СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика: Неравенства. Повторение на примерах из Якласс, Учи.ру, РЭШ, интерактивной рабочей тетради Skysmart

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены примеры заданий по теме НЕРАВЕНСТВА на ресурсах:

Якласс, Учи.ру, РЭШ, в интерактивной рабочей тетради Skysmart

Просмотр содержимого документа
«Математика: Неравенства. Повторение на примерах из Якласс, Учи.ру, РЭШ, интерактивной рабочей тетради Skysmart»

НЕРАВЕНСТВА При решении неравенств используют следующие правила:     1. любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, при этом знак неравенства не меняется.   2. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не изменив при этом знак неравенства.   3. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.   − 8 x   +11  x −4   АЛГЕБРА 9 класс

НЕРАВЕНСТВА

При решении неравенств используют следующие правила:

 

  1. любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, при этом знак неравенства не меняется.

2. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не изменив при этом знак неравенства.

3. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.

  8 x   +11 x −4  

АЛГЕБРА

9 класс

Повторение 9 класс Числа и вычисления. Алгебраические выражения. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств . Последовательности и прогрессии. Функции и графики. Текстовые задачи. Тесты в ЭШ Интерактивная рабочая тетрадь по алгебре https://edu.skysmart.ru/homework/new

Повторение 9 класс

  • Числа и вычисления.
  • Алгебраические выражения.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства и системы неравенств .
  • Последовательности и прогрессии.
  • Функции и графики.
  • Текстовые задачи.

Тесты в ЭШ

Интерактивная рабочая тетрадь

по алгебре

https://edu.skysmart.ru/homework/new

3   или в виде числового промежутка. x ∈(3;+∞) . Отметить множество решений неравенства на числовой прямой и записать ответ в виде числового промежутка. Решить неравенство: − 8 x   +11   Решение 1. Перенесём член   −3 x   в левую часть неравенства, а член   11  — в правую часть неравенства,   при этом   поменяем знаки на противоположные у   −3 x   и у   11 .   Тогда получим − 8 x +3 x − 5 x 2. Разделим обе части   неравенства   −5 x , т. е. мы перейдём к неравенству противоположного смысла.   Получим: − 5 x x −15:(−5) x 3.   x 3  — решение заданного неравенства. Ответ :   x 3 , или   x ∈(3;+∞) . " width="640"

Для записи решения можно использовать два варианта:   x 3  

или в виде числового промежутка.

x ∈(3;+∞) .

Отметить множество решений неравенства на числовой прямой и записать ответ в виде числового промежутка.

Решить неравенство:

− 8 x   +11  

Решение

1. Перенесём член   −3 x   в левую часть неравенства, а член   11  — в правую часть неравенства,   при этом   поменяем знаки на противоположные у   −3 x   и у   11 .   Тогда получим

− 8 x +3 x

− 5 x

2. Разделим обе части   неравенства   −5 x , т. е. мы перейдём к неравенству противоположного смысла.   Получим:

− 5 x

x −15:(−5)

x 3.

  x 3  — решение заданного неравенства.

Ответ :   x 3 , или   x ∈(3;+∞) .

 Решить неравенство   ( x −6)( x +2)   Найдём нули функции. Приравняем к нулю левую часть и решим уравнение: произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю: ( x −6)( x +2)=0; x −6=0; x +2=0; x 1 =6. x 2 =−2.   Отметим на координатной прямой нули функции и найдём знаки функции на каждом промежутке. Достаточно знать, какой знак имеет функция в одном из этих промежутков, чтобы, пользуясь свойством чередования знаков, определить знаки во всех остальных промежутках. На интервале   (−2;6)   возьмём   x =0 , тогда    (0−6)⋅(0+2)=−12   На двух других промежутках функция принимает положительные значения.   Решить данное неравенство — это значит ответить на вопрос, при каких значениях   x   функция   принимает отрицательные значения; значит, решением неравенства является множество значений   x   из промежутка   (−2;6) .   Ответ :   x ∈(−2;6) .

Решить неравенство   ( x −6)( x +2)

 

Найдём нули функции.

