Образовательные: научить умножать трехзначное число на однозначное.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, прилежность, математическую речевую культуру.
Тип урока: открытие нового знания.
2)для учащихся: учебник.
Математика 3 класс. 2 ч. Моро М.И.
Этапы,время/ методы (приемы) работы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся/ УУД П:познавательные Р:регулятивные К:коммуникативные Л:личностные |
1.Организацион-ный момент. (1 мин) Словесный метод: монолог. | Здравствуйте ребята! Откройте свои тетради, отступите четыре клетки вниз и запишите число, классная работа. Сегодня у нас 22 апреля. | Готовятся к уроку. Р - способность регулировать свои действия. Л – самоорганизация. |
2.Актуализация знаний. (10 мин) Словесный метод: диалог. | Сегодняшний урок мы начнем с устного счета. Запишите только ответы в строчку, через запятую. - Число 6 увеличьте в 7 раз. - Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение. - Число 9 увеличить в 4 раза. - Число 7 увеличить в 4 раза. - Первый множитель 3, второй множитель 3. Найдите произведение. - Число 7 увеличить в 3 раза. - Первый множитель 5, второй множитель 6. Найдите произведение. - Первый множитель 8, второй множитель 9. Найдите произведение. На доске записаны числовые выражения: 303*2 205*3 230*3 Почему возникли затруднения? Д: 303*2 Представлю первый множитель 303 в виде суммы разрядных слагаемых (300+3). Затем умножу каждое число на 2 и полученные результаты сложу (300*2)+(3*2)=600+6=606 Аналогично проводится рассуждение для выражения 205*3 120*4=480 потому, что 12 дес. * 4 = 48 дес. Аналогично проводится рассуждение для выражения 230*3 325*3=(300+20+5)*3=900+60+15= 965 Не можем быстро посчитать устно. | Отвечают на вопросы. Решают примеры. Л - умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. К - умение формулировать свои умозаключения |
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. (3 мин) Микроцель: узнать тему урока, поставить задачи. Словесный метод: диалог. | Предположите, что мы можем сделать для решения данного примера? (Вывести алгоритм письменного умножения). У: На прошлом уроке мы учились умножать трёхзначные числа, а в данном случае с переход через разряд. Давайте сформулируем задачу на сегодняшний урок, а в этом нам помогут опорные слова: ( Познакомиться с алгоритмом письменного умножения Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм.) Следовательно, какая тема нашего сегодняшнего урока? («Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное) | Отвечают на вопросы. Узнают тему и задачи урока. Л - умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. |
4. Открытие нового знания. (5 мин) Микроцель: узнать алгоритм. Словесный метод: диалог. | Давайте вспомним, что такое алгоритм? Алгоритм – это последовательность действий, которую нельзя нарушать. Давайте посмотрим, как выглядит Давайте откроем учебник на стр.89 и прочитаем алгоритм умножения. (Вывешивается на доску) Алгоритм умножения. 1. Пишу… 2. Умножаю единицы… 3. Умножаю десятки… 4. Умножаю сотни… 5. Читаю ответ | Отвечают на вопросы. Работают с учебником. Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. |
5. Первичное закрепление. (7 мин) Микроцель: закрепить знания. Словесный метод: диалог. | И мы сейчас, соблюдая алгоритм, решим примеры № 1 на странице 89 с подробным комментированием (Решают № 1 с объяснение у доски). | Работают у доски, в тетради. Поясняя свои действия. П – осуществляют логические действия при выполнении заданий. |
6.Самостоятельная работа. (10 мин) Микроцель: проверка полученных знаний. Практический метол: письменное упражнение. | Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Перед вами лежат карточки с примерами. 317*3 123*5 234*4 349*2 198*4 (Самостоятельно находят значения выражений, записывая в столбик. Проверка происходит фронтально, у доски с пояснением учащегося) Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте плюс на полях. Кто допустил ошибки, исправляйте. | Работают индивидуально, на карточках. |
7.Итог урока. (3 мин) Микроцель: подвести итог урока. Словесный метод: диалог. | У: Какую задачу ставили на урок? (Познакомиться с алгоритмом письменного умножения Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм) Удалось решить поставленные задачи? Каким способом? | Отвечают на вопросы. П – ориентируются в своей системе знаний. на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |