Фамилия, имя __________________________________Класс____
4 класс. Диагностическая работа по математике. Середина учебного года.
Вариант 2
Все дополнительные действия, решения, рисунки, схемы выполняй, пожалуйста, на свободном месте рядом с заданием.
1. В данной записи некоторые цифры заменили точками.
Поставьте знаки ,
14 • • • □ 18 • • • 9 • • • □ 11 • •
7 • • • • □ 6 • • • • 6 2 • • □ 7 • • •
• • • 2 □ • • 5 • • • 4 □ • • • • 3
2.Не выполняя деление определи, какой цифрой может быть записано частное чисел? Выбери и подчеркни верное частное.
520 : 97= S ( ост. R) 3, 4, 5 157 : 17= Y ( ост. Z) 7, 8, 9
201 : 29 = W ( ост. N) 6, 7, 8 369 : 48= F ( ост. V) 7, 8, 9
3. Подчеркни действие, которое следует выполнять последним.
П • П + П : ( П • П + П) = П + П – П : П + П • П + П =
4. Не выполняя деление, определи, сколько цифр будет в частном. Поставь в клетках столько же точек.
728 : 4 4278 : 6
8960 : 7 5040: 6
5. Дополни каждую схему числовыми данными и знаком арифметического действия. В рамке с неизвестным данным поставь х.
1)Известно, что разность 36, вычитаемое 198. Уменьшаемое неизвестно.
_______ □ _______ = _______
2)Неизвестен множитель. Известно, что произведение 145, а второй множитель 29.
_______ □ ______ = _______
3) Известно, что частное 5, а делимое 105. Делитель неизвестен.
_______ □ ______ = _______
4) Неизвестно делимое. Частное 24, а делитель 8.
________ □ _______ = ________
6. Отметь верные решения задачи.
Начертили три отрезка один над другим так, что верхний отрезок длиннее, чем 2 дм, но короче среднего на 3 см и длиннее нижнего на 2 см.
а) б) в)
___________ ___________ _____________
21 см 22 см 23 см
______________ _______________ _________________
24 см 25 см 26 см
_________ _____________ ___________
19 см 24 см 21 см
7. В одну школу привезли 9 упаковок с соком, а в другую 6 таких же упаковок. Известно, что во вторую школу привезли на 90 пакетов сока меньше, чем в первую. Сколько пакетов сока привезли в каждую школу?
Проверь решение этой задачи. 1) 9 – 6 = 3 2) 90 : 3 = 30 3) 30 • 9 = 270
4) 30 • 6 = 180
Запиши рядом с вопросом номер действия.
Сколько пакетов сока привезли в первую школу?______
Сколько пакетов сока в каждой упаковке?_____
На сколько меньше упаковок привезли во вторую школу?______
8. Лыжник шёл 4 часа со скоростью 11 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была короче первой на 17 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу?
Допиши пропущенные действия в решении этой задачи.
1)11 • 4 = 44 ( км) 2) __________________
3) 11 – 2 = 9 ( км/ч) 4) __________________
9.Найди среди данных фигур:
№1 квадрат со стороной 3 см;
№ 2 квадрат с периметром 4 см;
№ 3 квадрат с площадью 4 см2
Запиши на геометрической фигуре её номер: № 1, № 2, № 3.
10. Отметь , какое из следующих утверждений верно относительно обеих фигур.
а) Они имеют равные площади и равные периметры.
б) Они имеют равные площади и различные периметры.
в) Они имеют различные площади и равные периметры.
11. Отметь верный ответ задачи:
Из куска проволоки согнули пятиугольник с равными сторонами, длина каждой стороны 8 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё квадрат. Какова длина стороны квадрата?
а) 5 см б) 10 см в) 40 см г) 4 см
12. Площадь квадрата 36 см2. Этот квадрат разрезали на 4 одинаковые маленькие квадраты. Найди периметр маленького квадрата.
Нарисуй! Запиши решение.
Отметь верный ответ.
а) 24 см б) 36 см в) 12 см г) 9 см