Приравняем к нулю левую часть и решим уравнение:

произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю:

( x −6)( x +2)=0;

x −6=0; x +2=0;

x 1 =6. x 2 =−2.

 

Отметим на координатной прямой нули функции и найдём знаки функции на каждом промежутке.

Достаточно знать, какой знак имеет функция в одном из этих промежутков, чтобы, пользуясь свойством чередования знаков, определить знаки во всех остальных промежутках.

На интервале   (−2;6)   возьмём   x =0 , тогда    (0−6)⋅(0+2)=−12  

На двух других промежутках функция принимает положительные значения.

 

Решить данное неравенство — это значит ответить на вопрос, при каких значениях   x   функция   принимает отрицательные значения;

значит, решением неравенства является множество значений   x   из промежутка   (−2;6) .

 

Ответ :   x ∈(−2;6) .

3 3 x −2означает, что неравенства   2 x −13   и   3 x −2Значение переменной, при котором каждое из неравенств системы становится верным числовым неравенством, называют  решением системы неравенств. 1. Решив первое неравенство, получаем   2 x 4 |:2; x 2.   2. Решив второе неравенство, получаем   3 x x 3. Полученные промежутки отметим на оси координат. Для каждого возьмём свою штриховку (верхнюю или нижнюю). 4. Решение системы   неравенств —  это пересечение штриховок, т. е. промежуток,   на котором штриховки совпадают. Ответ:   ( 2;13 / 3 ) . " width="640"

Решить систему неравенств — 

это найти все её решения.

Система неравенств

состоит из нескольких неравенств с одной переменной.

Эти неравенства объединяются фигурной скобкой (так же, как и уравнения в системах уравнений).

Задача состоит в том, чтобы найти все общие решения заданных неравенств.

{

2 x −13

3 x −2

означает, что неравенства   2 x −13   и   3 x −2

Значение переменной, при котором каждое из неравенств системы становится верным числовым неравенством, называют  решением системы неравенств.

1. Решив первое неравенство, получаем

 

2 x 4 |:2;

x 2.

 

2. Решив второе неравенство, получаем

 

3 x

x

3. Полученные промежутки отметим на оси координат. Для каждого возьмём свою штриховку (верхнюю или нижнюю).

4. Решение системы   неравенств —  это пересечение штриховок, т. е. промежуток,   на котором штриховки совпадают.

Ответ:   ( 2;13 / 3 ) .

Неравенства называют равносильными, если они имеют одинаковые решения, или в частности — если оба неравенства не имеют решений. При решении неравенства данное неравенство заменяют более простым, но равносильным ему. Такую замену называют равносильным преобразованием неравенства.

Неравенства называют равносильными,

если они имеют одинаковые решения, или в частности — если оба неравенства не имеют решений.

При решении неравенства данное неравенство заменяют более простым, но равносильным ему.

Такую замену называют равносильным преобразованием неравенства.

Практическая часть: Учи.ру и Якласс

Практическая часть: Учи.ру и Якласс

Рациональным неравенством   с одной переменной   x   называют неравенство вида   f ( x ), где   f ( x )   и   g ( x )  — рациональные выражения, т. е. алгебраические выражения, составленные из чисел, переменной   x   и с помощью математических действий, т. е.   операций сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в натуральную степень. При решении рациональных неравенств применяют правила, которые используются при решении линейных и квадратных неравенств. 

Рациональным неравенством  

с одной переменной   x  

называют неравенство вида   f ( x ), где   f ( x )   и   g ( x )  — рациональные выражения, т. е. алгебраические выражения, составленные из чисел, переменной   x   и с помощью математических действий,

т. е.   операций сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в натуральную степень.

При решении рациональных неравенств применяют правила, которые используются при решении линейных и квадратных неравенств. 

РЭШ Урок 19 Решение неравенств второй степени с одной переменной видеоматериал https://resh.edu.ru/subject/lesson/3118/start/

РЭШ Урок 19

Решение неравенств

второй степени с одной переменной

видеоматериал

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3118/start/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя