| Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
| I. Моти- вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Просмотр отрывка из М\ф "Остров Ошибок" -Почему произошло столкновение поездов? -Что не рассчитали диспетчера? | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Просмотр отрывок из М\ф "Остров Ошибок" | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
| II. Сообщение темы, цели урока | | Ориентирует детей на выведение темы, цели, задач урока. -Подумайте, ребята! – Нужны ли нам умения решать задачи на движение? | Слушают учителя. Определяют тему, цель. Ставят задачу для себя. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | |
| III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы -дома вы должны были научиться отличать компоненты движения, выучить правила взаимосвязи V t S | | Фронтальная, индивидуальная | П – осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-ствии с поставленными целями и задачами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера; используют знаково - символические средства для решения учебно - познавательных и практических задач. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, контроль учебных действий. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
| | 2.Работа с сигнальными карточками | -я называю единицы измерения, вы показываете карточку.V?t?S? 15км/ч, 356км, 60мин, 3час, 540км/ч, 8м/сек, 50см, 240м, 20сек, 80м/мин, 40мин, 8.30-13.00 Какие ассоциации у вас с этими величинами | Предварительная самооценка Выполняют задания. Называют ассоциации |
| | | | | |
| IV. Практическая деятельность | 1Выполнения теста на компьютере. Работа с листом самооценки | - объясняет порядок работы http://testedu.ru -на листе самооценки на школе оцените свои знание на нахождение связи между компонентами V t S "5"-без ошибок 4"-1,2 ошибки "3"-3, 4 ош.-3 | Выполняют на сайте Оценивают результат работы – Навстречу друг другу. – Стрелками. – Они вышли одновременно. – Флажком. – Каждый будет идти 3 часа. – Первый идет со скоростью 40 км/ч, а второй – 60км/ч. -Какое расстояние будет между ними через три часа? -времени затратил столько же, сколько первый. – Расстояние между поселками 420км. Два ученика выходят к доске. Каждый решает свою задачу -остальные решают задачу по выбору. Рассказывают план решения. Решение записывают отдельными действиями. | Фронтальная, индивидуальная. | Решение текстовой арифметической задачи, устные ответы. |
| | 2. Сравнение задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях | -какие виды движения вы знает- -Можно ли по данному чертежу определить вид движения?. 40км/ч 60км/ч 3ч 420км Что общее в этих задачах? -в чем их различая. Составьте задачи. – | | |
| | Физкультминутка. | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке "Меня есть паровозик" У меня есть паровозик, ту-ту, ч-ч. Он меня по рельсам возит, ту-ту, ч-ч. У него труба и печка, ту-ту, ч-ч. И волшебное колечко, ту-ту, ч-ч. Мы отправимся с вокзала, ту-ту, ч-ч. У него четыре зала, ту-ту, ч-ч. Мы доедем до Парижа, ту-ту, ч-ч. Или, может быть, поближе, ту-ту, ч-ч. Мы поедем все в вагоне, И никто нас не догонит. Мы возьмем с собою песню, С нею будет интересней. | Выполняют физкультминутку. | Фронтальная. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни. | Выполнение дви-жений соглас- но инст-рукции. |
| | 2. Работа в группе 4 человека. | -Ехали мы, ехали. Наконец приехали. Образовали группы по 4 человека Игра-задание "Один за всех. Все за одного" -объясняет правила работы. Каждый член группы получает свою задачу на движение. Ставит свои инициалы по цифрой 1. Решив задачу передает ее по часовой стрелке второму участнику. Тот под цифрой 2 ставит свои инициалы. Если он считает, что задача решена правильно, ставит плюс 1 первому участнику, если нет- пишет свое решение задачи. Если кто-то не может решить задачу, он может попросить помощи у предыдущего игрока.. После того как работа завершена, по карточке самопроверки проверить в группе все задачи. На шкале оцените свой вклад в работу группы. | Выполняют задания Решают задачи. -проверяют по карточки самопроверки -оценивают свой вклад в работу группы | Индивидуальная | П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера | Выполненные задания |
| V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какие знания вам понадобились на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
| VI. Домаш нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | У вас в группе лежат карточки. Попробуйте распределить между собой домашнее задание. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |