СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика_5-6_сборник заданий_НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика_5-6_сборник заданий_НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс»

















МНОЖЕСТВО НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Погружение №1

Сборник заданий по математике для учащихся разновозрастных учебных групп 5-6 классов


Составители: Ветрова В.В., учитель математики,

Кисиленко О.Л., учитель математики,

Рощина С.Л., учитель математики,

Николаичева И.М., учитель математики,

Белова Ю.Н., учитель математики















г. Усть-Илимск

2018 год



Аннотация



Сборник заданий по математике для учащихся разновозрастных учебных групп 5-6 классов предназначено для изучения математики в режиме погружения в предмет с использованием технологии организации образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия. Содержание пособия позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования. Рекомендуется использовать с учебным пособием по математике и сборником КИМ для учащихся разновозрастных учебных групп 5-6 классов.



Запись и чтение натуральных чисел

  1. Прочитайте числа: 509; 6 001; 90 050; 7 000 850 127; 56 000 709 000; 21 085 000 000; 340 004 090 300; 86 820 000 800; 1 000 000 031; 63 009 000 050; 1 000 100 999; 383 365 409 707.

  2. Запишите цифрами числа:

  1. восемьсот девять;

  2. пять миллионов двадцать пять тысяч;

  3. пять миллиардов двадцать пять миллионов;

  4. пять триллионов двадцать пять;

  5. семьдесят семь миллионов семьдесят семь тысяч семьсот семьдесят семь;

  6. семьдесят семь     триллионов семьсот семьдесят семь тысяч семь;

  7. семьдесят семь миллионов семьсот семьдесят семь тысяч семь;

  8. сто двадцать три миллиарда четыреста пятьдесят шесть миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч;

  9. сто двадцать три миллиона четыреста пятьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят девять;

  10. три миллиарда одиннадцать;

  11. три миллиарда одиннадцать миллионов.

  1. Запишите цифрам числа, встречающиеся в тексте: «Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов, или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не проходит и миллиарда секунд.»

  2. Эстафета больших чисел

В первой строке таблицы записано большое число. Прочитайте его. Затем выполните задания: передвигая цифры в записи числа вправо или влево, получайте следующие числа и читайте их. (Нули в конце числа не передвигайте!). В окно ответа запишите последнее число – строка 10.

Строка 2. Все цифры числа в первой строке переместите влево через две клетки. Цифры 5 замените следующей за ней цифрой. Пустые клетки заполните нулями. Прочитайте число.

Строка 3. Все цифры числа во второй строке переместите вправо через три клетки. Цифры 3 и 4 в записи числа замените следующими цифрами. Пустые клетки заполните нулями. Прочитайте число.

Строка 4. Все цифры числа в строке 3 переместите на одну клетку влево. Цифру 6 в классе триллионов замените на предыдущую, а в классе миллиардов на последующую цифру. Пустые клетки заполните нулями. Прочитайте полученное число.

Строка 5. Все цифры числа в строке 4 переместите через одну клетку вправо. Цифру 7 в разряде «десятки тысяч» замените на предыдущую, а в разряде «десятки миллионов» на последующую. Прочитайте полученное число.

Строка 6. Все цифры числа в строке 5 переместите влево через 3 клетки. Цифру 8 в разряде сотен миллиардов замените на предыдущую, а цифру 6 в разряде сотен миллионов на последующую цифру. Пустые клетки заполните нулями. Просчитайте полученное число.

Строка 7. Все цифры числа в строке 6 переместите вправо на одну клетку. Поменяйте местами цифры в разрядах десятков квадриллионов и десятков миллиардов. Прочитайте полученное число.

Строка 8. Все цифры числа в строке 7 переместите влево через одну клетку. Поменяйте местами цифры в разрядах квинтиллионов и квадриллионов. Пустые клетки заполните нулями. Прочитайте полученное число.

Строка 9. Все цифры числа в строке 8 переместите вправо через три клетки. Поменяйте местами две стоящие рядом в числовом ряду цифры из классов миллионов и триллионов. Прочитайте полученное число.

Строка 10. Все цифры числа в строке 9 переместите на одну клетку вправо. Прочитайте полученное число.

1

0

0

0

0

2

8

5

0

0

1

9

6

0

5

7

8

0

3

4

0

0

2


2




















3






2
















4





2

















5







2















6



2



















7




2


















8


2




















9






2
















10







2
















  1. Сокровища подземелья

Ниже вы видите иллюстрацию к сказке Киплинга «Маугли». На пяти сундуках навесные замки. Чтобы открыть их, надо решить задачи.


Задания

Деревянный сундук. Найдите, сколько денег (в тыс. рублей) находится в этом сундуке. Для этого надо найти общее число самых младших разрядных единиц класса миллионов для числа: 125308453231.

Оловянный сундук. Найдите, сколько денег (в тыс. рублей) в этом сундуке. Для этого в числе   12530845323     найдите число самых младших разрядных единиц класса единиц и число самых младших разрядных единиц класса миллионов. Затем найдите сумму этих чисел и справа припишите число, стоящее в разряде десятков миллионов.

Медный сундук. Чтобы найти деньги этого сундука (в тыс. рублей), надо в числе 751305432198203 найти число самых младших разрядных единиц в классе триллионов и число самых младших единиц в классе миллиардов. Затем найти сумму этих чисел и справа приписать натуральные числа класса единиц этого числа в порядке их расположения.

Серебряный сундук. Деньги этого сундука (в млн. рублей) покажет сумма двух чисел: числа самых младших разрядных единиц класса тысяч и средних разрядных единиц класса миллиардов для числа 481534185491502.

Золотой сундук. Дано число 800123456789123456789. Если перемножить числа в самых старших разрядах всех классов этого числа, то получим деньги этого сундука в млн. рублей.



  1. Построение числового луча с единичным отрезком заданной длины

  Для решения этой учебной проблемы работайте по плану, приведенному в левой колонке таблицы, при этом правую колонку рекомендуется закрыть листом бумаги. Ответив на все вопросы, сопоставьте свои выводы с приведёнными решениями.























































  1. Напишите координаты точек DЕТ и К, отмеченных на координатном луче.

  1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

  2. Напишите координаты точек МNС и Р, отмеченных на координатном луче.

  1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

  2. Какая точка на луче ОМ имеет координату 5? 7? Какую координату имеет начало луча? Определи координаты остальных точек на рисунке.   





  1. Назови координаты точек, в которых расположены: телефон, пункт медицинской помощи, столовая, автозаправочная станция.
     





 


б) Пусть одна единица на луче равна 5 км. Какое расстояние от столовой до телефона? От автозаправочной станции до пункта мед-помощи?

  1. Изобрази на координатном луче точки А (1) и В (7), если: а) е = 2 см; б) е = 5 мм. Найди расстояние между точками А и В в единичных отрезках, сантиметрах, миллиметрах.
    Назови три числа, изображения которых на координатном луче находятся:
    а)    правее точки А (25);

б)    левее точки В (118);

в)    правее точки С (2), но левее точки D (15);

г)    правее точки Е (7), но левее точки F (8).

  1. На рисунке назовите:

1) начало координатного луча;

2) отрезок, что соответствует единичном отрезке;

3) координаты точек В, С, D.

  1. По показателям термометра для измерения температуры воздуха на рисунке, а—в установите, какой была температура воздуха в течение дня.

  1. Назовите координаты трех точек, расположенных на координатном луче правее точки А(5), и координаты трех точек, лежащих левее этой точки.

    1. По показателям спидометра на рисунке, а—в установите, с какой скоростью двигался автомобиль.

  2. Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки А(0), В(2), С(5), D(8), К(9), Е(12). Назовите все полученные отрезки и найдите их длины.

  3. Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки М(1), N(4), F(6), К(7), L(10), P( 11). Назовите все полученные отрезки и найдите их длины.

  4. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен трем клеточкам тетради. Отметьте на этом луче точки М( 1), N(3),К(4), L(5).

  5. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен 1 см. Отметьте на этом луче точки А(0), В(2),C(3),D(5).

  6. Определите координаты точек, изображенных на рисунке 56.

  1. Определите координаты точек, изображенных на рисунке .

  1. Обозначьте единичный отрезок и определите координаты точек, изображенных на рисунке 58.

  1. Обозначьте единичный отрезок и определите координаты точек, изображенных на рисунке 59.

  1. Запишите координаты точек, находящихся на расстоянии;

1) 2 ед. от точки А(6); 3) 3 ед. от точки С(2);

2) 4 ед. от точки В(9); 4) 5 ед. от точки N(12).

  1. Запишите координаты точек, находящихся на расстоянии:

1) 1 ед. от точки М(7); 2) 8 ед. от точки К(8).

  1. Найдите расстояние между точками: 1)А(4) и B(9); 2)С(2) i D12); 3) М(23) и N(45).

  2. Найдите расстояние между точками: 1)A(6) и N(11); 2)В(14) и М(20); 3) С(34) и K(52).

  3. Начертите в тетради отрезок длиной 14 см. Над одним его концом поставьте число 0, а над вторым — 14. Разделите отрезок на 7 равных частей и обозначьте их точками. Укажите числа, соответствующие этим точкам.

  4. На координатном луче обозначены числа 1 и а. Перемалюйте рисунок в тетрадь и с помощью циркуля обозначьте на этом луче точки, соответствующие числам а+ 1; а - 1; а + 2; 2а.

  1. Кузнечик скачет вдоль координатного луча попеременно: на 6 ед. справа и на 4 ед. слева. Сможет ли он за несколько прыжков из точки с координатой 2 попасть в точку: 1) с координатой 10; 2) с координатой 11? Ответ объясните.

  2. Улитка за день поднимается на 4 м вверх, а за ночь спускается на 2 м вниз. За сколько дней она поднимется на вершину дерева, высота которого 10 м?

  3. Конечные пункты автобусного маршрута — А и Б. Если ехать от А до Б, то остановка «Школа» — четвертая, а если ехать от Б до А, то остановка «Школа» — девятая. Сколько всего остановок на автобусном маршруте?

  4. На полке 15 книг. Если считать слева направо, то учебник по математике стоит на десятом месте. Каким будет по порядку этот учебник, если книги считать справа налево?

  5. Муравей прополз по координатному лучу из точки А (9) три единицы вправо. В какой точке он оказался? Затем он прополз 5 единиц влево. Где он находится теперь? На сколько единиц и в каком направлении надо было ползти муравью, чтобы сразу попасть в эту точку?










б) Муравей вышел из точки В (4) координатного луча, сделал два перемещения по лучу и оказался в точке С(7). Какие это могли быть перемещения?

  1. Автомобиль проехал из некоторой точки А координатного луча 6 единиц вправо и оказался в точке В(17). Из какой точки он выехал? Как он должен был перемещаться, чтобы попасть из точки А в точку С(8)?

  2. На сколько единиц и в какую сторону надо сместиться, чтобы из точки М (16) попасть в точку с координатой: а) 14;  б) 22;  в) 12;  г) 6;  д)21; е) 0; ж)16?


Числовые и буквенные выражения.

  1. В таблице 2 (колонка 2) приведён пример буквенного выражения. По аналогии заполните таблицу полностью.











  1. Установите соответствие между заданием  в левой колонке и решением в правой. Ответ запишите в виде:   1а,   2г,    3б…



Действия с натуральными числами

  1. Выполните сложение:

  1. 3 419 845 099 + 11 087 609 311

  2. 94 029 547 608 + 8 997 684 513

  3. 63 000 768 676 + 51 673 008

  4. 3 245 983 754 + 188 976 233 467

  1. Выполните вычитание:

    1. 1237 – 159

    2. 3000 – 981

    3. 54 273 – 37 884

    4. 43 156 – 8976

    5. 19 543 891 – 9 865 123

    6. 100 000 000 – 12 345 678

    7. 187 – 149

    8. 589 – 399

    9. 78 005 – 69 906

    10. 49 087 – 8391

    11. 2 222 222 222 – 123 456 789

    12. 1 234 567 890 – 98 765 432

  1. Выполните сложение:

    1. 5 387 284 367 + 21 542 357 285 + 3 070 358 347

    2. 278 504 247 961 + 33 869 029 453 + 87 696 632 596

  1. Выполните деление:

  1. 84 : 6

  2. 216 : 12

  3. 180 909 : 9

  4. 45 700 : 10

  5. 595 000 : 100

  6. 370 000 : 1000

  7. 13 400 : 200

  8. 8517 : 17

  9. 97 500 : 125

  10. 28 085 : 137

  11. 4 645 671 : 8493

  12. 22 914 000 : 6030

  1. Выполните действия:

    1. 256 + 44 ∙ (135 – 86)

    2. 344 + 56 ∙ (153 – 95)

    3. (1239 + 601) ∙ (1521 – 1481)

    4. (1203 – 1143) ∙ (1176 + 394)

    5. (2928 – 88) : 142

    6. (64 + 37) ∙ 91

    7. 1032 : (5472 : 19 : 12)

    8. 15 732 : 57 : (156 : 13)

    9. (880 + 230) ∙ 54 : 37

    10. (3211 + 103 ∙ 23) : 124

  1. Выполните действия, применяя сочетательное свойство сложения:

    1. (7357 + 2848) + 5152

    2. (54 271 + 39 999) + 10 001

    3. 19 999 + (4801 + 15 200)

    4. 18 356 + (1644 + 2135)

  1. Найдите значение выражения, применяя для упрощения вычислений свойства вычитания:

а-(в+с)=а-в-с=а-с-в (а+в)-с=а+в-с=а-с+в=в-с+а

    1. 3189 – (1189 + 1250)

    2. 9862 – (1000 + 3541)

    3. 2478 + 8265 – 4265

    4. 1275 + (3325 – 2980)

    5. (6112 + 1596) – 496

    6. (1823 + 846) – 1723

    7. 95 837 – (95 137 + 198)

    8. (8593 + 1407) – 999

    9. 937 – (137 + 793)

    10. (654 + 289) - 254

    11. 854 + (249 – 154)

    12. (747 + 896) – 236

    13. (348 + 252) – 299

    14. (227 + 358) – (127 + 258)

  1. Найдите значение произведения:

  1. 154 ∙ 8

  2. 39 ∙ 57

  3. 64 ∙ 23

  4. 76 ∙ 81

  5. 744 ∙ 12

  6. 605 ∙ 37

  7. 814 ∙ 372

  8. 207 ∙ 305

  9. 3754 ∙ 247

  10. 4606 ∙ 709

  11. 2128 ∙ 3355

  12. 2005 ∙ 6004

  13. 37 ∙ 100

  14. 208 ∙ 10 000

  15. 5400 ∙ 38 000

  16. 4030 ∙ 1 200 000

  1. Выполните действия, выбрав удобный порядок действий:

  1. 50 ∙ (2 ∙ 764)

  2. (111 ∙ 2) ∙ 35

  3. 125 ∙ (4 ∙ 80)

  4. (402 ∙ 125) ∙ 8

  5. 483 ∙ 2 ∙ 5

  6. 4 ∙ 5 ∙ 333

  7. 25 ∙ 86 ∙ 4

  8. 250 ∙ 3 ∙ 40

  1. Найдите значение выражения с помощью распределительного закона умножения:

  1. 91 ∙ 8

  2. 201 ∙ 24

  3. 7 ∙ 59

  4. 6 ∙ 52

  5. 198 ∙ 4

  6. 20002 ∙ 12

  7. 397 ∙ 5

  8. 24 ∙ 11

  9. 32 ∙ 12

  10. 4 ∙ 505

  11. 25 ∙ 399

  12. 1999∙34

  1. Найдите значение выражения, применив распределительное свойство умножения:

а∙ (в+с)=а∙ в+а∙ с а∙ (в-с)=а∙ в-а∙ с

  1. 69 ∙ 27 + 31 ∙ 27

  2. 202 ∙ 87 – 102 ∙ 87

  3. 977 ∙ 49 + 49 ∙ 23

  4. 263 ∙ 24 – 163 ∙ 24

  5. 438 ∙ 90 – 238 ∙ 90

  6. 603 ∙ 7 + 603 ∙ 93

  7. (250 + 25) ∙ 4

  8. 6 ∙ (150 + 16)

  9. 8 ∙ 11 + 8 ∙ 29

  10. 36 ∙ 184 + 36 ∙ 816

  11. (30 – 2) ∙ 5

  12. 7 ∙ (60 – 2)

  13. 85 ∙ 137 – 75 ∙ 137

  14. 78 ∙ 214 – 78 ∙ 204

  1. Примените распределительное свойство умножения:

  1. (68 + a) ∙ 2

  2. (b – 7) ∙ 5

  3. 17(14 – x)

  4. 13(2 + y)

  5. 11 ∙ (60 + a)

  6. 21 ∙ (38 – b)

  7. (x – 9) ∙ 24

  8. (y + 4) ∙ 38

  1. Представьте в виде произведения выражение, используя распределительное свойство умножения:

  1. 23a + 37a

  2. 4y + 26y

  3. 48x + x

  4. y + 56y

  5. 27p – 17p

  6. 84b – 80b

  7. 32k – k

  8. 1000d – d

  9. 4a + 90a

  10. 86b – 77b

  11. 209m + m

  12. 302n – n

Выполните действия

Вариант 3.1.

1) 40000 - 39968 + 71 - 4 · 2 · 3328 : 13312;

2) 5537 - 49122 : 9 + 44528 : 968 · 1809 : 3618;

3) 7 · 54 - 41536 : 944 + 26 · 2572 - 67103;

4) 7684 : (99595 + 36 + 369 - 96164 + 6) · 52;

5) 147 - 9 - 2 · 31 + (94357 - 36792) : 1985;

6) (9 + 33874 - 33875) · (11362 - 79 + 6) : 852;

7) 14056 - (42103 + 14) : 3 + (18710 - 18708) · 45;

8) 81 + 46028 - (35450 - 5 · 25) : 225 · 293.


Вариант 3.2.

1) 3813 + 35088 : 2064 · 5527 - 529 + 2757 - 99799;

2) 8 + 3 · 29445 : 453 - 43 · 2311 : 99373;

3) 24610 : 4922 + 95 · 109 - 3 · 3385 - 2;

4) 65956 : (29595 - 6792 - 7 - 6639 + 332) · 51;

5) 130 - 54720 : (7204 - 6064) + 99918 - 15 · 6653;

6) 72318 : 4254 · (17 + 2661) : (69928 + 72 - 69779);

7) 131 + 74022 : 39 - (5283 - 5281) · (2934 - 2023);

8) 69998 + 43998 : (76 + 97548 : 8868 · 1993) - 69792.


Вариант 3.3.

1) 63913 - 535 - 38974 : 19487 · 58 + 6738 - 69699;

2) 10 - 2 · 7525 : 2150 + 79465 - 3442 · 23;

3) 37110 : 5 - 2 · 3703 + 14144 : 208 + 219;

4) 60000 : (975 + 29535 - 84 - 426) · 8 · 19;

5) 305 - 21831 : 7277 + 13323 · (5484 - 5477) : 31087;

6) 27 · (546 + 99454 - 97484) : 3 : (80 - 6);

7) (7786 - 7784) · (9472 - 8771) + 3 - 86742 : 79;

8) 355 + 706 - 91866 : (8 + 4 · 20634 : 724).


Вариант 3.4.

1) 80951 + 6 - 37812 : 92 · 172 : 258 · 294;

2) 9 · 8994 - 10953 + 7 - 69595 - 84882 : 28294;

3) 12078 : 3 - 21750 : 6 + 4 · 2931 : 5862;

4) 69993 : 99 : 7 · (4739 + 398 - 4797) : 85;

5) 84 + 15 · 27 - (65 - 61 + 89288) : 1063;

6) (23573 - 8999) : 21 · 7 : (338 + 9) · 29;

7) 4 · (1830 - 1807) - 88 + (100000 - 14564) : 212;

8) 427 - 52 · (1818 + 22384 : 2798) : 3652 + 7.


Вариант 3.5.

1) 950 - 946 + 29996 - 29450 - 73850 : 10550 · 7;

2) 583 - 3 · 193 + 5 - 8 + 89178 : 178;

3) 261 · 309 + 61542 : 4734 - 2 · 331 - 79497;

4) 9 · (93669 + 6331 - 90932 - 8 + 68) : 163;

5) 53 + 142 · 32 - (67238 + 62) : 33650 · 2046;

6) (61393 + 3665) : 32529 · 23 · (3655 - 87 - 3557);

7) 2 · (50000 - 49998) + 42 + 31809 : (1048 - 979);

8) 632 - 599 + (100000 - 63756 : 44 · 69) · 25.


Вариант 3.6.

1) 8959 - 8938 + 40000 : 20000 · 7294 : 14 - 462;

2) 88125 : 3525 · 277 + 3 · 30109 - 95688 - 962;

3) 29271 : 33 - 95120 : 145 - 5 · 29 + 517;

4) 91808 : (67076 - 59989 - 7081 + 19994 - 19696) · 2;

5) 63986 - 2 · 27253 - 8964 + (100000 - 14293) : 963;

6) (40522 + 6858) : 11845 · (28 - 17) · 1212 : 88;

7) 99998 + 3328 : 1664 - (99 + 33032) · (6 - 3);

8) 90000 - (41958 + 10155 : 3385) : 13987 · 29798 + 2.


Вариант 3.7.

1) 37686 + 61973 - 9655 - 4 - 17731 : 2533 · 12757;

2) 11778 : 5889 · 46814 - 93083 + 68452 : 4 : 109;

3) 47 + 3 · 16651 - 2 · 23623 - 12306 : 6;

4) 10 · 9778 : 48890 · (9742 + 90258 - 99469 - 179);

5) 46799 + 17900 : 25 - 22939 · (10449 - 10447) - 932;

6) 176 · (3 + 301) : (69 + 26982 - 299) · 353;

7) 1588 - (7262 - 7258) · 361 + (94698 - 91883) : 5;

8) 83 - 75 + 19800 : (29816 - 118 · 251) · 7.


Вариант 3.8.

1) 787 + 28400 : 284 · 1000 : 50000 · 44 - 74;

2) 20000 - 17 · 1157 - 5 - 323 + 38352 : 48;

3) 99059 + 13174 : 14 - 19668 · 5 - 6856 : 8;

4) 99843 : (94569 - 9215 - 59845 + 7775 - 3) · 268;

5) 19257 - 2 · 9364 + 45540 : (828 - 601 - 62);

6) (60000 - 59987) · 143 · 46 : 6578 · (4 + 58);

7) 49680 : 16560 + (41969 - 41942) · (111 - 7) - 2004;

8) 52941 - 43 · (90000 - 87084 - 92675 : 55) + 800.


Вариант 3.9.

1) 1426 - 7 - 74976 : 9372 · 857 : 8 + 339;

2) 34055 : 4865 · 7057 - 5506 - 21878 · 2 + 765;

3) 84808 : 10601 + 65861 : 67 - 242 · 228 : 627;

4) 92544 : 11568 · (18282 + 81718 - 81813 - 14942 - 3132);

5) 15167 + 20877 · 3 - (28133 + 25) : 494 · 1349;

6) (80386 + 97) : (99206 + 794 - 99987) · 6 : 41;

7) 1207 - 4 · (10 + 12) - (15099 - 471) : 69;

8) 99994 + 47064 : (7664 - 3 · 2554) : 3922 - 99092.


Вариант 3.10.

1) 26698 + 1363 - 31 · 1575 : 9765 · 5411 - 5;

2) 90000 - 47 · 1867 - 309 + 47887 : 6841 - 947;

3) 97 + 102 · 966 - 7439 · 13 - 56978 : 62;

4) 22528 : 176 · 502 : 4 : (4373 + 4796 - 9153);

5) 8470 - 32314 : (71 + 16086) · 3778 + 23387 : 257;

6) (2 + 6 + 3214) · (955 - 932) : 37053 · 503;

7) (98969 + 895) : 1387 + 5989 - 14 · (7 + 354);

8) 2962 + 3001 - 10 · 991 : (47211 - 17 · 2777).

  1. Выполните действия:

    1. 256 + 44 ∙ (135 – 86)

    2. 344 + 56 ∙ (153 – 95)

    3. (1239 + 601) ∙ (1521 – 1481)

    4. (1203 – 1143) ∙ (1176 + 394)

    5. (2928 – 88) : 142

    6. (64 + 37) ∙ 91

    7. 1032 : (5472 : 19 : 12)

    8. 15 732 : 57 : (156 : 13)

    9. (880 + 230) ∙ 54 : 37

    10. (3211 + 103 ∙ 23) : 124

  1. Вычислите. Что интересного в полученных числах?

    1. 1000-(561-279∙0):561+(639-639)∙9614

    2. (28∙1+28:1):1240+(1∙97-90):1+382:382

  1. Выполните действия

  1. (2989+5017-11∙205):213

  2. 3754-(2157+4844:173)

  3. (1 142600-890778):74+309∙708

  4. (16386-396):78+402∙306

  5. (2029+1201-15∙108):115

  6. 48∙135:40-62

  7. 5110:146+3∙408

  8. (52∙404-52∙304):1300

  1. Вычислите:

  1. (1 034 569-790 663):53

  2. 1 897 754 –((7400∙60+13 227):9-9754)

  3. (31 860+(5630∙208-1805∙70) ∙6):35

  4. (924∙907-(92 749+76 571):415):138

  5. 409 210-(3007∙(1511-560 480:620)+148 687):856

  6. 56 856:552-((10 648-872):47-154)

  7. 10 897 +313 436:(822∙106-(3047+83 468))

  1. Вычислите:

  1. ((3834:54+35∙305):27-68) ∙37

  2. ((305∙73-2507:23) ∙3+432):150

  3. ((4554+2536:47):36+78∙170):4

  4. 46 000-(5980:92+702∙(536-471))

  5. 31 000-(306∙98+2550:(569-494))

  6. ((90 213-263∙51):160-66):18

  7. ((76∙528+49 972):170-62):12

  8. (138∙65+29 550):(15 980:17-15∙27)

  9. (19 520:32-570) ∙(2688:56+2496:39)

  1. Найдите значение выражения

  1. (20 200- 3 829 925:209):(16 000- 2 014 125:131)

  2. (2 551 947-477 719:137):(145 271- 1 481 384:83)

  1. Найдите значения выражения

  1. (1 142600-890778):74+309∙708

  2. (16386-396):78+402∙306

  3. (2029+1201-15∙108):115

Текстовые задачи на сложение и вычитание натуральных чисел

  1. а) Ученик токаря обточил 120 деталей за смену, а токарь на36 деталей больше. Сколько деталей обточили токарь и его ученик вместе?

б) От Санкт-Петербурга до Петрозаводска 401 км, а от Петроза­водска до Мурманска на 643 км больше. Сколько километров от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск?2.

  1. а) Общая тетрадь стоит 17 р., а блокнот на 4 р. меньше. Сколько стоят общая тетрадь и блокнот вместе?

б) Мальчик прочитал 42 страницы, и ему осталось прочитать на8 страниц меньше, чем он уже прочитал. Сколько страниц в книге?3.

  1. 1)В коллекции всего 128 марок. Из них 93 российские, а ос­тальные иностранные. На сколько российских марок в коллекции больше, чем иностранных?

2) За две недели бригада собрала 113 т картофеля. Из них за первую неделю — 54 т. На сколько тонн меньше собрано картофеля в первую неделю, чем во вторую?

3) За сентябрь и октябрь завод выпустил 193 станка, причем за сентябрь — 98 станков. В какой из этих месяцев было выпущено больше станков и на сколько?

  1. а) Туристы планировали за три дня пройти 65 км. За первый день они прошли 24 км, за второй — на 3 км меньше. Сколько кило­метров им осталось пройти в третий день?

  2. б) В швейной мастерской было 900 м ткани. За первый месяц

  3. израсходовали 225 м, за второй — на 23 м больше. Сколько метров ткани осталось в швейной мастерской к концу второго месяца?

  4. Из «Арифметики» Л.Н. Толстого.

1) У одного мужика 23 овцы, а у другого на 7 больше. Сколько у них овец вместе?

2) У одного мужика 26 овец, а у другого на 5 овец меньше. Сколько у них вместе овец?

3) У двух мужиков 50 овец, а у одного 15. На сколько у него меньше против другого?

  1. Первая бригада собрала за смену 52 прибора, вторая — на 9 приборов меньше, чем первая, а третья — на 12 приборов больше, чем вторая. Сколько приборов собрали три бригады за смену?

  2. а) Учащиеся 5 класса собрали 220 кг яблок, учащиеся 6 класса — на 60 кг больше, а учащиеся 7 класса — на 190 кг меньше, чем учащиеся 5 и 6 классов вместе. Сколько килограммов яблок собрали учащиеся трех классов вместе?

б) За первый день старшеклассники собрали 312 ящиков огурцов, а за второй — на 120 ящиков больше. За третий день они собрали на 218 ящиков меньше, чем за первые два дня вместе. Сколько ящиков огурцов собрали старшеклассники за три дня?

  1. 1) Задумали число, увеличили его на 45 и получили 66. Каким действием можно найти задуманное число? Найдите его.

2) Задумали число, уменьшили его на 45 и получили 66. Найдите задуманное число.

3) Задумали число, увеличили его на 120, результат уменьшили на 49. Получили 200. Найдите задуманное число.

  1. 1) В автобусе были 25 пассажиров. На первой остановке вышли 8 и вошли 12 пассажиров, на второй — вышли 7 и вошли 5 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?

2) В автобусе были несколько пассажиров. На первой остановке вышли 7 и вошли 4, а на второй вышли 6 и вошли 13 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе до первой остановки, если после второй остановки автобуса их стало 38?

В трех классах 44 девочки. Это на 8 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в трех классах?

  1. 1) Сын на 24 года моложе мамы, а папа на 3 года старше мамы. Сколько лет папе, если сыну 10 лет?

2)Мама на 23 года старше сына, а папа на 2 года старше мамы.

3)Сколько лет сыну, если папе 34 года?

  1. 1) Алеша прыгнул в длину на 3 м 12 см. Это на 9 см лучше результата Бори и на 13 см хуже результата Вовы. Какой результат в прыжках в длину показал Боря? Какой Вова?

2) Доярки надоили за июль 300 000 л молока. Это на 4000 л больше, чем в июне, и на 6 000 л меньше, чем в августе. Сколько литров молока они надоили за летние месяцы?

  1. Покупатель из 50 р. в уплату за купленный товар отдал 30 р. и получил 2 р. сдачи. Сколько денег у него осталось?

  2. Задача С А. Рачинского. Летом у меня целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1 комар, во второй — 2, в третий —3 и т. д. Сколько комаров налетело за сутки?

  3. В понедельник утром в баке было 1000 л воды. Каждый день расходовали по 600 л, а ночью доливали половину того количества, что находилось в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?

  4. а) Гости спросили: сколько лет исполнилось каждой из трех сестер? Вера ответила, что ей и Наде вместе 28 лет, Наде и Любе вместе 23 года, а всем троим 38 лет. Сколько лет каждой из сестер?

б) На XXII Олимпийских Играх в Москве (1980 г.) спортсмены СССР получили 195 медалей, из них 126 золотых и бронзовых, 149 золотых и серебряных. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей в отдельности получили спортсмены СССР?

  1. 1) В нашем классе коллекционируют только марки и монеты. Марки коллекционируют 8 человек, монеты — 5, а всего коллекционеров 11. Объясните, как это может быть. Сколько человек
    коллекционируют только марки? Сколько — только монеты?

2) Из 38 учеников класса 24 занимаются в хоре и 15 в лыжной секции. Сколько учеников занимаются и в хоре, и в лыжной секции, если в классе нет учеников, не посещающих занятий хора или лыжной секции?

3) 12 человек участвовали в конкурсе певцов, 3 человека —и в конкурсе певцов, и в конкурсе чтецов. Хотя бы в одном из этих конкурсов участвовали 26 человек. Сколько человек участвовали в конкурсе чтецов?

4) В соревнованиях по прыжкам в длину участвовали 18 человек, а по прыжкам в высоту — 21 . Причем и в тех, и в других соревнованиях участвовали 16 человек. Сколько человек участвовали в соревнованиях?

5) В нашем классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, в кино — 21 , а 5 человек не ходили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?

6) В нашем классе 8 человек коллекционируют марки, 6 человек коллекционируют монеты, причем и марки, и монеты коллекционируют 3 человека, а ничего не коллекционируют 19 человек. Сколько учащихся в нашем классе?

7) В нашем классе 32 человека. Из них 23 любят кошек, 18 любят собак. Причем 10 человек любят и кошек, и собак. Сколько человек из нашего класса не любят ни кошек, ни собак?
8) В нашем классе 30 учеников. На экскурсию в музей ходили 23 человека, в кино и в музей — 6, а 2 человека не ходили ни в кино, ни на экскурсию. Сколько учеников из нашего класса ходили в кино?

Текстовые задачи на умножение и деление натуральных чисел

  1. а) Число 48 увеличьте на 3, полученный результат увеличьте в 3 раза.

б) Число 48 увеличьте в 3 раза, полученный результат увеличьте на 3.

  1. а) В первый день туристы прошли 18 км, а во второй день они проехали на автобусе в 5 раз больше. Какое расстояние туристы преодолели за два дня?

б) В первом мотке 42 м проволоки, а во втором в 3 раза больше. Сколько метров проволоки в двух мотках? 20. а) Число 64 уменьшите на 8, полученный результат уменьшите в 4 раза.

б) Число 64 уменьшите в 4 раза, полученный результат уменьшите на 8

  1. а) Велосипедисты проехали от города^ до города В 168 км, а от города В до города С — в 3 раза меньше. Сколько всего километров проехали велосипедисты?

б) Девочка прочитала 56 страниц, и ей осталось прочитать в 4 раза меньше страниц, чем она уже прочитала. Сколько страниц в книге?

  1. Маме 36 лет, сыну 12, а дочери 4 года. Во сколько раз дочь моложе матери? Во сколько раз брат старше сестры?

  2. .1 ) У Васи было 46 марок. За год его коллекция увеличилась на 230 марок. Во сколько раз увеличилась коллекция? 2) Было 420 р., потратили 360 р. Во сколько раз уменьшилась сумма?

  3. Старинная задача. С завода отправили 9 подвод с посудой, на каждой по 2 ящика, и в каждом ящике по 45 дюжин1 тарелок. Сколько тарелок отправлено с завода? 25.

  4. а) На овощную базу привезли помидоры на 6 машинах, по 120 ящиков в каждой, потом еще на 8 машинах, по 140 ящиков в каждой. Сколько всего ящиков помидоров привезли на базу?

б) Первый токарь за 1 ч обтачивает 12 деталей, а второй —11 деталей. Над выполнением задания первый работал 2 ч, а потом второй 3 ч. Сколько деталей они обточили вместе?

  1. а) Девочка купила 2 марки по 5 р. и 3 открытки по 6 р. Какую сдачу она должна получить с 50 р.?

б) В швейной мастерской было 12 кусков материи по 40 м и 8 кусков материи по 30 м. Сколько метров материи осталось после того, как израсходовали 340 м?

  1. 1) За 8 марок заплатили 40 р. Сколько стоит 1 марка?

2) Одна линейка стоит 4 р. Сколько линеек купили на 84 р.?

3) За 1 ч поезд прошел 60 км. За сколько часов он пройдет 240 км, если будет идти с той же скоростью?

