СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомить с приёмом вычитания трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули;

применять полученные знания на практике;                                                                       развивать навыка парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал;

развивать монологическую речь с применением математических терминов, развивать познавательный интерес, смекалку, память, воображение.

логическое мышление;

приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи,  умению слушать других,  воспитывать культуру общения на уроке.

Просмотр содержимого документа
«otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse»

Тема: «Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал».


Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомить с приёмом вычитания трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули;

применять полученные знания на практике; развивать навыка парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал;

развивать монологическую речь с применением математических терминов, развивать познавательный интерес, смекалку, память, воображение.

логическое мышление;

приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать других, воспитывать культуру общения на уроке.


Оборудование: презентация, эпиграф, карточки с заданиями.


Организационный этап Слайд 2

Кто хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться?

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной. – На чём летают в космос?

Вводно – мотивационный этап

1. Работа над загадкой

На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Человек их разработал,
День и ночь не спал, работал.

- О какой профессии идёт речь в четверостишье?

- Что вы знаете о представителях данной профессии?

2. Рассказ учителя Слайд 3 - 4 - 5

Конструктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Конструктор - специалист в области разработки эскизных, технических и рабочих проектов, особо сложных и средней сложности изделий, проведения технических расчетов по проектам, анализу эффективности проектируемых конструкций, анализу конструкторской документации. Конструкторы: модельер-конструктор, инженер-конструктор, конструктор-разработчик оборудования, конструктор мебели. По сути, конструктор - человек, который разрабатывает конструкцию чего-либо.

Сегодня на уроке мы выступим в роли конструкторов космической ракеты. Космический корабль - это летательный аппарат для полётов человека в космос. Космический корабль, на котором полетел в космос первый космонавт, выглядел вот так: он состоял из двух основных частей - спускного аппарата - кабина космонавта с системами жизнеобеспечения и приземления и приборного отсека с тормозной установкой и бортовой аппаратурой. Управление кораблем осуществлялось как автоматически, так мог бы управлять и сам космонавт. Внешняя поверхность кабины покрыта теплозащитным слоем, а иллюминаторы изготовлены из жаростойкого стекла. Кабина имела также три люка. Она достаточно просторная. В центре ее находилось кресло космонавта - его рабочее место в полете, в нем он сидел и спал. Кресло - сложное устройство, приспособленное для многих целей. В кресле содержались аварийные запасы пищи, радиоаппаратура, запас кислорода. Прямо перед космонавтом находился глобус, который произвольно вращался, указывая, в каком месте над планетой находится космонавт. Корабль - это маленький мир, островок жизни, который плывет по орбите вокруг Земли.

- Кто является конструктором первой космической ракеты?

- Посмотрите внимательно, как выглядела первая космическая ракета 50 лет назад и современные российские ракеты.

3. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли конструкторов космической ракеты. А поможет нам спроектировать ракету знание математики, а именно умение вычитать и складывать трёхзначные числа. Научимся вычитать трёхзначные числа, когда в уменьшаемом будет нуль. Справившись с конкретным заданием, мы «начертим» часть конструкции, и так постепенно, выполнив всё запланированное, мы увидим результат своей работы. Чтобы работа спорилась, предлагаю эпиграф урока: (на доске)

«Наукой свет стоит, ученьем люди живут»

- Как вы его понимаете?

4. Устный счёт1) Математическая игра « Лесенка» Слайд 6 – 7 – 8 - 9

- При помощи стрелок показан порядок математических понятий. Некоторые части пропущены. Задача на внимание.

1.Вставить пропущенные понятия от общего к частному.

действие – действие II ступени – деление – 84 : 2

2. Задача на внимание. Одна курица высидела 30 яиц, из которых вылупились 4 крокодильчика, 8 индюшат, 3 черепашки, 2 цыпленка, 6 малюсеньких кобр, 3 динозаврика и 4 страусенка. Сколько куриных яиц было в общей куче?

