СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика дома

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формировать представление о значимости получения математических знаний в дальнейшей жизни. Дать понятие о семейных доходах и расходах, семейном бюджете. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия: «товар», «зарплата», «пенсия», «стипендия».

Просмотр содержимого документа
«Математика дома»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru














Конспект воспитательного часа на тему:


«Математика дома»


Учитель математики: Селифонкин Д.Н.












2020 г.






Цель:

Формировать представление о значимости получения математических знаний в дальнейшей жизни. Дать понятие о семейных доходах и расходах, семейном бюджете. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия: «товар», «зарплата», «пенсия», «стипендия».

Материал к занятию:

- модель «Семейный бюджет»;

- карточки с изображением членов семьи и результатов их труда – деньги;

Плакаты «Берегите воду» «Выключайте свет!»


 Ход занятия:

Воспитатель:

  1. Сегодня на самоподготовке Игорь без желания решал примеры. Он объяснил, что ему не хочется, да и к чему их решать.

  2. Я объясню вам, как важно уметь правильно считать, хорошо знать математику.

- Вчера, когда мы пили чай, Илья сказал, что ему хочется конфет, но дома их нет. Как вы думаете, почему?

(высказывания детей)

Вывод: дома нет денег.

Воспитатель:
- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране, которая называется «Математика дома». Я думаю, что это поможет нам найти выход их этой ситуации.
Но до начала путешествия проведем разминку.


  1. Игра называется «Угадай, о чем говорю»

Попробуйте угадать, о чем идет речь. 

1. Деньги, получаемые человеком за работу, называется… (зарплата)

2. Деньги, оплачиваемые пожилым людям, проработавшим много лет на фабрике, заводе называется… (пенсия)

3. Плата за учебу (стипендия) 

4. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется… (расход)

5. Товар в магазине – это: продукт труда, имеющий цену. Как вы это понимаете?

- Правильно, люди на предприятии создали или изготовили то, что нам очень надо, товар. Но за него необходимо заплатить чем?

- Правильно, деньги.


Воспитатель:

- Откуда в семье берутся деньги? – предположения детей.


3. . Модель: «Семейный бюджет».- на доске круг, который разделен на части по количеству членов семьи, например – Ильи.

- Кто получает в семье зарплату? (папа и мама) в семье Ильи работает папа.- карточки.

- За что они получают зарплату? ( за свой труд)

- В семье есть бабушка. Она старенькая и не работает. Но она получает…пенсию -соответствующая карточка.

-Пенсия- это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике и других предприятиях.

- В семье есть старший брат. Он учится в институте. Учеба – это тоже труд. И студенты получают за него -…что? Правильно, стипендию (ставится карточка)- это плата за учебу.

- Вы – ученики. Илья, назови всех своих братьев и сестер. Вы ходите в школу, брат посещает садик. Вы не получаете никаких денег (кладется пустая карточка). Вам иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги вы заработали не сами, а старшие.


4.Работа с Моделью «Семейный бюджет».

- Сколько заработал папа?

Мама?

Что составляет пенсия бабушки?

Стипендия брата?

Сколько денег заработали члены семьи?

Вывод: Деньги получают за работу. Просто так деньги никому не дают.


5.упражнение «Наша жизнь»

- Куда тратятся заработанные деньги? (квартплата, свет, сигнализация, продукты, одежда, содержание младшего брата в детском саду, различный товар…)

- А конфеты? Вкуснятина?


6. Решение проблемы: как сохранить деньги в семье:

- В этом месяце за воду заплатили на 1 тыс. рублей больше. Почему?

- За свет заплатили на 300 руб. больше. Почему?

- Что мы можем сделать, чтобы эти деньги остались в семье и были потрачены на что-то полезное?

Вывод: Мы можем внести свой вклад в семейный бюджет! Мы можем научиться экономить! Что такое – экономия? Как съэкономить? – предположения детей. Подвести к пониманию, что воду и свет можно экономить. Как?(пример: Игорь на СМП попросил подойти и закрыть кран, т.к. он подтекал. Для чего?

-Рассм. Отношение детей к одежде? Можно ли здесь что-либо съэкономить?

Кто бережно относится к своим вещам? Пригодилась ли нам математика? Каким образом? (учимся считать семейные деньги и экономить для чего-то вкусного, интересного.


7. Работа с плакатами: рассмотреть, обсудить. Предложить провести Акцию

«Берегите воду! Выключайте свет!»

Практическая часть: обойти все классы, предложить ученикам разместить плакаты о бережном отношении к воде и правильном пользовании электроэнергией.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!