Образовательные: закрепить умение умножать трехзначное число на однозначное.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, прилежность, математическую речевую культуру.
Тип урока: закрепление материала.
2)для учащихся: учебник.
Математика 3 класс. 2 ч. Моро М.И.
Этапы,время/ методы (приемы) работы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся/ УУД П:познавательные Р:регулятивные К:коммуникативные Л:личностные |
1.Организацион-ный момент. (1 мин) Словесный метод: монолог. | Здравствуйте ребята! Откройте свои тетради, отступите четыре клетки вниз и запишите число, классная работа. Сегодня у нас 23 апреля. | Готовятся к уроку. Р - способность регулировать свои действия. Л – самоорганизация. |
2.Актуализация знаний. (10 мин) Словесный метод: диалог. | .Урок начнём с математической разминки. Откройте блокноты. 1) Запишите число, которое на 20 больше числа 158. 2) Чему равно произведение чисел 8 и 7? 3) Запишите число, в котором 3десятка 2сотни. 4) Делимое равно 150, делитель-5. Найдите значение этого выражения. 5) Запишите число, следующее за числом 439. 6) Кролик живёт 10 лет, а собака в 2 раза больше. Сколько лет живёт собака? 7) Найдите значение разности чисел 150 и 60. - Запишите получившиеся числа в порядке убывания. ( Ученик записывает на доске.( 440, 230, 178, 90, 56, 30, 20 ) | Отвечают на вопросы. Решают примеры. Л - умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. К - умение формулировать свои умозаключения |
3. Работа по теме урока. (15 мин) Словесный метод: диалог. Практический метод: работа у доски, в тетредях. | 1) Повторение способов умножения трёхзначного числа на однозначное. - Посмотрите на эти выражения. (123*3 216*4 ) - Чем они похожи? ( произведения, первый множитель - трёхзначное число, второй множитель – однозначное число) - Чем они отличаются друг от друга? (первое – без перехода через десяток, второе – с переходом через десяток) - Какими способами можно найти значение этих выражений? (с подробной записью; в столбик) - Кто напомнит, как найти значение произведения с подробной записью? (Один ученик работает на доске; остальные - в тетрадях, выбирают любое выражение и находят его значение с подробной записью.) - Давайте проверим. Чему равно значение другого выражения? - Найдём значение этих выражений, записывая их в столбик. ( Два ученика работают на доске, остальные – в тетрадях.) - Какой способ нахождения значения произведения вы считаете наиболее удобным, рациональным? ( в столбик) - Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? (умножение трёхзначного числа на однозначное) - Правильно определил тему нашего урока. | Отвечают на вопросы. Узнают тему и задачи урока. Л - умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. |
4. Самостоятельная работа (5 мин) Микроцель: закрепить свои знания Словесный метод: диалог. Практический метод: самостоятельная работа. | Перед вами лежат карточки с заданиями. После выполнения заданий будем проверять. №1. Вычисли столбиком. 216*3=648 324*3=972 207*4=828 112*8 =896 134*5=670 487*2=974 №2. Первая бригада посадила 3 ряда по 112 цветов. Вторая бригада посадила 4 ряда по 75 цветов. Сколько цветов они посадили вместе? 1. 112*3=336(цв.) – 1 бригада. 2. 75*4=300 (цв.) – 2 бригада. 3. 336+300=636 (цв). – всего. №3. Расставить порядок действий. Решить пример. 536+342-73*4=586 1) 73*4=292 2) 536+342=878 3)878-292=586 658-127*3+681=958 1)127*3=381 2)658-381=277 3)277+681=958 | Отвечают на вопросы. Работают с учебником. Работают у доски. Самостоятельно выполняют задания. Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. П – осуществляют логические действия при выполнении заданий. |
7.Итог урока. Рефлексия. (3 мин) Микроцель: подвести итог урока. Словесный метод: диалог. | -Что мы сегодня делали на уроке? -Чему научились? Если вы считаете, что вы хорошо работали на уроке, поднимите руку вверх, если вы считаете, что вам есть над чем поработать, сидите тихо. | Л – проявляют интерес к предмету, оценивают свою работу на уроке. |