать о черепахе?

Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.



5.Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб.»

Распугал соседей… (краб) (слайд)

- Ребята, а чем интересен краб?

Передвигается краб при помощи восьми из десяти своих лап, которые может сбрасывать, при необходимости снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.



6.На лошадку так похожа,

А живет то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской …(конек) (слайд)

- Расскажите, сто вы узнали о морском коньке из энциклопедии?

Морской конек – забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.

Учитель: А вы знаете, что живут они в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки - юрк в них- и спрятались.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Помощники капитана команд получают тайный конверт.



6. «Остров Сокровищ»

А вот и остров Сокровищ. А где же сундук? Ой, ребята, к нам идет капитан корабля.

Появляется капитан.

- «Привет, ребята! Вы проделали такой опасный и длинный путь, стремясь найти сундук с сокровищами. Я благодарю вас за работу.

А ведь сундук все это время находился рядом с вами».


А вот и сундук.

Ой, а сундук никак не открывается. Что же делать?


- «Чтобы открыть сундук, вы должны составить ключевую фразу, которая вам и поможет. Вскройте ваши тайные конверты и из слов составьте фразу».


Задание «Собери ключевую фразу»


Для выполнения этого задания экипажам нужно объединиться. Откройте конверты и составьте свои слова.


Посмотрим, что у нас получилось.


Толь-ко силь-ным, ум-ным, сме-лым, поко-ряются мо-ря!


  1. Итоговый блок

3.1.Подведение итогов

- Вот сундук и открылся. Действительно, сокровища, монеты, драгоценности. И записка. Тут что-то написано. Прочитаем?

«Вы нашли клад. Но самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть настоящий клад.

Ваш капитан»

Вот видите, оказывается, есть вещи, которые важнее всяких сокровищ. Что это?

Знания!


Избороздили океан.

Мы побывали тут и там.

Но пора вернуться в школу.

Нам еще учиться в пору.


Вот мы и дома.

Мы уже не морская команда, но мы останемся друзьями.


3.2.Рефлексия

Наш «Загадочный квест» подошёл к концу. И в финале поделимся впечатлениями о нашем путешествии.

- Какое путешествие у нас получилось? Давайте подберем слова, характеризующие наш квест.

Составление кластера

(Квест. Познавательный, увлекательный, интересный, веселый, загадочный, скучный, грустный, страшный, трудный, необычный, неинтересный)

Мы рады, что квест вам понравился. Желаем, чтобы после этого занятия у вас остались радостное настроение и прочные знания, и вам всегда было интересно путешествовать по океану знаний. Но путешествовать всегда интересно с друзьями, только благодаря тому, что вы помогали друг другу, переживали друг за друга наше путешествие, достигло своей цели. Я предлагаю всем исполнить песню о дружбе!

3.3. Награждение

(Вручение призов)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!