3. Тренажёр (приложение 2)

4.многоугольник – 3.четырёхугольник – прямоугольник - квадрат

2) Математическая игра « Назови число» Слайд 10 - 11

- Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц (600,810)

- Назовите числа с одинаковыми цифрами в каждом разряде (444,666)

- Назовите число, в котором сотен больше чем десятков на 1 (987, 434)

- Назовите число, в котором отсутствуют 2 разряда (600)

- Назовите числа, в которых количество десятков на 2 больше количества единиц (675, 397)

- Назовите числа, которые не имеют единиц 2 разряда (600, 804, 102, 800, 603)

- Назовите самое большое число (987)


Основной этап

1. Математический диктант Слайд 12 - 13

Запишите

- число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц;

- число, которое на 1 десяток меньше числа 518;

- самое меньшее число, состоящее из одинакового количества сотен, десятков и единиц;

- увеличьте число 536 на 2 сотни и запишите новое;

- число, которое на 5 единиц меньше числа 103;

- число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен;

- число, состоящее из 64 десятков;

- число, предшествующее числу 276;

- число, состоящее из 3 сотен;

- число, последующее за числом 257

459, 508, 111, 736, 97, 484, 640, 275, 300,258

2. Объяснение учителем нового материала: приёма вычитания трёхзначных чисел.(приложение ВЫЧИСЛИ)

( у ребят карточки с примерами; учитель объясняет, а дети записывают в карточки, ПОТОМ ПРОВЕРКУ ДЕЛАЮТ В ТЕТРАДЯХ).


3. Самостоятельная работа. Взаимопроверка Слайд 14 - 15

Используя числа из математического диктанта, записать выражения и найти значения:

1) сумму чисел: первого и последнего; 459 + 258

2) разность чисел: первого и последнего; 459 - 258

3) разность чисел с одинаковым количеством единиц; 508 - 258

4) сумму чисел: самого большого и самого маленького; 736 + 97

5) разность чисел: самого большого и числа, у которого отсутствует только разряд единиц; 736 - 640

6) сумму чисел с одинаковым количеством сотен 459 + 484; 275 +258


4. Решение задачи с комментированием Слайд 16 – 17 - 18

В парке посадили 680 лип, а клёнов на 456 деревьев меньше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?

- Прочитайте задачу. В чём её особенность?

- Как называются такие задачи?

- Дополните условие задачи так, чтоб её можно было решить

В парке посадили 680 лип, рябин на 456 деревьев меньше, чем лип, а клёнов на 200 деревьев меньше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?


Физкультминутка Слайд 19

Упражнения на внимание

Наклонитесь влево – вправо столько раз, сколько лет вам сейчас.

Поднимитесь на носочках столько раз, сколько человек в семье у вас.

Попрыгайте столько раз, сколько окон в классе у нас.

Присядьте столько раз, сколько пальчиков на одной руке у вас.

Поморгайте глазками столько раз, сколько друзей у вас.


5. Игра «Числовая цепочка» Слайд 20 - 21

Учащиеся работают самостоятельно по индивидуальным карточкам, после решения проверяют с доски.

- На экране значения выражений из карточки.

- Какую особенность вы заметили? (первое математическое выражение начинается с результата последнего)

- Как можно назвать такую запись? (круговые примеры)


Этап повторения и обобщения

1. Решение геометрической задачи Слайд 22 – 23 - 24

- Назовите фамилия первого космонавта.

- С какой буквы начинается его фамилия?

- Вы помните, что большая печатная буква Г выглядит так: Г. А сейчас выполним необычное задание: найдём периметр этой фигуры-буквы.


2. Парная работа Слайд 25 - 26

Учащиеся выполняют вычисления по намеченному плану, записывая результаты. На экране показывается буква, которая соответствует каждому результату. Записав буквы рядом с числами, учащиеся смогут ответить на вопрос:

- Как будет называться спроектированная ракета?

План:

сумма

неравенство

разность

уравнение

частное

произведение

12 : у = 1 у = 12(Т) 55 : 5 = 11 (О)

9 х 7 = 63(К) 340 + 80 = 420 (В) 482 – 12 = 470 (С) 737 + ...

Восток

Итоговый этап Рефлексия Слайд 27

- Какое задание наиболее понравилось?

- Что особенно запомнилось?




Просмотр содержимого документа
«prilozhenie_k_uroku_1»

Эпиграф урока

Наукой свет стоит, ученьем люди живут


Карточки для игры «Числовая цепочка»


Карточки для парной работы

12 : у = 1 у = 55 : 5 =

9 х 7 = 340 + 80 = 482 – 12 = 737 + ...


План:

сумма

неравенство

разность

уравнение

частное

произведение


Название ракеты ________________________


Просмотр содержимого документа
«vychisli»

ВЫЧИСЛИ!

 

5

2

0

-

1

2

5

 

 

 

 


 

8

3

0

-

2

4

2

 

 

 

 


 

4

4

0

-

2

3

1

 

 

 

 


 

7

9

0

-

3

0

2

 

 

 

 



 

8

6

0

-

3

3

7

 

 

 

 


 

9

7

0

-

2

2

8

 

 

 

 


 

3

4

0

-

1

5

6

 

 

 

 


 

4

2

0

-

3

6

2

 

 

 

 



 

5

0

6

-

2

6

3

 

 

 

 


 

4

0

9

-

2

2

0

 

 

 

 


 

2

0

8

-

1

2

3

 

 

 

 


 

5

0

5

-

2

4

2

 

 

 

 



 

3

0

8

-

1

4

7

 

 

 

 


 

5

0

9

-

3

1

6

 

 

 

 


 

7

0

3

-

3

7

2

 

 

 

 


 

8

0

7

-

3

4

2

 

 

 

 



 

6

4

0

-

4

2

8

 

 

 

 


 

6

0

6

-

4

5

3

 

 

 

 


 

4

7

0

-

3

0

6

 

 

 

 


 

7

0

2

-

5

4

6

 

 

 

 



 

7

4

5

+

2

0

4

 

 

 

 


 

5

5

5

+

2

3

2

 

 

 

 


 

4

7

2

+

3

0

7

 

 

 

 


 

5

3

6

+

3

4

0

 

 

 

 



 

9

4

0

-

6

4

7

 

 

 

 


 

4

0

5

-

 

7

3

 

 

 

 


 

6

8

0

-

4

7

5

 

 

 

 


 

9

0

9

-

6

2

6

 

 

 

 





Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

3 класс Кабанец Каролина Олеговна ГБОУРК «КУВКИЛИ»

3 класс

Кабанец Каролина Олеговна

ГБОУРК «КУВКИЛИ»

Первая космическая ракета

Первая космическая ракета

Современные ракеты Союз - 2

Современные ракеты

Союз - 2

А -40, Б- 9, В – 12, Г – 26,  Д – 88, Е – 13, Ж – 26, З – 9.

А -40, Б- 9, В – 12, Г – 26,

Д – 88, Е – 13, Ж – 26, З – 9.

Игра «Лесенка» многоугольник четырёхугольник прямоугольник квадрат

Игра «Лесенка»

многоугольник

четырёхугольник

прямоугольник

квадрат

Игра «Назови число» 600 978 444 804 666 434 987 675 102 397 810 603

Игра «Назови число»

600

978

444

804

666

434

987

675

102

397

810

603

Математический диктант  459, 508, 111, 736, 97, 484, 640, 275, 300,258

Математический диктант

459, 508, 111, 736, 97, 484, 640, 275, 300,258

Самостоятельная работа 1) сумму чисел: первого и последнего; 2) разность чисел: первого и последнего; 3) разность чисел с одинаковым количеством единиц; 4) сумму чисел: самого большого и самого маленького; 5) разность чисел: самого большого и числа, у которого отсутствует только разряд единиц; 6) сумму чисел с одинаковым количеством сотен

Самостоятельная работа

1) сумму чисел: первого и последнего;

2) разность чисел: первого и последнего;

3) разность чисел с одинаковым

количеством единиц;

4) сумму чисел: самого большого и

самого маленького;

5) разность чисел: самого большого и

числа, у которого отсутствует только

разряд единиц;

6) сумму чисел с одинаковым

количеством сотен

Решение задачи В парке посадили 680 лип, а клёнов на 456 деревьев меньше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?   Задача с недостающими данными

Решение задачи

В парке посадили 680 лип, а клёнов на 456 деревьев меньше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?

