СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Математика. 3 класс. Алгоритмы умножения трехзначного числа на однозначное".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют"  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Математика. 3 класс. Алгоритмы умножения трехзначного числа на однозначное".»



Тема: « Алгоритмы умножения трехзначного числа на однозначное»

Цель урока: Познакомить с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное.


Задачи: 

Образовательные: научить умножать трехзначное число на однозначное.


Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций.



Воспитательные: воспитывать усидчивость, прилежность, математическую речевую культуру.



Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:
1) для учителя: конспект урока, раздаточный материал, учебник;

2)для учащихся: учебник.


Литература:

Математика 3 класс. 2 ч. Моро М.И.

















Ход урока

Этапы,время/
методы (приемы)
работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся/ УУД
П:познавательные
Р:регулятивные
К:коммуникативные
Л:личностные

1.Организацион-ный
момент.
(1 мин)
Словесный метод: монолог.

Здравствуйте ребята! Откройте свои тетради, отступите четыре клетки вниз и запишите число, классная работа.
Сегодня у нас 22 апреля.

Готовятся к уроку.
Р - способность

регулировать

свои действия.

Л – самоорганизация.


2.Актуализация знаний.
(10 мин)
Словесный метод: диалог.

Сегодняшний урок мы начнем с устного счета. Запишите только ответы в строчку, через запятую.
- Число 6 увеличьте в 7 раз.

- Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение.

- Число 9 увеличить в 4 раза.

- Число 7 увеличить в 4 раза.

- Первый множитель 3, второй множитель 3. Найдите произведение.

- Число 7 увеличить в 3 раза.

- Первый множитель 5, второй множитель 6. Найдите произведение.

- Первый множитель 8, второй множитель 9. Найдите произведение.

На доске записаны числовые выражения:

303*2

205*3

230*3

Почему возникли затруднения?

Д: 303*2

Представлю первый множитель 303 в виде суммы разрядных слагаемых (300+3). Затем умножу каждое число на 2 и полученные результаты сложу

(300*2)+(3*2)=600+6=606

Аналогично проводится рассуждение для выражения 205*3

120*4=480 потому, что 12 дес. * 4 = 48 дес.

Аналогично проводится рассуждение для выражения 230*3

325*3=(300+20+5)*3=900+60+15= 965

Не можем быстро посчитать устно.


Отвечают на вопросы. Решают примеры.
Л - умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

К - умение формулировать свои умозаключения

3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
(3 мин)
Микроцель: узнать тему урока, поставить задачи.
Словесный метод: диалог.

Предположите, что мы можем сделать для решения данного примера?

(Вывести алгоритм письменного умножения).

У: На прошлом уроке мы учились умножать трёхзначные числа, а в данном случае с переход через разряд.

Давайте сформулируем задачу на сегодняшний урок, а в этом нам помогут опорные слова:

( Познакомиться с алгоритмом письменного умножения

Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм.)

Следовательно, какая тема нашего сегодняшнего урока? («Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное)

Отвечают на вопросы. Узнают тему и задачи урока.
Л - умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.


4. Открытие нового знания.
(5 мин)
Микроцель: узнать алгоритм.
Словесный метод: диалог.

Давайте вспомним, что такое алгоритм?
Алгоритм – это последовательность действий, которую нельзя нарушать.
Давайте посмотрим, как выглядит
Давайте откроем учебник на стр.89 и прочитаем алгоритм умножения.
(Вывешивается на доску)
Алгоритм умножения.
1. Пишу…

2. Умножаю единицы…

3. Умножаю десятки…

4. Умножаю сотни…

5. Читаю ответ


Отвечают на вопросы. Работают с учебником.
Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
и письменной форме; проводят пошаговый контроль под руководством учителя, 
а в некоторых случаях – самостоятельно.

5. Первичное закрепление.
(7 мин)
Микроцель: закрепить знания.
Словесный метод: диалог.

 И мы сейчас, соблюдая алгоритм, решим примеры № 1 на странице 89 с подробным комментированием

(Решают № 1 с объяснение у доски).

Работают у доски, в тетради. Поясняя свои действия.
П – осуществляют логические действия при выполнении 
заданий.

6.Самостоятельная работа.
(10 мин)
Микроцель: проверка полученных знаний.
Практический метол: письменное упражнение.

Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

Перед вами лежат карточки с примерами.
317*3

123*5

234*4

349*2
198*4

(Самостоятельно находят значения выражений, записывая в столбик. Проверка происходит фронтально, у доски с пояснением учащегося)
Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте плюс на полях.
Кто допустил ошибки, исправляйте.

Работают индивидуально, на карточках.

7.Итог урока.
(3 мин)
Микроцель: подвести итог урока.
Словесный метод: диалог.

У: Какую задачу ставили на урок?

(Познакомиться с алгоритмом письменного умножения

Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм)

Удалось решить поставленные задачи? Каким способом?

Отвечают на вопросы.
П – ориентируются

в своей системе
знаний.
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!