4) За 3 ч велосипедист проехал 36 км. Сколько километров он проезжал за 1 ч?

  1. Дачник пришел от своей дачи на станцию через 12 мин после отхода электрички. Если бы он на каждый километр тратил на 3 мин меньше, то пришел бы как раз к отходу электрички. Далеко ли от станции живет дачник?

Дюжина — двенадцать.

  1. 1) На каждую телегу грузили по 8 мешков картофеля. На сколько телег погрузили 72 мешка картофеля?

2) В некоторые из 40 пакетов насыпали по 2 кг сахарного песка. Осталось 10 пустых пакетов. Во сколько пакетов насыпали сахарного песка?

3) В швейной мастерской за месяц израсходовали 350 м материи, осталось 2 куска по 60 м. Сколько метров материи осталось?

  1. 1) Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

2) Чтобы сварить яйцо всмятку, мама держит его в кипящей воде 2 мин. Сколько минут ей потребуется, чтобы сварить всмятку 8 яиц?

3) У Алеши, Бори и Васи вместе 120 марок. У Алеши столько, сколько у Бори и Васи вместе. Сколько марок у Алеши?

4) Коля и Миша вместе с папой поймали 24 карася. Папа поймал столько, сколько его сыновья вместе, а они поймали карасей поровну. Сколько карасей поймал Коля?

  1. Задача С.А. Рачинского. Родник в 24 мин дает бочку воды. Сколько бочек воды дает родник в сутки?

  2. а) В 12 коробках 144 карандаша. Сколько карандашей в 15 таких же коробках?

б) Автомат на кондитерской фабрике заворачивает 1245 конфет за 3 ч. Сколько конфет он завернет за 5 ч?

  1. На участке железной дороги меняют старые рельсы длиной 8 м на новые длиной 12 м. Сколько потребуется новых рельсов вместо 240 старых?

  2. а) Для поездки трех взрослых и двух детей по железной дороге купили билеты общей стоимостью 600 р. Сколько стоит детский билет, если билет для взрослого стоит 160 р.?

б) Для санатория купили 12 кресел и 50 стульев на общую сумму 98 800 р. Сколько стоит 1 кресло, если 1 стул стоит 860 р.?

  1. В мягком вагоне 18 спальных мест, а в плацкартном вагоне 54 места. В составе скорого поезда 1 мягкий вагон, 6 плацкартных и 11 купейных. Сколько спальных мест в купейном вагоне, если во всех вагонах состава 738 спальных мест?

  2. а) Велосипедист в каждый из 10 дней проезжал по 36 км. Сколько километров в день ему надо проезжать, чтобы вернуться обратно за 9 дней?

б) Велосипедист в каждый из 10 дней проезжал по 21 км. За сколько дней он может вернуться обратно, если будет проезжать в день по 35 км?

  1. а) Маме 36 лет, она на 31 год моложе бабушки и в 6 раз старше дочери. Сколько лет каждой?

б) Папе 34 года, он в 2 раза моложе дедушки и на 29 лет старше сына. Сколько лет каждому?

  1. а) Завод по плану должен изготовить 7920 приборов за 24 дня. За сколько дней завод выполнит это задание, если будет изготавливать в день на 30 приборов больше, чем намечено по плану?

б) Токарь должен за 7 ч обточить 84 детали. Применяя усовершенствованный резец, он обточит в час на 2 детали больше. На сколько часов раньше срока токарь обточит 84 детали, применяя усовершенствованный резец?

  1. 1 ) Первая машинистка печатает 10 страниц в час, а вторая за 5 ч печатает столько же страниц, сколько первая за 4 ч. Сколько страниц отпечатают обе машинистки за 3 ч совместной работы?

2) Первый рабочий за 1 ч делает 32 детали, а второй за 4 ч делает столько деталей, сколько первый за 5 ч. За сколько часов они сделают 216 деталей при совместной работе?

  1. На изготовление 2100 деталей первая бригада затрачивает на 2 ч меньше, чем вторая, которая делает 420 деталей за 1 ч. Сколько деталей за час делает первая бригада?

  2. 1) В двух корзинах было 86 яблок. Когда из первой во вторую переложили 3 яблока, то яблок в корзинах стало поровну По сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

2) На двух полках было 196 пачек печенья. Когда с первой полки на вторую переложили 28 пачек, то печенья на полках стало поровну. Сколько пачек печенья было на каждой полке первоначально?

  1. а) В двух комнатах были 56 человек. Когда в первую пришли еще 12 человек, а во вторую — 8 человек, то людей в комнатах стало поровну. Сколько человек было в каждой комнате первоначально?

б) В двух комнатах были 45 человек. Когда из первой вышли 9 человек, а из второй — 14 человек, то людей в комнатах стало поровну. Сколько человек было в каждой комнате первоначально?

  1. а) В магазине было 420 мужских и женских часов. Когда продали 150 мужских и 140 женских часов, то тех и других осталось поровну. Сколько мужских часов было в магазине?

б) На заправочной станции было 540 т бензина и дизельного топлива. Когда того и другого продали поровну, то осталось 120 т бензина и 130 т дизельного топлива. Сколько тонн бензина было на станции?

  1. а) В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта хлеба осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной?

б) В двух магазинах было 452 холодильника. После того как оба магазина продали холодильников поровну, в одном осталось 72, а в другом — 84 холодильника. Сколько холодильников было в каждом магазине первоначально?

  1. * На четырех полках было 164 книги. Когда с первой полки сняли 16, со второй на третью переставили 15, а на четвертую поставили 12 книг, то на всех полках книг оказалось поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

  2. 1) За задание, выполненное двумя рабочими, заплатили 5100 р. Сколько денег получит каждый, если первый сделал 48 деталей, а второй 54 детали?

2) В понедельник магазин продал 5 коробок яиц, а во вторник — 7. Известно, что от продажи яиц во вторник магазин выручил на 3960 р. больше, чем в понедельник. Сколько стоит коробка яиц?

Деление с остатком

  1. Правильно ли, что в равенстве 75:9 = 8 (ост. 3) делимым является число:

1)75; 2)9; 3)8, 4)3?

  1. Правильно ли, что в равенстве 75 :9 = 8 (ост. 3) делителем является число:

1)75; 2)9; 3) г; 4)3?

  1. Правильно ли, что в равенстве 75 : 9 = 8 (ост. 3) неполным частным является число:

1)75; 2)9; 3) г; 4)3?

  1. Правильно ли, что в равенстве 75 : 9 = 8 (ост. 3) остатком является число: 1)75; 2)9; 3)8; 4)3?

  2. Сережа сказал, что на 1 делится без остатка любое натуральное число. Прав ли Сережа?

  3. Вычислите устно:1)14:3; 3)35:10; 5)31:9; 2)21:5; 4)29:4; 6) 4 : 7.

  4. Назовите все возможные остатка при делении чисел на:1)4; 2)11.

  5. Выполните деление с остатком:

1) 780 : 23; 2) 23412025 : 856; 3)12081:63; 4)34581225:1250; 5)654650:320; 6)4562923095:2679.

  1. Выполните деление с остатком:1)78180:51; 2)709856:456; 3) 6790 : 250; 4) 110879000 : 1205.

  2. Проверьте, правильно ли Лена выполнила деление с остатком:

1) 144: 10 = 4 (ост. 14); 2) 425 : 28 = 15 (ост.7).

  1. Какие числа надо поставить вместо дырочек, чтобы получить правильное решение следующих примеров?

  1. Придумайте число, при делении которого на 12 получается остаток: 1)5; 2)10.

  2. Придумайте число, при делении которого на 9 получается остаток: 1)4; 2)8.

Заданными таблице вычислите значения a,b, q и r.

a = b▪q + r

 

 

365

501

b

32

41

15

 

q

9

7

 

49

r

17

21

 

 

Текстовые задачи на деление с остатком

  1. Флакон шампуня стоит 240 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1500 рублей?

  2. Цена учебника 170 рублей. Сколько учебников можно купить на 700 рублей? Сколько рублей останется?

  3. Для приготовления вишневого варенья на 2 кг вишни нужно 1 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 27 кг вишни?

  4. В университетскую библиотеку привезли новые учебники для трёх курсов, по 360 штук для каждого курса. В книжном шкафу 9 полок, на каждой полке помещается 25 учебников. Какое наименьшее количество шкафов потребуется, чтобы в них разместить все новые учебники?

  5. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

  6. В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели?

  7. Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 12 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления 6 литров маринада?

  8. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?

  9. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Какое наибольшее количество шоколадок можно получить, потратив не более 200 рублей в воскресенье?

  10. По тарифному плану «Просто как день» компания сотовой связи каждый вечер снимает со счёта абонента 16 рублей. Если на счету осталось меньше 16 рублей, то на следующее утро номер блокируют до пополнения счёта. Сегодня утром у Лизы на счету было 700 рублей. Сколько дней (включая сегодняшний) она сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёт?

  11. В летнем лагере 236 детей и 28 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?