Задача

с недостающими данными

1) 680д.- 456д.= 224д. рябин; 2) 224д.- 200д.  = 24д. клёнов; 3) 680д.+224д.+24д.= 928д. всего.  Ответ: 928 деревьев.

1) 680д.- 456д.= 224д. рябин;

2) 224д.- 200д. = 24д. клёнов;

3) 680д.+224д.+24д.= 928д. всего.

Ответ: 928 деревьев.

Физкульминутка

Физкульминутка

Игра «Числовая цепочка» 508 229 780 996 248 624 780

Игра «Числовая цепочка»

508

229

780

996

248

624

780

8 см 2см Решение  геометрической задачи 6 см 4 см

8 см

2см

Решение геометрической задачи

6 см

4 см

8 см 2см Решение  геометрической задачи 6 см 4 см

8 см

2см

Решение геометрической задачи

6 см

4 см

Работа в парах 11 о  420 В 12 т 63 к 1 о

Работа в парах

11 о

420 В

12 т

63 к

1 о

Слайд 1 http://ads.chernihiv.info/ad/Офисные-школьные-доски-флипчарт http://teachernata.ucoz.ru/news/sobytija/1-0-3 http://dp.olx.com.ua/iid-122975628  Космос: http://www.xrest.ru/original/388753/ Королёв С.П: http://www.museumdom.ru/blic/p5aa1.html Первая ракета: http://www.gazeta.ru/photo/39665/3582601.shtml Современные ракеты: http://www.arms-expo.ru/049051124054055057055.html Физкульминутка: http://smolmama.com/news.html Слайд 27 http://www.artsides.ru/?ItemID=4884&ItemNamе    Слайд 1 http://ads.chernihiv.info/ad/Офисные-школьные-доски-флипчарт http://teachernata.ucoz.ru/news/sobytija/1-0-3 http://dp.olx.com.ua/iid-122975628  Космос: http://www.xrest.ru/original/388753/ Королёв С.П: http://www.museumdom.ru/blic/p5aa1.html Первая ракета: http://www.gazeta.ru/photo/39665/3582601.shtml Современные ракеты: http://www.arms-expo.ru/049051124054055057055.html Физкульминутка: http://smolmama.com/news.html Слайд 27 http://www.artsides.ru/?ItemID=4884&ItemNamе

Слайд 1

http://ads.chernihiv.info/ad/Офисные-школьные-доски-флипчарт

http://teachernata.ucoz.ru/news/sobytija/1-0-3

http://dp.olx.com.ua/iid-122975628

Космос:

http://www.xrest.ru/original/388753/

Королёв С.П:

http://www.museumdom.ru/blic/p5aa1.html

Первая ракета:

http://www.gazeta.ru/photo/39665/3582601.shtml

Современные ракеты:

http://www.arms-expo.ru/049051124054055057055.html

Физкульминутка:

http://smolmama.com/news.html

Слайд 27

http://www.artsides.ru/?ItemID=4884&ItemNamе

  • Слайд 1 http://ads.chernihiv.info/ad/Офисные-школьные-доски-флипчарт http://teachernata.ucoz.ru/news/sobytija/1-0-3 http://dp.olx.com.ua/iid-122975628 Космос: http://www.xrest.ru/original/388753/ Королёв С.П: http://www.museumdom.ru/blic/p5aa1.html Первая ракета: http://www.gazeta.ru/photo/39665/3582601.shtml Современные ракеты: http://www.arms-expo.ru/049051124054055057055.html Физкульминутка: http://smolmama.com/news.html Слайд 27 http://www.artsides.ru/?ItemID=4884&ItemNamе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!