СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН для 5-6 классов (внеклассное мероприятие)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно провести в рамках Недели математики

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН для 5-6 классов (внеклассное мероприятие)»

Математический КВН для 5—6 классов



Цели и задачи игры:

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • развитие интереса к математике;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас.

С математикой дружи

Задачи трудные реши.

Жюри вам не помеха

Добьётесь вы успеха.

Начинаем КВН между 5 и 6 классами



Девиз КВН: Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!



Ведущий : Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. ..
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри) ____________________________________________________________________________



1 конкурс «Приветствие»

Ведущий. Слово для представления имеет команда 1….. команде 2……



2 конкурс : Математическая разминка



Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос.



Вопросы 1-ой команде:



1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

2. 5 возвести в квадрат (25)

3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

8. Какое число самое большое? (такого числа нет)

9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

12. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)

16. 3 в третьей степени равно……(27)

17. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)

18. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (20)



Вопросы 2-й команде.



1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

4. 4 в квадрате равно ……. (16)

5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)

6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)

8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)

10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)

11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 8)

12. а:0=…(на нуль делить нельзя)

13. 23 =…(8)

14. Есть у растения и уравнения? (корень)

15. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

16. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)

17. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)

18. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.



3 конкурс: конкурс капитанов. К столу приглашаются капитаны команд.

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме число 30.







10







конкурс: Конкурс художников. (проводится во время состязаний капитанов)



Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д.



4 конкурс: Математический ералаш



Каждая команда получает карточку , которую необходимо заполнить и сдать в жюри.



Карточка

  • Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; … .

  • В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

  • Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР



Ведущий. А сейчас 5 конкурс «Борьба за цифру».

Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.

VI – IV = IX

IX – V = VI

VIII – III = X



6 конкурс «Отголоски прошлого»



На этой станции нам предстоит вспомнить некоторые исторические факты.



1. у вас на столе листы с написанными на них древнерусскими мерами длины.



Расположите их в порядке возрастания.



Верста, локоть, аршин, пядь, сажень, вершок



(правильно: ВЕРШОК, ПЯДЬ, ЛОКОТЬ, АРШИН САЖЕНЬ, ВЕРСТА)



2. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков?



( например: косая сажень в плечах, от горшка два вершка, семь пядей во лбу, коломенская верста, …)

7 конкурс «Все вместе»

Каждой команде предлагается решить ребусы и задачу.

Задача: Табло электронных часов показывает 15:17. Какое время будут показывать электронные часы в следующий раз, когда сумма часов и минут будет такой же?

Ребусы:   

Конкурс болельщиков:

1. Какую траву и слепой узнает?

2.Из какой посуды не едят?

3.Сколько яиц можно съесть натощак?

4. На руках 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

5. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

6. Какое число приказывает?

7. Когда сутки короче: зимой или летом?

8. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?

9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

10. Какие два числа, если их перемножить или сложить , дают такой же результат?

11. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

12. Чтобы дойти до работы Ивану Васильевичу требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?



  • В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)

  • Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

Метр

Дециметр

Килограмм (Килограмм. Единицы длины)

Сантиметр

Миллиметр

  • Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)

  • Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)



Ведущий 2: Вот закончилась игра, 

И Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 



Жюри подводит итоги.

Используемая литература

http://nsportal.ru/shkola/

http://cok.opredelim.com/

http://festival.1september.ru/

http://www.prodlenka.org/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!