СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс " Какая существует связь между скоростью временем и растоянием".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  в 4 классе. Тема " Какая существует связь между скоростью временем и растоянием". В уроке использованы активные и интерактивные методы обучения

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс " Какая существует связь между скоростью временем и растоянием".»

открытый Урок математики. 4 класс. (для учителей Емельяновского района)

тема: кАКАЯ СУЩЕСТВУЕ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАСТОЯНИЕМ?

Решение задач на ДВИЖЕНИЕ

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать и составлять задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль


I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Просмотр отрывка из М\ф

"Остров Ошибок"

-Почему произошло столкновение поездов?

-Что не рассчитали диспетчера?

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Просмотр отрывок из М\ф

"Остров Ошибок"

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места


II. Сообщение темы, цели
урока


Ориентирует детей на выведение темы, цели, задач урока.

-Подумайте, ребята! – Нужны ли нам умения решать задачи на движение?


Слушают учителя. Определяют тему, цель. Ставят задачу для себя.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности



III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы

-дома вы должны были научиться отличать компоненты движения, выучить правила взаимосвязи V t S



Фронтальная, индивидуальная

П – осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-ствии с поставленными целями и задачами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера; используют знаково - символические средства для решения учебно - познавательных и практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, контроль учебных действий.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми
и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания



2.Работа с сигнальными карточками


-я называю единицы измерения, вы показываете карточку.V?t?S?

15км/ч, 356км, 60мин, 3час, 540км/ч, 8м/сек, 50см, 240м, 20сек, 80м/мин, 40мин, 8.30-13.00 Какие ассоциации у вас с этими величинами

Предварительная самооценка Выполняют задания.






Называют ассоциации








IV. Практическая деятельность

1Выполнения теста на компьютере. Работа с листом самооценки

- объясняет порядок работы

http://testedu.ru

-на листе самооценки на школе оцените свои знание на нахождение связи между компонентами V t S

"5"-без ошибок

4"-1,2 ошибки

"3"-3, 4 ош.-3

Выполняют на сайте

Оценивают результат работы









– Навстречу друг другу.

– Стрелками.

– Они вышли одновременно.

– Флажком.

– Каждый будет идти
3 часа.

– Первый идет со скоростью 40 км/ч, а второй – 60км/ч.

-Какое расстояние будет между ними через три часа?

-времени затратил столько же, сколько первый.

– Расстояние между поселками 420км.

Два ученика выходят
к доске. Каждый решает свою задачу

-остальные решают задачу по выбору.


Рассказывают план решения. Решение записывают отдельными действиями.

Фронтальная, индивидуальная.

Решение текстовой арифметической задачи, устные ответы.


2. Сравнение задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях

-какие виды движения вы знает-

-Можно ли по данному чертежу определить вид движения?.

40км/ч 60км/ч


420км

Что общее в этих задачах?

-в чем их различая.

Составьте задачи.








Физкультминутка.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

"Меня есть паровозик"

У меня есть паровозик, ту-ту, ч-ч.
Он меня по рельсам возит, ту-ту, ч-ч.
У него труба и печка, ту-ту, ч-ч.
И волшебное колечко, ту-ту, ч-ч.

Мы отправимся с вокзала, ту-ту, ч-ч.
У него четыре зала, ту-ту, ч-ч.
Мы доедем до Парижа, ту-ту, ч-ч.
Или, может быть, поближе, ту-ту, ч-ч.

Мы поедем все в вагоне,
И никто нас не догонит.
Мы возьмем с собою песню,
С нею будет интересней.


Выполняют физкультминутку.

Фронтальная.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции.



2. Работа в группе 4 человека.

-Ехали мы, ехали. Наконец приехали.

Образовали группы по 4 человека

Игра-задание "Один за всех. Все за одного"

-объясняет правила работы.

Каждый член группы получает свою задачу на движение. Ставит свои инициалы по цифрой 1. Решив задачу передает ее по часовой стрелке второму участнику. Тот под цифрой 2 ставит свои инициалы. Если он считает, что задача решена правильно, ставит плюс 1 первому участнику, если нет- пишет свое решение задачи. Если кто-то не может решить задачу, он может попросить помощи у предыдущего игрока..

После того как работа завершена, по карточке самопроверки проверить в группе все задачи. На шкале оцените свой вклад в работу группы.

Выполняют задания


Решают задачи.

-проверяют по карточки самопроверки

-оценивают свой вклад в работу группы

Индивидуальная

П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера

Выполненные задания


V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы


VI. Домаш
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

У вас в группе лежат карточки. Попробуйте распределить между собой домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!