  12. В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 181 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?

  13. В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?

  14. В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. Автобус рассчитан не более чем на 45 пассажиров. Какое наименьшее количество автобусов понадобится, чтобы за один раз перевезти всех из лагеря в город?

  15. В спортивном лагере по настольному теннису каждый день ломается или теряется 8 теннисных шариков. Лагерная смена длится 18 дней. Шарики продают упаковками по 10 штук. Какое наименьшее количество упаковок шариков нужно купить на одну лагерную смену?

  16. В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 20 человек?

  17. В общежитии института в каждой комнате можно поселить четырех человек. Какое наименьшее количество комнат необходимо для поселения 83 иногородних студентов?

  18. В среднем за день во время конференции расходуется 70 пакетиков чая. Конференция длится 6 дней. В пачке чая 50 пакетиков. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни конференции?

  19. Каждый день во время конференции расходуется 90 пакетиков чая. Конференция длится 3 дня. Чай продаётся в пачках по 50 пакетиков. Сколько пачек чая нужно купить на все дни конференции?

  20. Каждый день во время конференции расходуется 80 пакетиков чая. Конференция длится 4 дня. Чай продаётся в пачках по 100 пакетиков. Сколько пачек чая нужно купить на все дни конференции?

  21. Большой корабль не может подойти к берегу, поэтому пассажиров отвозят с корабля на шлюпке, вмещающей 8 пассажиров. Сколько раз шлюпка приставала к берегу, если на берег отвезли 30 пассажиров?

  22. Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?

  23. . В общежитии института в каждой комнате можно поселить четырех человек. Какое наименьшее количество комнат необходимо для поселения 83 иногородних студентов?

  24. Длина отрезка АВ равна 18 cм. Сколько равных отрезков длиной 5 см можно отложить на отрезке АВ, начиная от точки А?

  25. Длина отрезка CD равна 20 см. Сколько равных отрезков длиной 3 см можно отложить на отрезке CD, начиная от точки С?

  26. Для пошива одного костюма нужно 3 м ткани. Сколько костюмов можно пошить из рулона ткани, в котором 25 м?

  27. Для пошива одного костюма нужно 3 м ткани. Сколько метров ткани было в рулоне, если пошили 5 костюмов и осталось 2 м ткани?

  28. Масса стальной болванки 32 кг. Сколько деталей по 7 кг можно изготовить из 5 таких болванок?

  29. В классе 30 учеников. На уроке физкультуры их построили в шеренги по 8 человек. Сколько было полных шеренг? Сколько учеников было в неполной шеренге?

  30. Двум друзьям нужно было разделить одно и то же число: первому на 7, а второму — на 9. У первого получилось в частном 28, а в остатка — 2. Сколько было в доле у второго?

  31. При делении 798 на другое число Танюша получила неполную долю 66 и остаток 6. Найдите делитель в примере Танюши.

  32. Числа 100 и 90 разделили на одно и то же число. В первом случае получили в остатка 4, а во втором — 18. На какое число делили?

  33. Дедушке нужно разрезать проволоку длиной 50 м на части по 12 м. Сколько частей получится и сколько метров проволоки останется?

  34. У бабушки в саду выросли 13 белых и 8 красных роз. Сколько букетов может сделать бабушка, если одного букета входят 3 белые и 2 красные розы? Сколько цветов и каких останется?



Единицы измерения

Округление чисел

  1. Выполни округление числа 6197 до тысяч.

  2. Выполни округление числа 5838 до десятков.

  3. Определи до какого разряда выполнено округление числа: 69746≈69750

  4. Маша задумала число и, округлив его до десятков, получила 930. Назови самое маленькое число из возможных вариантов.

  5. Витя говорит: «Если округлить до сотен мои карманные деньги в месяц, то получится  500 рублей». «У меня получается столько же» — ответил Петя. Найди наибольшую возможную сумму денег, на которую могут отличаться карманные деньги мальчиков.

  6. Запиши все возможные цифры вместо символа ∗, если известно, что округление выполнено правильно ∗220≈3000

Округлите до указанного разряда 7-8

  1. До десятков

    1. 63

    2. 87

    3. 326

    4. 1406

    5. 25016

  2. До сотен

    1. 12

    2. 654

    3. 3066

    4. 15328

  3. До тысяч

    1. 8356

    2. 74750

    3. 204831

    4. 10923

  4. До миллионов

    1. 2035127

    2. 31094750

    3. 49548000

  5. Округлите каждое из чисел до старшего разряда

    1. 48, 756, 567, 1243, 60738

    2. 71, 136, 678, 3612, 89343

Делитель. Кратное. Признаки делимости

  1. Запишите все четные решения неравенства 389a≤400. Укажите их количество.

  2. Запишите все нечетные решения неравенства 795a≤803. Укажите их количество.

  3. Директор фирмы в своем отчете указал, что в фирме 1288 работников, причем девушек на 73 больше, чем мужчин. Но умный инспектор сразу понял, что в отчете допущена ошибка. Как он догадался?

  4. Четным или нечетным будут сумма и произведение

    1. двух последовательных натуральных чисел

    2. трех последовательных нечетных чисел

    3. двух нечетных чисел

    4. трех четных чисел

  1. Выпишите из данных чисел простые числа 7, 17, 27, 37, 47, 57, 67, 77, 87, 97?

  2. Выпишите из данных чисел простые числа 9, 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89, 99?

  3. Запишите делители числа 48. Подчеркните те из них, которые являются простыми.

  4. Запишите делители числа 240. Подчеркните те из них, которые являются простыми.

  5. Найти все составные числа а, которые удовлетворяют условию больше 26, но меньше 62.

  6. Найти все простые числа а, которые удовлетворяют условию больше 23, но меньше 52.

  7. Запишите

    1. делители 36

    2. делители 45

    3. делители 12

    4. делители 48

  1. Из числе 2, 7, 10, 15, 30, 50, 60, 90, 270 выберите те, которые являются делителем 270. Укажите наибольшее из них?

  2. Из числе 2, 7, 10, 20, 18, 30, 45, 180, , 270 выберите те, которые являются делителем 360. Укажите наибольшее из них?

  3. Запишите все двузначные числа кратные 11? Найдите их количество? Укажите наибольшее из них?

  4. Запишите все двузначные числа кратные 12? Найдите их количество? Укажите наибольшее из них?

  5. На одной полке 27 книг, а на другой 18. Можно ил их разместить на трёх полках, чтобы на каждой полке книг стало поровну?

  6. На одной полке 30 книг, а на другой 35. Можно ил их разместить на пяти полках, чтобы на каждой полке книг стало поровну?

  7. Из чисел 7, 14, 17, 28, 34, 46,56,64 выберите кратные 14?

  8. Запишите по пять

    1. кратных 8

    2. кратных 7

    3. кратных а

    4. кратных 20

  1. Докажите, что

  1. 2262 кратно 29

  2. 72 является делителем 6048

  3. 2134 не кратно 56

  4. 47 не является делителем 1792

  1. Не выполняя вычислений выберите те числа, которые делятся на 2 22, 475, 120, 241, 27345, 235266, 32256,120350? Объясните почему?

  2. Запишите цифры, которые можно вставить вместо *, чтобы полученное число делилось на 2?

    1. 27*

    2. 7225*

    3. 14*

    4. 35*9

  1. Не выполняя вычислений выберите те числа, которые делятся на 5 25, 475, 123, 241, 27345, 235266, 32256,120350? Объясните почему?

  2. Запишите цифры, которые можно вставить вместо *, чтобы полученное число делилось на 5?

  1. 23*

  2. 325*

  3. 24*

  4. 5*9

  1. Не выполняя вычислений выберите те числа, которые делятся на 10 250, 475, 12300, 2401, 273450, 2352660, 322000,120350? Объясните почему?

  2. Запишите цифры, которые можно вставить вместо *, чтобы полученное число делилось на 10?

  1. 23*

  2. 323525*

  3. 124*

  4. 35*9

  1. Не выполняя вычислений выберите те числа, которые делятся на 3 250, 475, 12300, 2401, 273450, 2352660, 322000,120350? Объясните почему?

  2. Запишите цифры, которые можно вставить вместо *, чтобы полученное число делилось на 3?

  1. 13*

  2. 32*0

  3. *42

  4. 5*2

  1. Не выполняя вычислений выберите те числа, которые делятся на 9 250, 475, 12300, 2401, 273450, 2352660, 322200, 120350? Объясните почему?

  2. Запишите цифры, которые можно вставить вместо *, чтобы полученное число делилось на 9?

  1. 53*

  2. 312*0

  3. *323

  4. 5*26

  1. Даны числа 12,15, 20,25, 30, 32, 40, 45, 65, 123, 345, 256, 128, 720, 1134, 3965, 7200, 6538, 7835. Запишите какие из этих чисел:

  1. кратны 2

  2. кратны 3

  3. кратны 10

  4. кратны 5

  5. кратны 9

  6. кратны 5 и 10

  7. кратны 2 и 5

  8. кратны 2 и 10

  9. кратны 2 и 3

  10. кратны 3 и 5

  11. кратны 3 и 10

  12. кратны 9 и 5

  13. кратны 2 и 9

  1. Запишите два трехзначных числа а)кратных2; б)кратных 5; в)кратных 9; г)кратных 2 и 5?

  2. Могут ли два одинаковых набора фломастеров стоить 71р?Цена натуральное число.

  3. Могут ли пять одинаковых тетрадей стоить 27р ? Цена натуральное число.

  4. Какую цифру надо подставить вместо 378 56*, чтобы число делилось а)на 3 и 2; б)на 5 и 3

  5. Используя каждую из цифр 0,5 и 6 один раз, составьте все возможные трехзначные числа

  1. кратные 5

  2. кратные 2

  3. кратные 10

  1. Какие из чисел 311, 280, 270, 105, 402, 702, 720

  1. делятся на 3 и 5 , но не делятся на 10;

  2. делятся на 2 и 9 , но не делятся на 5;

  3. делятся на 9 и 10 , но не делятся на 25;

  4. не делятся ни на 2; ни на 3, ни на 5, ни на 9;

  1. Запишите все числа, которые являются решением неравенства 56a≤78

  1. кратные9

  2. кратные 3

  3. кратные 2

  4. кратные 5

  1. Запишите все числа, которые являются решением неравенства 515a≤545

    1. кратные9

    2. кратные 3

    3. кратные 2

    4. кратные 5

  2. К числу 23 слева и справа приписали по цифре и получили четырехзначное число кратное 45, что это за число?

  3. К числу 15 слева и справа приписали по цифре и получили четырехзначное число кратное 18, что это за число?

  4. Используя признак делимости на 4 установите делится ли число на 4?

  1. 4213032

  2. 374000

  3. 568212

  4. 58574

  1. Используя признак делимости на 8 установите делится ли число на 8?

    1. 4213072

    2. 374000

    3. 568200

    4. 58574

  2. Используя признак делимости на 25 установите делится ли число на 25?

    1. 896000

    2. 352350

    3. 568212

    4. 585725

  3. Используя признак делимости на 11 установите делится ли число на 11?

    1. 4213572

    2. 37422

    3. 56826

    4. 5850

  4. Вычеркните в числе 74513527 три цифры так, чтобы по­лу­чив­ше­е­ся число де­ли­лось . В от­ве­те ука­жи­те ровно одно по­лу­чив­ше­е­ся число.

  1. на 5

  2. на 9

  3. на 3

  4. на 2

  5. на 4

Текстовые задачи на делимость

  1. В одной коробке можно разместить 9 одинаковых книг. Какое наименьшее число коробок потребуется, чтобы разместить 98 книг?

  2. Ученик купил несколько одинаковых тетрадей по 5 рублей и подал в кассу 10 рублей. Может ли его сдача составлять 23 рубля?

  3. Для поздравления юбиляров купили 45 красных роз, желтых в три раза больше, а белых на 15 меньше, чем красных. Можно ли из этих цветов составить 5 одинаковых букетов?

  4. Можно ил сделать три одинаковых букета из 39 белых гвоздик, 21 красной и 6 веточек мимозы?

  5. Если класс, в котором 30 учащихся, делить на одинаковые группы, то сколько человек может быть в группе?

  6. В магазин привезли упаковки с полотенцами - по 5 полотенец в каждой упаковке. Может ли быть всего 48 полотенец? 140 полотенец? 275 полотенец? 987 полотенец? 1295 полотенец? 54 378 полотенец?

  7. В упаковке 10 коробков спичек. Может ли быть всего 43 коробка? 120 коробков? 235 коробков? 350 коробков? 7800 коробков? 23 455 коробков?

  8. В каждом стойле 3 лошади. Может ли быть, что во всех стойлах 102 лошади? 124 лошади? 173 лошади? 234 лошади? 4572 лошади? 72 903 лошади?

  9. Собранную свеклу заложили в 3 овощехранилища. Может ли быть, что собрано 147 т свеклы? 222 т? 352 т? 453 т? 24 589 т? 427 386 т?

  10. В каждом пакете 3 кг сахара. Может ли быть, что во всех пакетах 123 кг сахара? 145 кг? 281 кг? 342 кг? 3671 кг? 42 81 3 кг?

  11. К Новому году приготовили 9 одинаковых подарков. Может ли быть, что во всех этих подарках 27 мандаринов? 41 мандарин?87 мандаринов? 108 мандаринов?

  12. В каждом загоне 9 поросят. Может ли быть во всех загонах 126 поросят? 154 поросенка? 208 поросят? 279 поросят?

  13. В каждом букете 9 роз. Может ли быть, что всего для букетов приготовили 162 розы? 183 розы? 255 роз? 369 роз?

  14. В актовом зале школы 120 стульев. Можно ли их расставить в 15 равных рядов? 30 рядов? 35 рядов? 45 рядов? 40 рядов?

  15. В магазине было 152 кг картофеля. Решили разложить его в пакеты по 3 кг. Могло ли остаться 19 кг картофеля? 38 кг? 29 кг?

  16. Собрали 4 ц моркови и решили разложить ее в 9 одинаковых ящиков. Могло ли остаться 40 кг моркови? 72 кг? 102 кг?

  17. Конфеты разложили в подарки - по 12 штук в каждый. Может ли быть всего 420 конфет? 170 конфет? 300 конфет?

  18. Длина прямоугольника 10 см, ширина - любое натуральное число сантиметров. Определите, верно ли, что значение площади (см2) кратно: 5; 2; 10; 8; 100; 4.

  19. Ширина прямоугольника 120 м, длина - любое натуральное число метров. Определите, верно ли, что значение площади (м2) кратно: 5; 2; 10; 8; 100; 4.

  20. Длина и ширина прямоугольного параллелепипеда – любые натуральные числа сантиметров, а высота - 10 м. Определите, верно ли, что значение объема (см3) кратно: 5; 2; 10; 8; 100; 4.

  21. Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 12 мандаринов и 16 бананов, если использовать все фрукты?

  22. Во всех новогодних подарках всего было 185 мандаринов и 11 1 апельсинов. Сколько было подарков? Сколько мандаринов и сколько апельсинов было в каждом подарке?

  23. Лист картона имеет форму прямоугольника. Его длина равна 24 см, ширина - 16 см. Какие наибольшие равные квадраты можно получить из этого листа, если его разрезать без отходов?

  24. На экскурсию по рекам и каналам отправились несколько катеров, где было одинаковое количество мест. В 12 ч отправились 387 человек, а в 13 ч - 430 человек. Все места на катерах были заняты. Сколько катеров отправилось на экскурсию и сколько мест было на каждом катере?

  25. Шаг папы 90 см, а шаг мамы 80 см. На каком наименьшем расстоянии от начала движения они оба сделают по целому числу шагов?

  26. Наташа ходит на каток раз в 2 дня, Аня - в 3 дня, Люда -в 4 дня. Они все встретились на катке в воскресенье. Через сколько 10 дней подруги снова соберутся вместе?

  27. Сегодня в командировки отправятся 3 сотрудника: первый – на 15 дней, второй - на 20 дней, третий - на 12 дней. Через сколько дней они все снова увидятся?

  28. Вдоль аллеи через каждые 15 м посадили кусты шиповника, а через каждые 18 м - березы. Через сколько метров от начала аллеи куст шиповника окажется рядом с березой?

  29. На полках лежат книги, число которых меньше, чем 100. Сколько всего книг, если известно, что их можно расставить на полках по 3, по 4, по 5 штук?

  30. Расстояние от речного порта до пристани поселка и обратно теплоход проходит за 8 ч, катер - за 12 ч, моторная лодка - за 18 ч. Через сколько часов они все снова окажутся в речном порту, если ушли одновременно?

  31. От станции одновременно отправляются 2 поезда. У одного рейс туда и обратно длится 48 ч, у другого - 72 ч. Через какое время поезда снова встретятся на этой станции?

  32. Оля ходит в бассейн раз в 4 дня, Маша - в 6 дней, Ваня - в 8 дней. Они все были в бассейне 4 октября. Через сколько дней Оля, Маша и Ваня встретятся снова?

  33. Миша бывает в радиотехническом кружке каждый шестой день, Вова - каждый четвертый, Олег - каждый пятый. Сегодня они были в кружке. Через сколько дней Миша, Вова и Олег встретятся на занятии?

  34. К празднику решили купить конфеты «Белочка» (они продаются по 30 штук в коробке) и конфеты «Снегурочка» (по 20 штук в коробке). Но нужно, чтобы тех и других конфет было поровну. Какое наименьшее число коробок «Белочки» и «Снегурочки» необходимо купить?



Степень с натуральным показателем

        1. Представьте в виде степени произведение:

  1. 6 · 6 · 6 · 6 · 6 · 6 · 6 · 6

  2. 25 · 25 · 25 · 25

  3. 73 · 73

  4. 11 · 11 · 11 · 11

  5. 9 · 9 · 9 ·9 · 9 · 9

  6. m · m · m · m · m · m · m · m · m

  7. x · x · x

  8. y · y · y · y · y ·y · y · y

  9. (x + 1)(x + 1)(x + 1)

  10. (7 – n)(7 – n)

        1. Представьте в виде произведения степень:

  1. 75

  2. 124

  3. 153

  4. 10002

  5. 607

  6. n9

  7. k3

  8. a8

  9. x2

  10. (m + 2)4

  11. (a – 7)2

  12. (x + y)3

        1. Найдите значение степени: 252; 1002; 103; 113; 123; 153; 25; 106; 120; 34; 411; 44.

        2. Найдите значение выражения:

  1. 32 · 18

  2. 5 + 42

  3. (5 + 4)2

  4. 52 + 42

  5. 7 + 43

  6. 73 + 4

  7. (7 + 4)3

  8. (73 – 43) : (7 – 4)

  9. 52 · 23

  10. 25 + 34

  11. (300 : 3)5 - 1003

  12. (102 – 26) : 6 + 110

  13. 92 + 19

  14. 172 – 209

  15. 63 : 3

  16. 23 · 32

  17. (15 – 7)2 : 23

  18. (17 – 16)8 + 25

  19. 106 - 204

  20. 34 · 104

  21. 54 : 52

Свойства степени: пронаблюдай, что получается. Сделай вывод.

Выполни контрольное задание.

  1. Умножение степеней.

52 ∙ 54 = 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 56

37 ∙ 33 = 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 = 310

25 ∙ 23 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 28

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основания ____________________, а показатели_________________________.

  1. Деление степеней.

При делении степеней с одинаковыми основаниями основания______________________, а показатели_________________________.

  1. Возведение степени в степень.

При возведении степени в степень основания______________, а показатели____________.

Упрости выражения:

=



=

=






Практико-ориентированные задания

  1. Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит 3300 рублей. До установки счётчиков за воду платили 800 рублей ежемесячно. После установки счётчиков ежемесячная оплата воды стала составлять 300 рублей. Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды превысит затраты на установку счётчиков, если тарифы на воду не изменятся?

  2. Стоимость полугодовой подписки на журнал составляет 460 рублей, а стоимость одного номера журнала — 24 рубля. За полгода Аня купила 25 номеров журнала. На сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал?

  3. Выпускники 11а покупают букеты цветов для последнего звонка: из 3 роз каждому учителю и из 7 роз классному руководителю и директору. Они собираются подарить букеты 15 учителям (включая директора и классного руководителя), розы покупаются по оптовой цене 35 рублей за штуку. Сколько рублей стоят все розы?

  4. В доме, в котором живет Петя, один подъезд. На каждом этаже находится по 6 квартир. Петя живет в квартире № 50. На каком этаже живет Петя?

  5. В доме, в котором живет Маша, 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 4 квартиры. Маша живет в квартире № 130. В каком подъезде живет Маша?

  6. В доме, в котором живёт Женя, один подъезд. На каждом этаже по восемь квартир. Женя живёт в квартире 87. На каком этаже живёт Женя?

  7. «Принтеры нового поколения»

Для завершения работы клуба «Мы и окружающий мир» необходимо напечатать фотографии. Есть возможность напечатать фотографии на принтере нового поколения. Но для этого необходимо произвести целый ряд расчетов, которые следуют из следующей информации:

Для компьютерной техники семь – десять лет – гигантский отрезок времени. За этот период компьютерная техника делает огромный шаг вперед в своем развитии. Не стали исключением и принтеры. Если раньше мы видели цветные принтеры только по телевизору, то теперь многоцветная (цветная) печать пришла к нам домой.

1. Фирмой Кенон (Canon) был разработан принтер новой модели i950 для печати фотографий. Экспериментальная партия принтеров этой модели состояла всего из 8 принтеров и была продана за 48 тыс. руб.

(Определи цену принтера из пробной партии).

2. Благодаря четкости и реалистичности своих фотографий и способности печатать без полей, эта модель быстро стала одной из самой популярной. Но изменилась его цена, повысившись на 600 руб. за один принтер.

(Определи, какова была бы стоимость экспериментальной партии по новой цене)

3. Достаточно экономны и недороги и расходные материалы для принтера этой модели: фотобумага и картриджи с краской. Одного такого картриджа хватает на 150 листов фотографий. Цена картриджа – 600 руб., цена пачки фотобумаги в 50 листов – 120 руб.

(Определи, сколько листов бумаги можно купить на 2400 руб. Сколько картриджей можно купить на ту же сумму)

4. Качественная печать и цена одной фотографии (цена одного листа и краски, затраченной на один лист), напечатанной на принтере этой модели сделали его одним из самым популярных на сегодняшний день.



(Рассчитай цену одной фотографии, напечатанной на этом принтере)




Цена, руб.

Количество

Стоимость, руб.

Краска


150 листов


Фотобумага


      1. истов


  1. Пятиклассник Вася попросил вас помочь рассчитать стоимость туристической путевки. Он вместе с родителями и четырехлетней сестрой едет на неделю в Турцию.

  1. И зучите предложенную рекламу турагентства.

Источник: реклама турагентства.



  1. Сколько будет стоить отдых Васиной семьи?



В ответ запишите только число. _______________________________

  1. В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» читаем: «Погода стояла прекрасная, не слишком жаркая…Роберт узнал, что средняя годовая температура в провинции Виктория +77о по Фаренгейту».

1 вопрос. Сколько это будет в привычных для нас градусах Цельсия? На диаграмме изображен перевод градусов.

Диаграмма перевода температур.



2 вопрос. Температура воздуха изменялась в течение дня от 70 до 260 Цельсия. На рисунке изображен график изменения температуры. Определите температуру в 17.00 . Запишите ответ в градусах по Фаренгейту.

3 вопрос. Проверь правильность своих ответов с помощью формулы перевода температуры в градусах по Фаренгейту, если известна температура по Цельсию

  1. От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути

 

1

2

3

1. Автобусом

От дома до автобусной станции — 15 мин

Автобус в пути:

2 ч 15 мин.

От остановки автобуса до дачи пешком 5 мин.

2. Электричка

От дома до станции железной дороги — 25 мин.

Электричка в пути: 1 ч 45 мин.

От станции до дачи пешком 20 мин.

3. Маршрутное такси

От дома до остановки маршрутного такси — 25 мин.

Маршрутное такси в дороге 1 ч 35 мин.

От остановки маршрутного такси до дачи пешком 40 минут



1 вопрос. Сколько времени потребуется на дорогу до дачи, если ехать на автобусе?

На электричке?

На маршрутке?

2 вопрос. Какое наименьшее время потребуется на дорогу?



  1. И з пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет грузовик со средней скоростью 35 км/ч, через пункт С едет автобус со средней скоростью 44 км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 48 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам. Все три автомобиля одновременно выехали из А.

1 задание. Заполните таблицу.



транспорт

расстояние

скорость

время

грузовик




автобус




Легковой автомобиль






2 задание. Определите какой автомобиль добрался до D позже других? Сколько часов он находился в дороге.

  1. Клиент хочет арендовать автомобиль на сутки для поездки протяженностью 500 км. В таблице приведены характеристики трех автомобилей и стоимость их аренды. Помимо аренды клиент обязан оплатить топливо для автомобиля на всю поездку.

Автомобиль

Топливо

Расход топлива (л на 100 км)

Арендная плата (руб. за 1 сутки)

1.

Дизельное

7

3700

2.

Бензин

10

3200

3.

Газ

14

3200

Цена дизельного топлива 19 руб. за литр, бензина 22 руб. за литр, газа 14 руб. за литр.

  1. Какую сумму в рублях заплатит клиент за аренду и топливо, если выберет самый дешевый вариант?

  2. Составьте формулу расчёта стоимости аренды и топлива для каждого автомобиля на одни сутки, если обозначить расстояние буквой S.



  1. У ченик, которому было 13 лет, успел дважды совершить кругосветное путешествие, а человек, дожив до 60 лет, десять раз обошел вокруг земного шара.

Правда ли это?

  1. Прочитай текст.

« В среднем в течение дня человек не менее 5 часов проводит на ногах: ходит по комнате, по двору, по улице. При самой медленной ходьбе человек проходит в час 4–5 км. Твёрдо стоять на ногах и ходить человек начинает в среднем с 2-х лет.

Окружность земного шара равна ≈ 40 000 км».

  1. Ответь на вопросы.

  1. Сколько километров проходит человек за один день?

  2. Сколько километров человек проходит за один год?

  3. Сколько понадобится времени человеку, чтобы обойти вокруг земного шара?

  4. Правда ли, что ученик, которому было 13 лет, успел дважды совершить кругосветное путешествие?

  5. Правда ли, что человек, дожив до 60 лет, десять раз обошел вокруг земного шара?

  6. Расстояние от Земли до Луны 384 400 км.

  7. Составь истинное утверждение, учитывая эту информацию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!